Светлана Кирдина
Консультация «Семья на пороге школьной жизни»
Когда ребёнок начинает учиться в школе, родители сталкиваются с проблемами, которые они видят, но не понимают, что способствовало для их возникновения. Первое, что может возникнуть у ребенка, так это трудности при адаптации. Давайте поговорим, что могло способствовать этому.
Родители с раннего возраста говорят ребёнку, что когда он пойдёт в школу, будет учиться на одни пятёрки.
Но уже перед школой, родители понимают, что ребёнок у них не будет отличником.
Ребёнок же ждёт пятёрки, на которые его настраивали, а почему то всё идёт не так хорошо.
Публикация «Консультация „Семья на пороге школьной жизни“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Консультации для родителей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Первая же двойка выбивает ребёнка из колеи, он уже боится идти в школу – вдруг опять двойка.
С учителем иногда не складываются отношения, например у учителя может быть быстрый темп на уроке, а ваш ребёнок медлительный. Так у ребёнка пропадает желание идти в школу, он просто теряет веру в себя.
Из выше сказанного делаем вывод, что родители не должны говорить ребёнку те фразы, которые вызовут чувство тревоги, неверия в свои силы, нежелания идти в школу.
Нельзя ставить перед ребёнком невыполнимые цели, а так же ни в коем случае нельзя угрожать ребёнку
«Попробуй мне только ещё сделать ошибки в диктанте»
(у ребёнка под постоянной тяжестью угрозы наказания может возникать враждебное отношение к родителям, развиваться комплекс неполноценности).
Хотелось бы перечислить факторы успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе.
1. Физическое здоровье ребёнка.
2. Развитый интеллект ребёнка.
3. Умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми.
4. Выносливость и работоспособность.
5. умение ребёнка считать и читать.
6. Аккуратность и дисциплинированность.
7. Хорошая память и внимание.
8. Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.
А ещё очень важно научить ребёнка видеть цель и стремиться, всё выполнять для её достижения.
В младшем возрасте помогать выделять нужную цель. А в дальнейшем ребенок уже сам выделяет необходимую цель и этапы деятельности для её достижения.
Родители всегда могут вселить в своего ребёнка веру в свои силы, желание идти к своей цели.