Екатерина Москалева-Потемкина
Физкультурное занятие с использованием сенсорной дорожки во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
На мой взгляд, в любом более-менее оборудованном спортивном зале можно найти массу интересного для детей.
Насколько я заметила, работа педагога предполагает определенную гибкость планов. В конце июня, когда похолодало, у меня по плану были занятия на улице (летний период, строго на улице).Я по максимуму занималась с детьми на улице. Но как-то неожиданно пошел дождь. А запланировано было такое занятие, которое в зал так просто не перенесешь. Самым простым было взять конспект любого занятия в зале в 2 младшей группе. Я, как водится, не ищу легких путей. Что вышло:
Публикация «Физкультурное занятие с использованием сенсорной дорожки во 2 младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Цель занятия : учить детей выполнять команды воспитателя, учиться слушать объяснения и выполнять упражнения в указанном порядке, развивать координацию, равновесие, умение соблюдать дистанцию, развивать смелость. Дополнительной целью было закрепление знаний о цветах
Оборудование: сенсорная дорожка "Следы", фигурные иппликаторы в виде следов и ладошек, дуги или арки для подлезания, игровой тоннель, игра "Попади мячиком в ковш", веселая музыка (я использовала аудиозаписи Театра песни "Талисман",мои малыши очень любят песенку "Кашка").
Ход занятия:
1часть. Вводная. Ходьба по залу за воспитателем, выполнение движений руками по команде воспитателя; ходьба на носочках, руки на поясе. Бег в медленном темпе 1мин. за воспитателем. Ходьба за воспитателем с выполнением дыхательных упражнений.
2часть. Основная.
1)ОРУ без предметов
1. И. п. ноги вместе, руки на поясе. 1-2поднять руки наверх, 3-4вернуться в и. п. 8раз
2. И. п. -о. с. 1-2 прыжком развести ноги в стороны, 3-4вернуться в и. п. 8 раз.
3. И. п. -о. с. Кинезиологическое упражнение. Глазками рисуем круги перед собой 6 раз в одну сторону, 6 раз в другую.
4. И. п. -о. с. 1-2 наклон вправо,3-4 вернуться в и. п., 5-6 наклон в лево, 7-8 вернуться в и. п. 6-8раз
5. И. п. -о. с. 1-2 прыжком ноги развести в стороны, 3-4наклон вперед, руками коснуться пола, 5-6 выпрямить корпус, 7-8 вернуться в и. п.
6. Дыхательное упражнение "Одуванчик".Представляем, что в руках держим одувпнчик и дуем на него, чтобы белые парашютики полетели. 2 раза
2)Игровое упражнение "Пройди по дорожке"
Выполняется поточно.
Этапы дорожки :
1. "Следы" (разложила так, чтобы дети могли спокойно идти, наступая на следы подряд, так и наступая на следы определенных цветов, тем более, что у меня в наличии было 2 набора, а это 24 следа)
2. Арка для подлезания (сперва поставила арку повыше)
3. Иппликаторы в виде следов и ладошек (для прохождения дорожки, дети заранее разулись)
4. Еще одна арка (при 3 повторении).На фото ниже видно иппликаторы и арку
5. Игровой тоннель (позже я его удлинила, воспитатель группы держала стыки)
6. И в конце я предложила детям попасть мячиком в ковш (если честно, пошло не у всех)
Основные движения:ходьба, ползание, подлезание под арку, метание мячика в цель
3часть. Заключительная. Ходьба по залу с воспитателем, двхательные упражнения. Игра малой подвижности "Кто летает"(если надо, описание впишу)
Занятие получилось немного дольше обычного, но детям понравилось. Извиняюсь за качество фото, но фотографирую телефоном, т. к. стараюсь не отвлекаться от основного дела.