Приложение МААМ

Консультация «Сенсорная алалия. Симптоматика»

Кристина Пащенко
Консультация «Сенсорная алалия. Симптоматика»
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорная алалия – вариант речевого дизонтогенеза, обусловленный расстройством слухового восприятия при сохранном физическом слухе. Характеризуется непониманием обращенной речи, неразличением звуков, эхолалией, логореей, использованием элементарных словоформ (звукоподражаний, корней, междометий).

Темочки:

К несформированности импрессивной речи приводит раннее органическое поражение зон головного мозга, ответственных за анализ речевых звуков. Корковый конец слухоречевого анализатора (центр Вернике) располагается в задней трети верхневисочной извилины левого полушария. Именно его повреждение и вызывает расстройство рецептивной речи.

Факторами являются: внутриутробные патологии, поражение ЦНС при родах, заболевания раннего постнатального периода.

Неречевая симптоматика :

Расстройства слухового внимания - отмечаются трудности включения, переключения и распределения внимания, его быстрая истощаемость. Ребенок не сразу воспринимает звук, об-ращенную к нему речь, отвлекается внешними раздражителями и без них. Обращает на себя внимание замедленность слухового восприятия.

Нарушение слухового восприятия характеризуется нестабильностью порогов, которые меняются в зависимости от различных факторов: времени дня, обстановки, методов исследования.

Гиперакузия — повышенной чувствительностью к звукам, безразличным для окружающих: шум сминаемой бумаги, шуршание спичек в коробке, звук капающей воды, тихий скрип.

Вторичное снижение интеллекта – нарушение понимания речи значительно затрудняет развитие мыслительных процессов

Особенности эмоционально-волевой сферы – могут наблюдаться все проявления как и у моторных алаликов, но при этом добавляются выраженные нарушения поведения, т. к. речь не является регулятором и саморегулятором поведения.

Речевая симптоматика :

Первичные выраженные нарушения импрессивной стороны речи характеризуются отсутствием большого разрыва между экспрессивной и импрессивной речью. У детей не образуется связь между предметом и его названием. Пассивный словарь ребенка неустойчив и заметно отстает от активного.

Вторичные нарушения экспрессивной речи. Вследствие нарушений импрессивной речи экспрессивная речь грубо искажена и не может служить средством общения. Дети способны повторить отдельные слоги, звукосочетания, слова и короткие фразы, воспринимаемые ими из окружающего, без специального обучения, хотя повторение их является нестойким.

Фонетический строй речи:

- нечеткость произношения;

- искажение звуко-слоговой структуры слов, которые не являются постоянными в виде элизий (пропусков звуков, частей слова) персевераций, контаминаций

- многочисленные ошибки ударения

Лексико-грамматические нарушения в виде

- вербальных парафазий (ребенок произносит «приблизительное» слово)

- эхолалий -повторение слов, словосочетаний, услышанных от взрослого. Эхолалически произнесенное не осмысляется и не закрепляется.

-повышенная речевая активность и логоррея - бессвязное воспроизведение всех известных ребенку слов;

- нарушение структуры слов (пропуск частей слова) приводит к грамматическим ошибкам

В целом речь ребенка с сенсорной алалией может быть охарактеризована как повышенная речевая активность на фоне пониженного внимания к речи окружающих и отсутствия контроля за своей речью.

Публикации по теме:

Сенсорная коробка «Почувствовать осень»Сенсорная коробка «Почувствовать осень» Каждый раз, видя горящие и родные глаза своих воспитанников, хочется их чем-то порадовать новым, заинтересовать. А ведь дети познают мир.

Адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ (моторная алалия) .

Консультация для родителей «Сенсорная лаборатория в домашних условиях» «Собери пирамидку» Цель: развивать ориентировку ребенка в контрастных величинах предметов. Материалы: пирамидка из 4 – 5 колец. Методические.

Дидактическое пособие «Сенсорная юбка» Данное пособие рекомендовано в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Оно обеспечивает возможность общения и совместной.

Сенсорная игра с прищепками «Веселые прищепки»Сенсорная игра с прищепками «Веселые прищепки» Цели и задачи: Учить детей правильно брать и открывать прищепку. Закреплять знания цветов. Развивать мелкую моторику рук, координацию действий.

Сенсорная комната в детском садуСенсорная комната в детском саду Сенсорная комната В нашем детском саду действует сенсорная комната, которая является комнатой психологической разгрузки и релаксации для.

Консультация для педагогов «Сенсорная комната» Сенсорная комната: что это и для чего нужно? У человека есть органы чувств: глаза (зрение, уши (слух, язык (вкус, нос (обоняние, кожа.

Сенсорная зона в детском саду своими рукамиСенсорная зона в детском саду своими руками Уважаемые коллеги. Представляю Вашему вниманию сенсорную зону, созданную специалистами нашего детского сада. Однажды в студёную зимнюю.

Советы родителям «Алалия» АЛАЛИЯ Алалия[i][/i] является одним из наиболее тяжелых дефектов речи, при котором ребенок практически лишен языковых средств общения: речь.

Трансляция опыта «Сенсорная игра и речь дошкольника» Трансляция опыта: тема "Сенсорная игра и речь дошкольника". Мелкая моторика имеет огромное значение в формировании интегративных качеств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Сенсорная алалия. Симптоматика»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 07:16
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Сенсорная алалия. Симптоматика»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Пащенко (УИ 1823928) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД