Лучший педагог года

Семья как основа гендерного воспитания

Светлана Буцкина
Семья как основа гендерного воспитания
▼ Скачать +Заказ

С появлением ребенка в семье, каждый родитель стремиться воспитать его или ее в соответствии с образом мужественности и женственности, который сложился в обществе. Мальчика мы видим сильным, целеустремлённым, защитником. Девочку мы видим красивой, милой, хозяйственной, хорошей матерью в будущем. Поэтому гендерное воспитание начинается с рождения ребенка, и главную роль в его воспитании играет семья.

Публикация «Семья как основа гендерного воспитания» размещена в разделах

Уже в два - три года ребенок начинает осознавать кто, но мальчик или девочка. Начинает вести себя в соответствии со своим полом. Так же ребенок может определить пол окружающих людей, смотря в первую очередь по одежде и прическе. В возрасте от 4-7 лет закладывается устойчивость гендера. Ребенок начинает понимать что это – величина стабильная и не изменяется под влиянием времени, ситуации или по желанию. Девочка вырастает в женщину, а мальчик – в мужчину.

Учёными были выявлены социально-психологические особенности, свойственные представителям противоположных полов:

1. Левое полушарие мозга, отвечающее за словесно-логическое мышление, у девочек формируется раньше. У мальчиков же преобладает правое полушарие, поэтому в дошкольном возрасте главенствует образно-эмоциональная сфера.

2. Девочки раньше начинают говорить предложениями, у них лучше способности к общению и коммуникации.

3. У мальчиков более развито зрительное восприятие, у девочек – слуховое. Поэтому девочке нужно обязательно объяснять задание на словах, а мальчику будет понятнее, если ему наглядно покажут. Наверное, этим и объясняется, почему мужчины любят глазами, а женщины – ушами.

4. Девочки более склонны к послушанию, чем мальчики. Это заложено самой природой: чтобы воспроизвести потомство, самке нужно уметь приспосабливаться к окружающей среде. К подростковому возрасту послушание девочек и мальчиков становится примерно одинаковым.

5. У мальчиков чаще встречаются отклонения от нормы, как в отрицательную, так и в положительную сторону. Это также обусловлено разными биологическими задачами. Женщина предназначена для того, чтобы сохранить и передать потомкам накопленный опыт. На мужчинах природа приспосабливается к изменяющимся условиям, пробует новые функции, не всегда удачно. Поэтому среди мужчин чаще встречаются гениальные и психически больные люди.

6. Девочки биологически развиваются быстрее, чем мальчики. Они начинают ходить на 2-3 месяца раньше мальчиков, на 4-6 месяцев раньше начинают говорить. К школьному возрасту девочки опережают мальчиков примерно на год, а к возрасту полового созревания – на 2 года.

7. У мальчиков более развита потребность в исследовании окружающего мира. Поэтому мальчики бегают, залазят на деревья и заборы, спускаются в колодцы и подвалы. Девочкам же достаточно маленького уголка, где они могут тихонько заниматься с куклами, обустраивать домик. Поэтому и травматизм среди мальчиков в 2 раза выше. В будущем у мужчин более развито пространственное восприятие, они лучше ориентируются.

8. Девочки скорее включаются в работу. Мальчикам же требуется время на раскачивание, прежде чем приступить к заданию. Создаётся впечатление, что девочки более внимательны и работоспособны. Зато когда мальчишки достигают наибольшей работоспособности, девочки уже истощаются и снижают темп.

9. В оценке результатов мальчикам нужна конкретика: что именно он сделал хорошо или плохо. Для девочек же более значимо, кто именно их оценивает и как. Поэтому девочкам очень важна похвала, а мальчикам — совместный анализ их действий.

10. Мальчики чувствительны к критике в свой адрес в первые минуты беседы. Потом их мозг «отключается» и не воспринимает длительных нотаций. Поэтому делать выговор мальчику следует чётко и коротко.

Гендерные различия необходимо принимать во внимание, воспитывая и обучая детей дошкольного возраста.

Также нужно ориентироваться на заложенные природой особенностей нервной системы и черт характера у ребенка. Эти психологические особенности нужно учитывать. И в тоже время развивать те качества, которые в будущем помогут ребенку выполнять свою гендерную роль.

Дети дошкольного возраста, очень часто копируют модель поведения родителя своего пола. Именно в семье ребенку прививается отношения к противоположному полу. Если семья отношения построены на уважении и любви к друг другу, то ребенок в будущем будет строить именно такую семью.

Рекомендации в воспитании девочек :

• Девочкам нужно больше заботы, внимания. Для девочек важны доверительные отношения с матерью. Нужны регулярные беседы с матерью наедине, по душам. Так она почувствует свою принадлежность к женскому миру, его отличие от мужского.

• Девочку нужно привлекать к женским домашним делами, передавая ей секреты ведения домашнего хозяйства.

• Девочки очень чувствительны к критике, и к похвале. Поэтому их нужно хвалить и восхищаться. Им важно обеспечить игровую среду, в которой они могли бы осваивать чисто женские занятия: куклы, наборы посуды, игрушечной мебели.

• У девочек следует развивать крупную моторику. Подойдут для этого подвижные игры, игры с мячом, танцы. А также спортивные кружки для девочек.

Основное внимание девочек направлено на взаимоотношения между людьми. Со временем этот интерес становится глубже, их интересует внутренний мир человека, его эмоции и чувства.

• Девочкам необходимо внимание отца. Следует показывать ей, что она существо другого пола, достойна внимания, уважения, любви.

Рекомендации в воспитании мальчиков :

• В воспитании мальчика нужно опираться на взаимоотношения с отцом. Совместная деятельность с отцом, формирует в мальчике уверенность в себе и показывает, что ему доверяют. Отцу следует быть сдержанным с мальчиком и не подавлять его мужское начало, следует быть терпеливым и обучать ребенка, а не понижать его самооценку.

• Помните, что вы пример для своего ребенка.

• Для формирования ответственности у мальчика помогает соблюдать режим и дисциплину.

• Мальчиков лучше мотивировать, чем запрещать или наказывать.

• Для мальчиков важен телесный контакт, для повышения самооценки, и эмоциональной устойчивости.

• Мальчикам следует развивать мелкую моторику, для этого хорошо подойдут различные паззлы, конструкторы, рисование, научные эксперименты. У них должны быть наборы для сюжетно-ролевых игр: солдатики, машинки, железная дорога.

Гендерные различия важно учитывать в воспитании детей. Но не менее важно принимать своего ребенка таким, какой он есть, уважать его и любить.

Публикации по теме:

Консультация «Знание природы родного края — это основа патриотического воспитания» Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, те кто даёт жизнь новому существу. Какая притягательная сила.

Альбом в технике коллаж «Моя семья» в рамках проекта «Семья»Альбом в технике коллаж «Моя семья» в рамках проекта «Семья» !5 Мая всемирный день семей. Данный праздник был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН 20 сентября 1993 года. Праздник "Международный день.

Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд»Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд» Соседи часто на людях могут казаться милыми, улыбчивыми. Но, улыбайся, не улыбайся, а мусор в подъезде все равно попадается на глаза.

Виниловая пластинка-основа для дидактических пособийВиниловая пластинка-основа для дидактических пособий Виниловые пластинки есть у многих людей. У одних они хранятся на чердаках, в сараях, гаражах. У других лежат и пылятся на полках в кладовках.

Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания»Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания» Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания.» Цель: воспитание гражданина.

Консультация для родителей «Движение — это основа здоровья детей»Консультация для родителей «Движение — это основа здоровья детей» Каждый родитель хочет видеть своего ребенка конечно здоровым, веселым и хорошо физически развитым. Наряду с заботой о чистоте его тела,.

Консультация для родителей «Родительская любовь — основа воспитания ребенка» Что бы родители ни делали, они всегда являются авторитетом для своего ребенка. В жизни ребенок воспринимает и любит своих родителей как.

Основа-шар для топиария (мастер-класс)Основа-шар для топиария (мастер-класс) Топиарий – это искусство фигурной стрижки деревьев. Очень популярны сейчас в декоре топиарии. Сегодня этим термином декораторы называют.

Сенсорная коробка, как основа речевого развития ребенкаСенсорная коробка, как основа речевого развития ребенка Актуальность. Сенсорное воспитание в трудах ученых освещалось как одно из важных направлений развития детей дошкольного возраста. Для.

Вовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подходаВовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подхода Сегодня в обществе продолжает идти становление новой системы дошкольного образования. В соответствии с законом Российской Федерации «Об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семья как основа гендерного воспитания
Опубликовано: 11 июня 2020 в 17:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семья как основа гендерного воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Буцкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД