Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Сенсорная комната»

Eкатерина Литвиненко
Консультация для педагогов «Сенсорная комната»
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорная комната : что это и для чего нужно?

У человека есть органы чувств: глаза (зрение, уши (слух, язык (вкус, нос (обоняние, кожа и слизистая (осязание, вестибулярный аппарат (ощущение веса, чувство равновесия и положения в пространстве, ускорение). В каждом из этих органов чувствесть рецепторы – периферические звенья анализатора или сенсорной системы (по И. П. Павлову). К примеру, рецепторы зрения – это палочки и колбочки сетчатки глаза. Сам же анализатор состоит из трех частей: периферии (рецептора, проводникового отдела (центростремительных нейронов, коркового отдела (участков коры больших полушарий головного мозга, воспринимающих информацию от соответствующих рецепторных образований).

Публикация «Консультация для педагогов „Сенсорная комната“» размещена в разделах

Таким образом, сенсорную систему (анализатор) можно определить как часть нервной системы, состоящей из рецепторов, нервных путей и отделов головного мозга.

Зная, что такое сенсорная система можно перейти к сенсорике – функции нервной системы, которая заключается в восприятии раздражителей, и выполняется при помощи сенсорной системы (анализатора). Благодаря изучению сенсорики, а также роли сенсорной системы в жизни человека появились специальные комнаты, которые называют сенсорными.

Определить сенсорную комнату можно как особым образом организованную окружающую среду, наполненную различного рода стимуляторами, цель которых заключается в воздействии на органы чувств человека. Сенсорную комнату в народе принято называть «комнатой релаксации», однако по сути своей сенсорная комната может использоваться не только с целью оказания успокаивающего и расслабляющего действия, но и для достижения тонизирующего и стимулирующего эффекта. Секрет заключается в сочетании разных стимулов. К ним относятся: свет и цвет, звуки (музыка, запахи, а также тактильные ощущения. Наборы стимулов можно объединить в группы в зависимости от рецептора, на который они воздействуют.

Светотерапия и цветотерапия – воздействуют на зрение. Мягкий свет – покой. Яркий свет – возбуждение. Кроме того, частицы света (фотоны) поддерживают ритм суточных колебаний, улучшают состояние иммунной системы. Используется терапия цветом, например, красный – стимуляция, оранжевый – восстановление, желтый – тонизирование и т. д.

Звукотерапия – воздействует на слух. Может быть пассивной (человек слушает звуки или музыку) и активной (человек сам создает звуки или музыку). Спокойная мелодичная музыка, звуки природы – покой. Механические звуки, электронная музыка, произведения с разной силой тональности (произведения Моцарта, музыкальные произведения с быстрым темпом (вальсы) – возбуждение.

Ароматерапия – воздействует на обоняние. Приятные запахи – покой. Резкие запахи – возбуждение. Кроме того, эфирные масла обладают бактерицидными, противовирусными и противовоспалительными свойствами.

Тактильные ощущения – воздействуют на рецепторы кожи. Ощущения мягкости, тепла, нежности – покой. Покалывание, надавливание, вибрация – возбуждение. Использование приборов для массажа снимает мышечное напряжение и улучшает кровообращение.

Оборудование, из которого состоит сенсорная комната, можно условно классифицировать на два вида: релаксационное и активационное. Аналогично можно разделить и сами комнаты.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Активные методы обучения в совместной образовательной деятельности педагогов с дошкольниками» Жизнь в постоянно изменяющихся условиях требует от специалиста умения решать регулярно возникающие новые, нестандартные проблемы. Признаком.

Консультация для родителей «Сенсорная лаборатория в домашних условиях» «Собери пирамидку» Цель: развивать ориентировку ребенка в контрастных величинах предметов. Материалы: пирамидка из 4 – 5 колец. Методические.

Дидактическая сенсорная игра для развития мелкой моторики рук «Черепаха»Дидактическая сенсорная игра для развития мелкой моторики рук «Черепаха» дидактическая игра для развития мелкой моторики рук по сенсорному развитию «Черепаха» Модуль «Черепаха» связан из яркой разноцветной нитки,.

Консультация для педагогов «Девиант» Трудновоспитуемость подростка, несоблюдение им норм и правил, установленных в обществе, в науке рассматривается через явление, которое называется.

Консультация для педагогов «Организация совместной деятельности педагогов и родителей в физическом воспитании детей» Развитие ребенка тесно связано с образом жизни семьи, и родителям необходимо заботится о правильном физическом развитии детей, регулярно.

Консультация для педагогов «Психолого-педагогическая поддержка педагогов и воспитателей ДОУ с помощью релаксации» Здоровый педагог - здоровый ребенок: психологический аспект. Если задать вам вопрос: «Что значит быть здоровым?», в большинстве случаев.

Консультация для педагогов «Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов ДОУ» Цель: повышение компетенций педагогов в условиях использования в своей работе мастер-класса. Задачи: 1. Уточнить знания педагогов о назначении,.

Сенсорная игра «Что вкуснее?» для детей младшего дошкольного возраста Детство- возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное.

Сенсорная комната в детском садуСенсорная комната в детском саду Сенсорная комната В нашем детском саду действует сенсорная комната, которая является комнатой психологической разгрузки и релаксации для.

Сенсорная юбка для детей раннего дошкольного возрастаСенсорная юбка для детей раннего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию необычное дидактическое пособие для развития сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Сенсорная комната»
Опубликовано: 11 января 2019 в 08:22
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Сенсорная комната»» (включая файлы) размещена пользователем Eкатерина Литвиненко (УИ 250996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД