МААМ-картинки

Семья и образовательная организация как социальные партнеры

Марина Новикова
Семья и образовательная организация как социальные партнеры
▼ Скачать + Заказать документы

«Многое зависит от того, кто вел ребенка в детский сад, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - это и определяет, каким человеком станет сегодняшний малыш».

А. В. Сухомлинский

Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и педагогов.

В статье 44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» говорится о том, что родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Дошкольные образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Публикация «Семья и образовательная организация как социальные партнеры» размещена в разделах

Одна из главных задач дошкольного образования - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В моем понимании партнерство педагогов и семьи – это совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил и средств, предмета деятельности в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов совместной деятельности, а затем прогнозирование новых целей и задач.

Поэтому именно перед педагогами Детского сада стоит задача –организовывать взаимодействие семьи и детского сада так, чтобы непростое дело воспитания и обучения ребенка стало общим делом педагогов и родителей.

Я считаю, что и воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем. Непонимание между семьей и Детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. По опыту работы знаю, что для каждого родителя свой ребенок особенный, и они очень хотели бы, чтобы педагог постарался найти к нему подход. Да, это нелегко, с первого раза почти не возможно это сделать. Но нет смысла налаживать отношения с родителями, если не найден общий язык с ребенком.

Когда родители видят, что их дети с удовольствием посещают детский сад, то отношения налаживаются сами по себе. Я уверена, что с каждым родителем стоит чаще обсуждать его ребенка, стоит высказывать свое мнение о поведении и успехах, и точно не стоит постоянно нахваливать его. Тем самым можно отпугнуть от себя родителей, а еще чего хуже настроить против себя.

В профессиональной деятельности для организации взаимодействия с родителями мною был разработан План взаимодействия с родителями на текущий учебный год, предполагающий применение таких различных активных форм организации деятельности, как родительские собрания, семинары – практикумы, мастер – классы, индивидуальные и групповые консультации и беседы, консультирование через информационные стенды, тематические мероприятия, Дни открытых дверей.

Повышению активности родителей в образовательной деятельности способствовало привлечение их к участию в совместных мероприятиях, групповых конкурсах, интеллектуально-творческих играх, проведении совместных развлечений, праздников, участие в инновационной форме взаимодействия - проектной деятельности.

Мы с детьми, привлекли наших родителей, к игре с игрушками. Только объектом наших игр стали не простые игрушки,  а народные. Народная игрушка — это собирательный образ, который является педагогическим инструментом. Через игру с народной игрушкой дети приобщаются к народной культуре, овладевают языком своего народа, познают обычаи. Играя именно с такой игрушкой, у детей развивается фантазия, мышление, передается социальный опыт. Во время игры ребенок соединяет свои эмоции и действия, тем самым познает окружающий мир. Личность ребенка обогащается и расширяется в тех ролях, которые он проживает во время игры.

    В результате мы все вместе: дети-родители-педагог, оказались вовлеченными в совместную познавательно-творческую деятельность. Результатом которой стало укрепление семейных связей, обогащение родительского опыта взаимодействия с ребенком в семье, родители стали активными участниками в жизни детского сада и группы.

Родители моей группы активные участники спортивных мероприятий детского сада: спортивных развлечений «Мой веселый звонкий мяч»,   «Волшебная ромашка», посвященное Дню семьи.

В ходе реализации образовательной деятельности по модулю «Образовательная область «Речевое развитие» совместно с родителями была  подготовлена и проведена тематическая неделя - проект «Книжкина неделя».

В результате реализации проекта взрослые и дети получили положительный эмоциональный настрой для дальнейшего сотрудничества в образовательной деятельности.

Таким образом, участие родителей в каждом из последующих совместных мероприятий способствовало становлению их полноправными участниками образовательных отношений.  Число родителей с преобладающей ролью наблюдателей снизилось, соответственно возросло число активных участников. Я уверена, что каждый родитель хочет видеть своего ребёнка целеустремлённым, волевым, настойчивым, именно такие дети в будущем станут свободными и сознательными гражданами своей страны, способными не только ставить цели, но и достигать их.

Я уверена, что именно такая совместная деятельность детского сада и семьи, поможет воспитать маленьких исследователей  с чувством собственного достоинства и  ответственности за себя и свои поступки, решить проблему духовно-нравственного воспитания в современном мире, раскрыть все доброе, что заложено в наших детях!

В заключении могу сказать, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Евдокимова Н. В., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья : методика работы с родителями: пособие для педагогов и родителей.

2. Давыдова, О. И. «Работа с родителями в детском саду»

3. С. В. Глебова «Детский сад - семья : аспекты взаимодействия»

4. Доронова, Т. Н. «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений»

5. Светлана Прищепа,Тамара Шатверян «Партнерство дошкольной организации и семьи»

Публикации по теме:

Альбом в технике коллаж «Моя семья» в рамках проекта «Семья»Альбом в технике коллаж «Моя семья» в рамках проекта «Семья» !5 Мая всемирный день семей. Данный праздник был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН 20 сентября 1993 года. Праздник "Международный день.

Фоторепортаж с награждения по итогам конкурса «Социальные проекты»Фоторепортаж с награждения по итогам конкурса «Социальные проекты» Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Хотела бы немного рассказать о главном увлечении в моей жизни это реализация социально-значимых.

Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд»Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд» Соседи часто на людях могут казаться милыми, улыбчивыми. Но, улыбайся, не улыбайся, а мусор в подъезде все равно попадается на глаза.

Фотоотчет «Социальные партнеры»Фотоотчет «Социальные партнеры» В 2012 году я начила свою педагогическую деятельность в средней школе №2 г. Данилов, где проработала 6 лет. За время моей работы наши дошкольные.

Организация сюжетно-ролевой игры «Семья» на участкеОрганизация сюжетно-ролевой игры «Семья» на участке В рамках тематической недели "Семья - это семь Я", посвящённой празднику "День семьи, любви и верности" в старшей группе была организована.

Консультация для воспитателей «Родители как партнеры образования» Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей является создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений.

Организация сюжетно-ролевых игр «Семья», «Детский сад», «Магазин»Организация сюжетно-ролевых игр «Семья», «Детский сад», «Магазин» Эти сюжетно-ролевые игры наиболее близкие детям по сюжету и игровым действиям - с этими ситуациями они сталкиваются в жизни каждый день.

Основная образовательная программа №п/п Содержание основной образовательной Программы дошкольного образования СП ОДОД ГБОУ СОШ №2 № стр. I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 2 1.1. Пояснительная.

Социальные особенности общения дошкольниковСоциальные особенности общения дошкольников Главным условием успешной социализации ребёнка является наличие детского общества, в котором формируются навыки общественного поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семья и образовательная организация как социальные партнеры
Опубликовано: 26 марта 2024 в 14:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семья и образовательная организация как социальные партнеры» (включая файлы) размещена пользователем Марина Новикова (УИ 1102152) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД