МААМ-картинки

Семья как основа гендерного воспитания

Светлана Буцкина
Семья как основа гендерного воспитания

С появлением ребенка в семье, каждый родитель стремиться воспитать его или ее в соответствии с образом мужественности и женственности, который сложился в обществе. Мальчика мы видим сильным, целеустремлённым, защитником. Девочку мы видим красивой, милой, хозяйственной, хорошей матерью в будущем. Поэтому гендерное воспитание начинается с рождения ребенка, и главную роль в его воспитании играет семья.

Публикация «Семья как основа гендерного воспитания» размещена в разделах

Уже в два - три года ребенок начинает осознавать кто, но мальчик или девочка. Начинает вести себя в соответствии со своим полом. Так же ребенок может определить пол окружающих людей, смотря в первую очередь по одежде и прическе. В возрасте от 4-7 лет закладывается устойчивость гендера. Ребенок начинает понимать что это – величина стабильная и не изменяется под влиянием времени, ситуации или по желанию. Девочка вырастает в женщину, а мальчик – в мужчину.

Учёными были выявлены социально-психологические особенности, свойственные представителям противоположных полов:

1. Левое полушарие мозга, отвечающее за словесно-логическое мышление, у девочек формируется раньше. У мальчиков же преобладает правое полушарие, поэтому в дошкольном возрасте главенствует образно-эмоциональная сфера.

2. Девочки раньше начинают говорить предложениями, у них лучше способности к общению и коммуникации.

3. У мальчиков более развито зрительное восприятие, у девочек – слуховое. Поэтому девочке нужно обязательно объяснять задание на словах, а мальчику будет понятнее, если ему наглядно покажут. Наверное, этим и объясняется, почему мужчины любят глазами, а женщины – ушами.

4. Девочки более склонны к послушанию, чем мальчики. Это заложено самой природой: чтобы воспроизвести потомство, самке нужно уметь приспосабливаться к окружающей среде. К подростковому возрасту послушание девочек и мальчиков становится примерно одинаковым.

5. У мальчиков чаще встречаются отклонения от нормы, как в отрицательную, так и в положительную сторону. Это также обусловлено разными биологическими задачами. Женщина предназначена для того, чтобы сохранить и передать потомкам накопленный опыт. На мужчинах природа приспосабливается к изменяющимся условиям, пробует новые функции, не всегда удачно. Поэтому среди мужчин чаще встречаются гениальные и психически больные люди.

6. Девочки биологически развиваются быстрее, чем мальчики. Они начинают ходить на 2-3 месяца раньше мальчиков, на 4-6 месяцев раньше начинают говорить. К школьному возрасту девочки опережают мальчиков примерно на год, а к возрасту полового созревания – на 2 года.

7. У мальчиков более развита потребность в исследовании окружающего мира. Поэтому мальчики бегают, залазят на деревья и заборы, спускаются в колодцы и подвалы. Девочкам же достаточно маленького уголка, где они могут тихонько заниматься с куклами, обустраивать домик. Поэтому и травматизм среди мальчиков в 2 раза выше. В будущем у мужчин более развито пространственное восприятие, они лучше ориентируются.

8. Девочки скорее включаются в работу. Мальчикам же требуется время на раскачивание, прежде чем приступить к заданию. Создаётся впечатление, что девочки более внимательны и работоспособны. Зато когда мальчишки достигают наибольшей работоспособности, девочки уже истощаются и снижают темп.

9. В оценке результатов мальчикам нужна конкретика: что именно он сделал хорошо или плохо. Для девочек же более значимо, кто именно их оценивает и как. Поэтому девочкам очень важна похвала, а мальчикам — совместный анализ их действий.

10. Мальчики чувствительны к критике в свой адрес в первые минуты беседы. Потом их мозг «отключается» и не воспринимает длительных нотаций. Поэтому делать выговор мальчику следует чётко и коротко.

Гендерные различия необходимо принимать во внимание, воспитывая и обучая детей дошкольного возраста.

Также нужно ориентироваться на заложенные природой особенностей нервной системы и черт характера у ребенка. Эти психологические особенности нужно учитывать. И в тоже время развивать те качества, которые в будущем помогут ребенку выполнять свою гендерную роль.

Дети дошкольного возраста, очень часто копируют модель поведения родителя своего пола. Именно в семье ребенку прививается отношения к противоположному полу. Если семья отношения построены на уважении и любви к друг другу, то ребенок в будущем будет строить именно такую семью.

Рекомендации в воспитании девочек :

• Девочкам нужно больше заботы, внимания. Для девочек важны доверительные отношения с матерью. Нужны регулярные беседы с матерью наедине, по душам. Так она почувствует свою принадлежность к женскому миру, его отличие от мужского.

• Девочку нужно привлекать к женским домашним делами, передавая ей секреты ведения домашнего хозяйства.

• Девочки очень чувствительны к критике, и к похвале. Поэтому их нужно хвалить и восхищаться. Им важно обеспечить игровую среду, в которой они могли бы осваивать чисто женские занятия: куклы, наборы посуды, игрушечной мебели.

• У девочек следует развивать крупную моторику. Подойдут для этого подвижные игры, игры с мячом, танцы. А также спортивные кружки для девочек.

Основное внимание девочек направлено на взаимоотношения между людьми. Со временем этот интерес становится глубже, их интересует внутренний мир человека, его эмоции и чувства.

• Девочкам необходимо внимание отца. Следует показывать ей, что она существо другого пола, достойна внимания, уважения, любви.

Рекомендации в воспитании мальчиков :

• В воспитании мальчика нужно опираться на взаимоотношения с отцом. Совместная деятельность с отцом, формирует в мальчике уверенность в себе и показывает, что ему доверяют. Отцу следует быть сдержанным с мальчиком и не подавлять его мужское начало, следует быть терпеливым и обучать ребенка, а не понижать его самооценку.

• Помните, что вы пример для своего ребенка.

• Для формирования ответственности у мальчика помогает соблюдать режим и дисциплину.

• Мальчиков лучше мотивировать, чем запрещать или наказывать.

• Для мальчиков важен телесный контакт, для повышения самооценки, и эмоциональной устойчивости.

• Мальчикам следует развивать мелкую моторику, для этого хорошо подойдут различные паззлы, конструкторы, рисование, научные эксперименты. У них должны быть наборы для сюжетно-ролевых игр: солдатики, машинки, железная дорога.

Гендерные различия важно учитывать в воспитании детей. Но не менее важно принимать своего ребенка таким, какой он есть, уважать его и любить.

Публикации по теме:

Консультация «Знание природы родного края — это основа патриотического воспитания» Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, те кто даёт жизнь новому существу. Какая притягательная сила.

Альбом в технике коллаж «Моя семья» в рамках проекта «Семья»Альбом в технике коллаж «Моя семья» в рамках проекта «Семья» !5 Мая всемирный день семей. Данный праздник был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН 20 сентября 1993 года. Праздник "Международный день.

Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд»Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд» Соседи часто на людях могут казаться милыми, улыбчивыми. Но, улыбайся, не улыбайся, а мусор в подъезде все равно попадается на глаза.

Виниловая пластинка-основа для дидактических пособийВиниловая пластинка-основа для дидактических пособий Виниловые пластинки есть у многих людей. У одних они хранятся на чердаках, в сараях, гаражах. У других лежат и пылятся на полках в кладовках.

Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания»Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания» Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания.» Цель: воспитание гражданина.

Консультация для родителей «Движение — это основа здоровья детей»Консультация для родителей «Движение — это основа здоровья детей» Каждый родитель хочет видеть своего ребенка конечно здоровым, веселым и хорошо физически развитым. Наряду с заботой о чистоте его тела,.

Консультация для родителей «Родительская любовь — основа воспитания ребенка» Что бы родители ни делали, они всегда являются авторитетом для своего ребенка. В жизни ребенок воспринимает и любит своих родителей как.

Основа-шар для топиария (мастер-класс)Основа-шар для топиария (мастер-класс) Топиарий – это искусство фигурной стрижки деревьев. Очень популярны сейчас в декоре топиарии. Сегодня этим термином декораторы называют.

Сенсорная коробка, как основа речевого развития ребенкаСенсорная коробка, как основа речевого развития ребенка Актуальность. Сенсорное воспитание в трудах ученых освещалось как одно из важных направлений развития детей дошкольного возраста. Для.

Вовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подходаВовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подхода Сегодня в обществе продолжает идти становление новой системы дошкольного образования. В соответствии с законом Российской Федерации «Об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семья как основа гендерного воспитания
Опубликовано: 11 июня 2020 в 17:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД