Алена Мезенцева
Сенсорное развитие детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Я работаю в первой младшей группе. В первые годы жизни запоминание названий цвета протекает у большинства детей чрезвычайно медленно и со значительными трудностями. Поэтому много времени мы уделяем цветовым ощущениям.
Знакомство с цветом начинают с четырё х основных цветов: красного, жёлтого, синего, зелёного. Когда дети научатся различать указанные цвета, то переходить к белому, чёрному, оранжевому и фиолетовому.
Ознакомление проводится в виде игр, упражнений, развлечений.
Основные этапы работы при знакомстве с цветом:
1. Различение по принципу "такой - не такой".
Публикация «Сенсорное развитие детей младшего возраста» размещена в разделах
2. Зрительное соотнесение цветов.
3. Закрепление представлений о цвете в слове.
Я использую в работе следующие игры.
"Разложи по коробочкам". Высыпаю на ковер шарики, расставляю коробочки по углам ковра, дети собирают и раскладываю шарики в коробочки соответствующего цвета.
Игра "Солнышко лучистое". Дети крепят прищепки определенного цвета на кружок такого же цвета.
"Цветовые пирамидки". На стержень надевается кольцо или шарик одного и того же цвета.
Маленькие игрушки, геометрические фигуры раскладываются по баночкам и мешочкам определенного цвета.
"Разноцветные бусы". Дети нанизывают на шнурок фигуры определенного цвета. Сперва просто обозначается необходимый цвет, далее можно усложнить задание, к цвету добавляется еще и форма - бабочки, цветы, листики
Игра "Подбери пару"
Провожу игры на внимание "Что у нас в группе красного (желтого, зеленого.)цвета?", "Найдите предметы такого же цвета, как солнышко (елочка,.)", "Найди игрушку такого же цвета".
Заучиваю с детьми короткие стишки о цвете.
В результате к концу года дети с удовольствием, самостоятельно играют в "цветовые" игры, различают и называют цвет.