Ольга Дудина
Семинар для воспитателей «Создаем эмблему своей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание уважительного отношения к государственной символике;
- формирование элементарных представлений о существовании различных эмблем, их назначении;
- развитие символической функции мышления, графических умений и навыков, изобразительного творчества.
У моей России длинные косички
У моей России светлые реснички,
У моей России голубее очи.
На меня, Россия, ты похожа очень.
Для меня Россия – белые березы,
Для меня Россия - утренние росы,
Для меня Россия, ты всего дороже.
До чего ж на маму ты мою похожа.
Публикация «Семинар для воспитателей „Создаем эмблему своей группы“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Все современные государства имеют свои отличительные знаки – герб, флаг, гимн. Они священны. Знать и понимать их значение – долг каждого гражданина.
Согласно «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой предполагается в старшей и подготовительной группах познакомить детей с символикой России.
Но, начав работу по теме нравственно – патриотическое воспитание, мы пришли к мнению, что в детском саду ознакомление с государственной символикой целесообразно проводить в течение всего дошкольного детства, начиная со второй младшей группы. Принципиально важным для ознакомления детей дошкольного возраста с символикой России является сочетание познавательной деятельности с игровой и продуктивной. Для ребенка в силу возрастных психологических особенностей полученные знания и представления - необходимо обыграть, выразить в рисунке или какой-либо другой продуктивной деятельности.
И поэтому представление об изображении на гербе, эмблеме более эффективно формируется в процессе практической, творческой деятельности.
Хотелось бы отметить, что, когда мы в своей работе затронули столь сложную и серьезную тему, как ознакомление с государственными символами нашей страны, оказалось что роль воспитателя особенно велика. Так как ребенок нуждается в руководстве и сотворчестве с педагогом.
Гербы и эмблемы объединяют людей. Герб государства - объединяет ее граждан, герб города – его жителей.
Все ребята и воспитатели в группе – это тоже объединение людей, у которых может быть своя эмблема.
Поэтому необходимой и важной представляется работа по созданию эмблем своих групп.
Как оказалось, она имеет серьезный потенциал для нравственного развития детей.
Создание эмблемы – деятельность, безусловно, сложная, доступная детям старшего дошкольного возраста, но и с детьми среднего возраста можно провести эту работу, где воспитатель возьмет ведущую роль на себя.
От такой работы дети становятся более сплоченными, более внимательными друг к другу.
Прежде чем мы приступим к нашей практической части, давайте послушаем немного истории.
Существует особая вспомогательная историческая дисциплина, которая называется - геральдика.
Наука, которая изучает гербы, их историю, их происхождение, значение различных изображений и цвета. Создание герба - деятельность довольно сложная, в ней принимают участие и художники- графики и художники - эмблематисты.
Геральдика обладает своим особым языком, имеющим строго определенный порядок и терминологию.
Эмблемы имеют сходное с гербами значение, являясь также отличительными знаками и признаками принадлежности к сообществу или учреждению, но для них не требуется юридическое оформление в виде закона, как для гербов.
Эмблемы могут рассказать о многом: о красоте и богатстве родной страны, отразить народные сказания, местные обычаи и легенды и многое – многое другое. Следует отметить, что в наибольшей степени эмблематика связана с военным делом.
- Кто мне скажет, что изображено на эмблеме Министерства Образования РФ?
Любая эмблема, как правило, составлена из опреденных частей. Главной частью является щит.
Наиболее распространенными формами геральдического щита являются следующие:
1. треугольная – варяжская;
2. овальная – итальянская;
3. квадратная, закругленная внизу – испанская;
4. квадратная, заостренная внизу – французская;
5. в виде ромба – указывает, что обладатель такой эмблемы является дама.
(показ)
Чаще всего используется форма - французского щита.
- Кто запомнил, какая это форма? Ответ: № 4
Щит может быть окрашен одним цветом.
Если мы хотим использовать несколько цветов, то щит нужно поделить.
Например: на две, три, четыре и более частей: по вертикали, по горизонтали или диагонали. (образцы)
Фигуры, которые располагают по верх поля, традиционно делятся на геральдические и негеральдические.
Геральдических – всего восемь фигур (используются в гербах)
Негеральдических – много это - изображение людей, животных, растений, явлений природы, небесные светила и предметы быта.
Все они что- то обозначают. (таблица)
Большое значение имеет цвет. Каждый цвет имеет символическое значение. В геральдике цвета могут отражать:
1. явления природы
2. качества человеческой души
3. характер человека
4. и даже сложные философские понятия.
Геральдических цветов только семь. (таблица)
Учитывая все правила, мы с ребятами средней группы разработали свою эмблему (рассказ о составляющих эмблемы).
Все правила геральдики, которые я сейчас вам рассказала применяются и к гербам и к эмблемам.
Поскольку гербы принимаются и утверждаются законодательными собраниями и должны иметь строго юридическое оформление, поэтому герб детского сада и семьи мы не можем создавать, а вот эмблему можем, так как она не имеет законодательной базы.
И мне хотелось бы вам предложить создать эмблему для своей группы.
Практическая часть.