Получи документы

Методическая разработка занятий по сенсорному развитию детей раннего возраста (1–3 года)

Батурина Екатерина
Методическая разработка занятий по сенсорному развитию детей раннего возраста (1–3 года)
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие Пляшущие тени

Цели. Развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.

Ход занятия

Эта игра проводится на прогулке.

В солнечную погоду обратите внимание малышей на то, что их тела отбрасывают тени на земле. Предложите детям подвигаться (лучше стоя на ровной поверхности) и понаблюдать затем, как тень на асфальте повторяет их движения.

Можно обратить внимание детей на то, что тени в разное время суток разные: короткие или длинные.

Занятие Гуляем в темноте

Публикация «Методическая разработка занятий по сенсорному развитию детей раннего возраста (1–3 года)» размещена в разделах

Цели. Развивать зрительные ощущения, формировать представления о темноте.

Ход занятия

Это занятие лучше проводить в зимнее время суток, когда день короткий.

Когда стемнеет, предложите детям погулять (по комнате, на площадке) : «Давайте погуляем в темноте! Это не страшно».

Пусть малыши возьмутся за руки и начнут свое путешествие. Когда глаза детей привыкнут к темноте, попросите их рассказать, что они видят.

По окончании игры предложите малышам рассказать о том, когда и где бывает темно (светло).

Занятие День и ночь

Цели. Развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте Ход занятия

Это занятие лучше проводить в зимнее время суток, когда день короткий.

Когда стемнеет, предложите детям поиграть: «Давайте поиграем в игру «День и ночь». Когда я включу свет и в комнате станет светло, наступит день. В это время вы будете ходить, бегать, танцевать, играть, А когда я выключу свет и станет темно, наступит ночь. Тогда вы ляжете на ковер и будете спать».

В эту игру можно играть несколько раз, пока у детей не пропадет к ней интерес.

Занятие Тени на стене

Цели. Развивать зрительные ощущения, формировать представления

о свете и темноте.

Материалы. Настольная лампа.

Ход занятия

Вечером, когда стемнеет, включите настольную лампу, направьте ее

свет на стену (лучше светлой однотонной окраски) и покажите

малышам несколько простых фигур. Например: «Дерево». Поднимите прямую руку вверх, растопырьте пальцы; пошевелите пальцами и покачайте рукой из стороны в сторону («подул ветер, и дерево закачалось»).

«Собака». Соедините вместе выпрямленные пальцы. Сдвигая и

раздвигая средний и безымянный пальцы (или мизинец, изобразите,

как лает собачка.

«Птица». Выпрямленные ладони рук скрестите в районе запястий —

получится птица с расправленными крыльями. Двигая руками вверх и

вниз, изобразите, как летит птица.

«Гусь». Соедините вместе выпрямленные пальцы, большой палеи

должен быть противопоставлен остальным. Сдвигая и раздвигая

пальцы, изобразите, как гусь открывает и закрывает клюв, щиплется.

Можно показать двумя руками, как дерутся гуси.

«Заяц». Сожмите пальцы руки в кулак, затем выпрямите указательный

и средний пальцы и пошевелите ими («заяц шевелит ушками»).

Изобразите, как зайчик скачет, танцует. Например:

«Дерево». Поднимите прямую руку вверх, растопырьте пальцы;

пошевелите пальцами и покачайте рукой из стороны в сторону

(«подул ветер, и дерево закачалось»).

«Собака». Соедините вместе выпрямленные пальцы. Сдвигая и

раздвигая средний и безымянный пальцы (или мизинец, изобразите,

как лает собачка.

«Птица». Выпрямленные ладони рук скрестите в районе запястий —

получится птица с расправленными крыльями. Двигая руками вверх и

вниз, изобразите, как летит птица.

«Гусь». Соедините вместе выпрямленные пальцы, большой палеи

должен быть противопоставлен остальным. Сдвигая и раздвигая

пальцы, изобразите, как гусь открывает и закрывает клюв, щиплется.

Можно показать двумя руками, как дерутся гуси.

«Заяц». Сожмите пальцы руки в кулак, затем выпрямите указательный и средний пальцы и пошевелите ими («заяц шевелит ушками»). Изобразите, как зайчик скачет, танцует.

Занятие Фонарик

Цели. Развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.

Материалы. Электрический фонарик.

Ход занятия

Когда стемнеет, походите вместе с детьми по темной ком-нате, освещая ее лучом фонарика. Путешествуя с детьми по группе, заглядывайте в темные углы, рассматривайте окружающие предметы. Затем передайте фонарик ребенку, пусть теперь он ведет за собой остальных малышей.

Занятие Цветные кубики

Цели. Учить сравнивать цвета по принципу «такой — не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.

Материалы. Пары разноцветных кубиков (красные, желтые, синие, зеленые).

Ход занятия

Разложите кубики на ковре. Затем возьмите один кубик и покажите детям: «Вот

какой кубик я выбрала. Давайте найдем такой же кубик».

Возьмите кубик контрастного цвета и приложите к выбранному кубику. Таким же образом прикладывайте другие кубики, пока цвет кубиков не совпадет.

Комментируйте свои действия: «Такой? Нет, не такой. И этот тоже не такой. Вот этот такой. Одинаковые кубики».

Затем раздайте нескольким детям кубики разных цветов и предложите найти

им пары.

Занятие Наряжаем кукол

Цели. Учить подбирать цвета по принципу «такой — не такой»; находить предмет определенного цвета по образцу; знакомить с названиями цветов.

Материалы. Куклы и наборы одежды к ним (кофточки и юбочки (штанишки) основных цветов); коробка.

Ход занятия

Раздайте детям кукол и попросите одеть их так, чтобы юбочки и кофточки совпадали по цвету.

Дети по очереди подходят к коробке с одеждой и выбирают наряды для своих кукол, подбирая юбочки и кофточки методом прикладывания. Когда дети оденут кукол, проверьте вместе с ними правильность выполнения задания.

В дальнейшем можно усложнить задачу. Перед началом занятия наденьте на кукол штанишки (или юбочки, а кофточки сложите в коробку. Раздайте детям кукол и предложите нарядить их на праздник. В этом случае дети подбирают одежду по цвету путем зрительного соотнесения, подходя к коробке с одеждой без куклы.

В следующий раз попросите малышей подобрать куклам одежду заданных цветов.

Занятие Четвертый лишний

Цели. Закреплять знание цветов.

Материалы. Игрушки и предметы разных цветов; карточки, на которых нарисованы по четыре предмета (в отдельных рамках) :

желтая груша, желтый банан, желтое яблоко, оранжевый апельсин;

• зеленый огурец, зеленое яблоко, зеленая груша, синяя слива;

• красная клубника, красный помидор, красная редиска, зеленый арбуз;

• оранжевый апельсин, оранжевая хурма, оранжевая тыква, желтая дыня и пр.

Можно нарисовать не только фрукты и овощи, но и различные игрушки.

Ход занятия

Положите на стол четыре предмета, три из которых одного цвета, а один отличается по цвету. Предложите детям найти и показать лишний предмет. Затем разложите другие предметы и повторите игру.

Такую же игру можно провести с использованием карточек. Раздайте детям карточки и предложите внимательно рассмотреть нарисованные на них предметы. Затем предложите найти и показать предмет, который отличается от остальных по цвету.

Цели. Познакомить с плоскими геометрическими формами — квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником; учить подбирать нужные формы разными методами.

Материалы. Доски Сегена с тремя (круг, квадрат, треугольник) и пятью формами (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

Ход занятия

Выньте фигурки из углублений и поиграйте с ними: «Вот веселые разноцветные фигурки.

Это круг, он катится — вот так! А это квадрат. Его можно поставить. А теперь фигурки прыгают (танцуют)». Затем предложите детям разложить фигурки «по кроваткам» : «Наступил вечер. Фигуркам пора отдыхать. Давайте положим их спать в кроватки».

Раздайте детям по одной фигурке и предложите по очереди найти место для каждой из них.

Когда малыши разложат фигурки, подведите итог игры: «Вот теперь все фигурки нашли свои

кроватки и отдыхают». Затем еще раз покажите и назовите все фигурки, не требуя от детей повторения Эту игру можно повторять многократно, каждый раз изменяя ее сюжет.

Занятие Катится — не катится

Цели. Познакомить с объемными геометрическими телами — шаром, кубом.

Материалы, Кубики и шарики разного размера и цвета.

Ход занятия

Покажите детям шар, затем кубик, сопровождая действия словами: «Это шар, он катится — вот так. Шары гладкие. Потрогайте. А это кубик. Кубик может катиться? Нет, не может.

Зато у кубиков есть углы, потрогайте их»,

Дайте детям по одному кубику и шарику и предложите поиграть с ними: поставить на пол (или стол, друг на друга, покатить и т, д. Затем попросите разложить предметы по коробкам:

шары в одну коробку, а кубики в другую коробку.

Занятие Фигуры играют в прятки

Цели. Познакомить с объемными геометрическими телами — кубом и шаром; учить подбирать нужные формы.

Материалы. Картонная коробка среднего размера (1-2 шт.) с квадратными и круглыми прорезями: кубики и шарики одинакового размера (сначала использовать фигуры одного цвета).

Ход занятия

Покажите детям коробку и научите их проталкивать игрушки в прорези — сначала шары, потом кубики. Затем предложите поиграть в прятки: «Игрушки решили поиграть в прятки.

Давайте поможем им спрятаться в коробку».

Раздайте детям кубики и шарики и предложите по очереди протолкнуть их в

соответствующие по форме отверстия в коробке. Эту игру можно повторять многократно.

Можно сделать прорези в двух коробках: в одной (в форме круга, а в другой — в форме квадрата) и предложить детям спрятать фигурки в домики. Когда дети выполнят задание, вместе с ними загляните в домики и посмотрите на их «жителей», обратив внимание малышей на то, что в одном домике живут шарики, а в другом — кубики.

Занятие Почтовый ящик

Цели. Познакомить с объемными геометрическими фигурами разной формы; учить подбирать нужные формы.

Материалы. Пластмассовая или деревянная коробка с отверстиями разной формы, объемные геометрические фигуры, соответствующие прорезям коробки.

Ход занятия

Покажите детям коробку с прорезями (3-4 прорези) и геометрические фигуры.

Обыграйте ситуацию: «Это почтовый ящик. А это посылки. Нужно опустить посылки в почтовый ящик».

Объясните малышам, что для каждой посылки в ящике есть свое отверстие.

Раздайте детям по одной фигурке и предложите протолкнуть их внутрь почтового ящика.

Эту игру можно проводить многократно, по-разному обыгрывая ее сюжет. Можно собрать чемодан для путешествия, проталкивая «вещи» (фигуры) в соответствующие отверстия.

Занятие Разложи фигурки по домикам

Цели. Учить сортировать предметы в соответствии с их формой, подбирать нужную форму методом зрительного соотнесения.

Материалы. Плоские геометрические фигуры разного цвета (круги, квадраты,

треугольники, овалы, прямоугольники, по 5-10 шт. каждой формы); небольшие коробочки.

Ход занятия

Это занятие проводится индивидуально.

Разложите перед ребенком разноцветные фигурки и расставьте в ряд коробочки, количество которых соответствует количеству фигур, предлагаемых для сортировки. Предложите малышу

разложить по коробкам-домикам фигурки. Начните выполнять задание: «Давай разложим фигурки по коробочкам. В эту коробку складывай все квадраты. А в эту коробку складывай все круги. Вот так». Пусть ребенок продолжит раскладывать фигуры.

Сначала лучше предлагать ребенку фигурки одного размера. Количество фигур можно увеличивать, постепенно добавляя треугольник, прямоугольник, овал. В конце игры проверьте содержимое каждой коробочки. При необходимости помогите ребенку исправить ошибки: «В этой коробке все квадраты. А в этой коробке все круги. А что здесь делает квадратик? Наверно, он заблудился. Давай переложим его в другую коробочку».

Занятие Спрячь в ладошке!

Цели. Познакомить с понятием величины.

Материалы. Предметы и игрушки разной величины (колечки, шарики, конфеты,

резиновые игрушки и др. ; по количеству детей).

Ход занятия

Сначала раздайте детям маленькие шарики и предложите спрятать их в ладошках. Затем предложите таким же образом спрятать предметы разной величины, разложенные на подносе (каждый ребенок берет по одному предмету).

Подведите итог игры: «Маленькие предметы можно спрятать в ладошках, а большие нет».

Занятие Накрой платком!

Цели. Познакомить с величиной предметов, с понятиями большой, маленький.

Материалы. Предметы и игрушки различных размеров; носовой и головной платки.

Ход занятия

Сначала в игре используются две игрушки и один платок. Подберите две игрушки таким образом, чтобы маленький предмет помешался под платком, а большой — нет.

Предложите детям поиграть в прятки — накрыть игрушки платком. Затем подведите итог игры: та игрушка, которая не видна из-под платка, — маленькая, а та, которая не поместилась под платком, — большая.

Для этой игры можно придумать разные сюжеты: подготовить сюрприз на день

рождения, спрятать кукол от Бабы-яги.

В следующий раз используйте два платка разной величины. В конце игры подведите итог:

«Маленькую игрушку мы спрятали под маленьким платком, а большую под большим платком.

А можно спрятать большую игрушку под маленьким платком? Попробуйте! Нет, не получается. А можно спрятать маленькую игрушку под большим платком? Можно! Маленькие

игрушки прятать легче».

Занятие Накрой шляпой!

Цели. Знакомить с величиной посредством практических действий с предметами, с понятиями большой, маленький.

Материалы. Шляпа; предметы и игрушки разной величины.

Ход занятия

Предложите ребенку по очереди спрятать под волшебную шляпу игрушки разной величины. Отметьте, что под шляпу помешаются только маленькие предметы.

Занятие Две коробки

Цели. Закреплять знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения.

Материалы. Две картонные коробки с прорезями для проталкивания предметов (в одной коробке большая прорезь, а в другой маленькая); большие и маленькие предметы (по 3—6 шт. каждого размера, соответствующие по размеру прорезям.

Ход занятия

Приведем пример игры с использованием шариков. Раздайте детям большие и

маленькие шарики одного цвета и предложите протолкнуть их в соответствующие прорези в коробках: «У вас есть большие и маленькие шары. Сейчас мы их спрячем в коробки. Опустите шары в прорези!» Обратите внимание детей, что большие шары проталкиваются только в большие отверстия, а маленькие шарики можно протолкнуть в любое отверстие.

В следующий раз дайте детям более детальную инструкцию: «Спрячьте шары в коробки. Только будьте внимательны: размер шарика и отверстия должны быть одинаковыми.

Большой шар проталкивайте в большое отверстие, а маленький — в маленькое».

Когда все шары окажутся в коробках, откройте их и вместе с детьми проверьте

результат. Возможно, кто-то из детей ошибся и в коробке с большим отверстием оказался маленький шарик. В этом случае проведите игру еще раз: «Ой. кажется, кто-то заблудился! Давайте поможем маленькому шарику добраться до дома!»

Занятие Веселые матрешки

Цели. Закреплять знания о величине в ходе практических действий с игрушками (использование методов практического примеривания и зрительного соотнесения).

Материалы. Матрешки разной величины (состоящие из 2-5 деталей).

Ход занятия

1-й вариант игры — «Собираем и разбираем». Покажите малышам двухсоставную матрешку и потрясите игрушкой: «Тук, тук! Кто там спрятался внутри? Давайте посмотрим. Вот матрешка и вот матрешка. Это большая матрешка. А это какая матрешка? Маленькая. Давайте спрячем маленькую матрешку в большую. Вот так».

Покажите детям, как разобрать и собрать матрешку. Затем раздайте детям матрешек и попросите разобрать и собрать их самостоятельно: «Разберите матрешку и сделайте так, чтобы матрешек стало много. Вот матрешки-подружки погуляли, побегали, попрыгали. Теперь соберите их в одну. Будьте внимательны: должна остаться только одна, самая большая матрешка».

В случае затруднения объясните и покажите малышам, что, собирая матрешек, следует подбирать платочек к фартучку (верхнюю часть матрешки к нижней, поочередно прикладывая верхнюю часть матрешки к нижним частям (метод практического примеривания, пока не найдется часть такого же размера. В дальнейшем дети могут действовать методом зрительного

соотнесения.

Предлагая детям игру с матрешками, действуйте в определенном порядке. Сначала покажите и назовите матрешек: «Вот маленькая матрешка. А это большая матрешка». Затем попросите малышей показать, где маленькая матрешка, а где большая: «Покажи, где маленькая матрешка.

Вот она. А где большая матрешка?»

Занятие Две башни

Цели. Закреплять знания о величине предметов; познакомить с понятиями высокий, низкий, одинаковые па высоте.

Материалы. Кубики, маленькие игрушки.

Ход занятия

Постройте из кубиков две башни одинаковой высоты. Затем добавьте или уберите детали так, чтобы башни стали разные — высокая и низкая. Вместе с детьми сравните башни по высоте: «Вот две башни. Чем они отличаются? Ничем, они одинаковые. А теперь чем отличаются башни? Эта башня высокая, а эта низкая. А теперь вы постройте башни!»

Предложите детям построить сначала одинаковые башни, а затем высокую и низкую башни.

Можно обыграть сюжет, посадив на верхушки башен маленькие игрушки.

Занятие Построй ворота Цели. Учить детей использовать знания о величине (высоте, ширине) предметов в ходе практической деятельности.

Материалы. Строительные наборы; машины различной величины (высокая, низкая, широкая, узкая).

Ход занятия

Дайте двум малышам по машине и попросите построить ворота для каждой из них.

Сначала предлагайте детям машины, отличающиеся только одним параметром: широкая и узкая или высокая и низкая. Впоследствии можно одновременно строить четыре и более

ворот для разных машин.

Если у кого-то из детей параметры ворот не соответствуют параметрам машины, то нужно предложить малышам попытаться построить ворота еще раз. В случае необходимости помогите детям построить ворота. Обязательно обыграйте результат.

Материалы. Две корзинки или две коробки; шишки.

Ход занятия

Обратите внимание ребенка на разбросанные на полу шишки и попросите его помочь собрать их. Положите в свою корзинку 2-3 шишки, а малышу предложите собрать остальные.

В конце игры подведите итог; «Ты собрал много шишек. Молодец! А сколько у меня шишек? Мало».

Занятие Песочница

Цели. Учить детей определять количество сыпучего материала, познакомить с

понятиями мало, много, больше, меньше, столько псе (одинаково).

Материалы. Песок, ведерки (одинакового и разного размера, совки.

Ход занятия

Эту игру можно проводить во время прогулки. Дайте детям лва ведерка одинаковой величины и совки. Предложите малышам наполнить ведерки песком, а затем сравнить количество песка в них (больше, меньше, одинаково). Игру можно продолжить, предложив

детям добавить или отсыпать песок при помощи совка и вновь сравнить количество песка.

Затем дайте ребятам два ведра разной величины и попросите наполнить их песком до краев. Вместе с детьми сравните количество песка в ведрах: «В большом ведре много песка, а в маленьком мало. Здесь больше, а тут меньше песка». Можно высыпать песок из ведер на ровную поверхность и сравнить кучи песка.

Занятие Наполни кувшин

Цели. Учить детей определять количество сыпучего материала, познакомить с

понятиями много, мало.

Материалы. Два пустых прозрачных кувшина, фасоль (или горох, семечки, гречка) в мешочке, кружка.

Ход занятия

Игра проводится индивидуально.

Покажите ребенку пустой кувшин, Затем зачерпните фасоль кружкой и пересыпьте в кувшин. Предложите ребенку наполнить кувшин фасолью. Когда малыш справится с заданием, скажите: «Кувшин был пустой, а теперь полный. Здесь много фасоли».

Попросите малыша пересыпать оставшуюся в мешочке фасоль в другой кувшин, Затем скажите: «Закончилась фасоль. Сколько здесь фасоли? Мало. В этом кувшине много, а в этом мало».

Такую игру можно проводить, используя различные емкости (миски, банки) и материалы (крупы, семечки, песок, воду).

Можно усложнить, предложив ребенку наполнить крупой 3—5 одинаковых емкостей, а затем сравнить количество крупы в них.

Занятие Бутылки Цели. Учить детей определять количество жидкости в емкостях одинакового размера.

Материалы. Пластиковые бутылки одинаковой величины и формы (2-3 шт.); вода (можно использовать подкрашенную воду).

Ход занятия

Наполните бутылки водой: одну на четверть, другую наполовину, третью до краев. Вместе с детьми сравните количество воды в бутылках: «Посмотрите, в этих бутылках вода. В этой — много воды, здесь половина бутылки, а в этой мало воды. Покажите, в какой бутылке много воды. Теперь покажите, в какой бутылке мало волы.»

Затем дайте детям пустые бутылки и попросите налить в них из-под крана заданное количество воды: много, мало, половину.

Занятие Лист бумаги

Цели. Учить детей ориентироваться на листе бумаги.

Материалы. Листы бумаги, картонные фигурки с изображениями различных предметов.

Ход занятия

Покажите детям лист бумаги, объясните, где у него верх, низ, правая, левая стороны, центр. Затем раздайте ребятам листы бумаги и картонные изображения предметов и игрушек и попросите разложить их в определенных местах листа, например: «Представьте, что лист бумаги — это белая полянка. Посадите игрушки на полянку так, как я скажу: положите утенка посередине, а зайчика внизу, вверху посадите птичку».

Инструкции можно уточнять и усложнять: «Поставьте утенка наверху справа. Лягушку посадите внизу посередине».

Целостный образ предмета

Занятие Собери картинку из пазлов

Цели. Закреплять умение воспринимать целостное изображение предмета; развивать внимание.

Материалы. Наборы крупных пазлов (деревянных, поролоновых, картонных) с простыми предметными изображениями.

Ход занятия

Для этой игры используйте пазлы, состоящие из небольшого количества деталей.

Дайте ребенку набор пазлов и предложите собрать из них целую картинку. В случае необходимости покажите, каким образом следует подбирать и соединять детали.

Занятие Собери картинку из кубиков

Цели. Закреплять умение воспринимать целостное изображение предмета, составлять целостное изображение предмета из отдельных частей; развивать внимание.

Материалы. Наборы кубиков, из которых можно составлять простые предметные и сюжетные картинки (4—6 кубиков в наборе).

Ход занятия

Игра проводится индивидуально.

Предложите ребенку набор кубиков, состоящий из 4 штук. Покажите образец картинки и попросите собрать такую же картинку из кубиков. Если ребенок не может справиться с заданием самостоятельно, помогите ему.

Развитие слухового восприятия

Занятие Тук-тук!

Цели. Развивать слуховое внимание.

Материалы. Кукла и другие игрушки.

Ход занятия

Сядьте вместе с детьми за стол, предварительно спрятав под него игрушки. Незаметно постучите пальцем о край стола и скажите: «Тук-тук! Что за стук? Кто-то к нам в гости пришел! Кто там? Это кукла! Заходи, кукла, к нам в гости».

Скажите детям, что должны прийти еще и другие гости, поэтому надо внимательно слушать,

когда раздастся стук в дверь: «Я буду ГОТОВИТЬ угощение, а вы внимательно слушайте: когда раздастся стук в дверь, спросите: „Кто там?"»

Расстояние от источника звука до детей, а также силу стука можно постепенно менять.

Эту игру можно провести и с участием второго взрослого или ребенка постарше. В этом варианте игры взрослый или ребенок стучит в дверь и приводит с собой игрушку.

Занятие Веселый Петрушка

Цели. Развивать слуховое внимание; учить умению быстро реагировать на звук.

Материалы. Петрушка; музыкальные инструменты (барабан, бубен, металлофон, пианино,

дудочка, гармошка, ширма.

Ход занятия

Игра проводится индивидуально или с группой детей.

Объясните детям правила игры: «Сейчас к нам в гости придет веселый Петрушка. Он будет бить в бубен. Как только услышите звуки — повернитесь! Раньше времени поворачиваться нельзя!»

Встаньте за спиной у детей на расстоянии 2—4 м. Достаньте из-за ширмы Петрушку и ударьте в бубен. Когда дети поворачиваются. Петрушка «кланяется» и снова прячется. Игра повторяется. Тот, кто ошибся и повернулся не вовремя, выбывает из игры.

В ходе игры можно использовать разные музыкальные инструменты. Для того чтобы усложнить игру, можно увеличить расстояние от музыкального инструмента до детей.

Публикации по теме:

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка»Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка» Продолжая тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста с использованием системы Марии Монтессори» предлагаю вашему вниманию дидактическую.

Игры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими рукамиИгры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими руками Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Изучение формы» Конспект занятия с детьми раннего возраста. «Кукла Оля» Цель: формировать восприятие формы. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании.

Методическая разработка цикла занятий «Неделя здоровья» для работы с детьми среднего дошкольного возрастаМетодическая разработка цикла занятий «Неделя здоровья» для работы с детьми среднего дошкольного возраста Образовательная область: «Познавательная», «Физическое развитие» Актуальность: В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка,.

Методическая разработка «Перспективное планирование по познавательному развитию» для детей старшего возраста Перспективное планирование по познавательному развитию (исследование живой и неживой природы, экспериментирование, познание предметного и.

Настольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возрастаНастольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возраста Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю еще одну настольную игру по сенсорному развитию для детей раннего возраста, сделанную своими.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Тематическое планирование занятий по сенсорному развитию для детей с ОВЗ Календарно-тематическое планирование Сенсорное развитие № Тема Программное содержание 1 «Фонарик» Фиксация взгляда на неподвижном светящемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятий по сенсорному развитию детей раннего возраста (1–3 года)
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 10:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка занятий по сенсорному развитию детей раннего возраста (1–3 года)» (включая файлы) размещена пользователем Батурина Екатерина (УИ 2541022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД