МААМ-картинки

Конспект занятия «Семья глазами детей»

Лисовая Светлана Юрьевна
Конспект занятия «Семья глазами детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях.

Задачи:

- учить отвечать на вопросы предложением;

- упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;

- упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.

- расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях;

- воспитывать положительные взаимоотношения в семье,чувство любви и уважения к членам своей семьи.

Материал: семейные фотографии детей и воспитателя.

Темочки:

Предварительная работа: Разучивание пальчиковых игр "Моя семья", "Кто живет в семье";

чтение и рассказывание сказок "Три медведя","Гуси-лебеди", "Волк и семеро козлят";разучивание стихотворения М. Шварца"Семья"; сюжетно-ролевые игры: "Дом", "Семья"; дидактические игры "Чьи детки","Поможем маме".

Ход беседы:

Воспитатель:

-Ребята, попробуйте отгадать загадки и вы узнаете,о чем мы сегодня будем с вами беседовать.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо: —

Всех милее наша. мама.

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно. папа.

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. бабушка.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. дед.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. семья.

Правильно! Мы поговорим сегодня о семье.

-Ребята, как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья-это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.

Воспитатель: Правильно. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят,уважают друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитатель: Вы сегодня принесли фотографии своей семьи из вашего семейного фотоальбома. Расскажите, кто живёт в вашей семье? Но сначала я хочу вам рассказать о моей семье,послушайте. (Выставляю фотографию на доску). На этой фотографии изображена моя семья. Моя семья маленькая. Здесь мои самые близкие родственники это- мой муж Юрий и наш сын Лев. Мы всей семьей любим на выходные ездить отдыхать на море,там мы загораем, купаемся. Я очень люблю свою семью.

А теперь, давайте послушаем ваши рассказы о своей семье.

(Желающие дети рассказывают по фотографии о своей семье. Воспитатель хвалит ребят за интересные рассказы,при затруднении помогает наводящими вопросами,обращает внимание на то, что на всех фотографиях члены семьи веселые, улыбаются, значит любят друг друга).

Воспитатель: Молодцы,хорошие получились рассказы,но не все ребята смогли рассказать,а мне хочется услышать от всех, какая у вас семья. Предлагаю поиграть в игру,которая так и называется "Какая у вас семья?"(игра проводится с мячом).

Дети встают по кругу, в центре круга стоит воспитатель с мячом. Он бросает мяч ребенку и спрашивает:-Какая у вас семья? Ребенок, поймавший мяч, должен ответить подбирая прилагательное.

(большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастлива)

Если дети затрудняются подобрать прилагательное,применяю метод прямой подсказки, например: -А если у вас в семье много людей. большая; -А если у вас все живут дружно. дружная; -А если в семье все друг о друге заботятся. заботливая.

Воспитатель:Молодцы,вижу, замечательные у вас семьи. А еще мне хочется узнать,кто чем занят в вашей семье. Давайте поиграем в игру "Кто, что делает в нашей семье?"(игру можно проводить с мячом,можно заменить на флажок).

Воспитатель задает вопрос, например:-Что делает мама (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра) Дети подбирают глагол (гладит, стирает, готовит, моет посуду, ходит на работу, шьет, зарабатывает деньги,проверяет уроки,

ходит в магазин за покупками,учит уроки, ухаживает за цветами, вытирает пыль, играет, читает, мастерит.)

Воспитатель: Спасибо ребята, я очень рада, что вы так много знаете о своей семье, о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье. Из ваших ответов я поняла, что у вас у всех дружные семьи. Семья очень нужна каждому человеку, большому и маленькому. Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга, уважали, заботились друг о друге.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас пройдем в нашу художественную мастерскую и каждый из вас нарисует свою семью, а вечером вы подарите свои рисунки родителям.

Дети садятся за столы и под легкую музыку создают портреты своей семьи. (для закрепления материала рисование можно провести в другое время или на следующий день)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Олимпийские игры глазами детей»Конспект занятия «Олимпийские игры глазами детей» Добрый день,дорогие коллеги! "Олимпийские игры глазами детей" Задачи: Учить детей создавать из вылепленных фигур коллективную композицию;.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей с ЗПР старшей группы по теме «Моя семья»Конспект открытого интегрированного занятия для детей с ЗПР старшей группы по теме «Моя семья» Тема: «Моя семья» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие. Цель: формировать у детей представление о семье.

Конспект тематического занятия, посвящённого Дню Победы для детей старших групп с ОНР «Война глазами Танечки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 158» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей средней группы «Моя семья» Конспект занятия по формированию целостной картины мира, для детей средней группы Сибагатулина Лариса Файзулловна Тема: «Моя семья» (печем.

Конспект занятия для детей старшей группы «Моя семья» Цель: продолжать формировать представление о семье, желание заботиться о членах своей семьи, гордиться ими,активизировать знания о своей.

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОВЗ «Дружная семья» Цель: Способствовать формированию и развитию у детей словаря по теме "Семья. " Задачи: Образовательные: создать у детей общее представление.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Байкал глазами ребёнка» Нетрадиционная техника рисования. Цель: Актуализировать знания детей об озере Байкал. Дать возможность применять на практике, и в повседневной.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста «Петушок и его семья»Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста «Петушок и его семья» Конспект занятия по познавательному развитию «Петушок и его семья» Для детей раннего возраста. Цель: использование фольклора в обучении.

Консультация для родителей «Семья глазами ребенка» Семья-это там, где рождается ребенок. Ребенок, чистый,как белый лист. Не имеет интересов, склонностей и воли. Все эти качества формируются.

Родительское собрание в средней группе «Семья глазами ребенка» Задачи 1. Обеспечить осознание родителями возможности гендерного подхода к воспитанию детей дошкольного возраста. 2. Показать родителям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Семья глазами детей»
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 15:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Семья глазами детей»» (включая файлы) размещена пользователем Лисовая Светлана Юрьевна (УИ 1324393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД