Наталья Степаненко
«Профессиональное и эмоциональное выгорание педагогов». Семинар-практикум
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию практикум-семинар.
Психологическое здоровье педагогов-важная сторона профессиональной деятельности. Этот семинар направлен на осмысление тех целей к которым движется человек, а это значит, что так или иначе произойдет повышение уровня жизненного тонуса в целом.
Цель:
повышение у педагогов укрепления своего психологического и ментального здоровья.
Публикация «„Профессиональное и эмоциональное выгорание педагогов“, Семинар-практикум» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Эмоциональное и профессиональное выгорание. Тренинги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Задачи:
помочь педагогам в определении своих основных стрессогенных факторов и способов их устранения; выбор методов для создания "проекта" своего будущего.
Психолог:"Каждый человек, появляющийся в нашей жизни - учитель, кто-то учит нас быть сильнее, кто-то учит быть умнее, кто-то осторожнее, кто-то учит быть счастливым и радоваться каждому дню, а некоторые вроде и не учат ничему, а просто ломают все наши стереотипы своим примером, тем самым давая нам ценный урок.. Человек имеет свойство учиться у других и хорошо, если хорошему".
Работа со слайдами
№1
/"Профилактика профессионального и эмоционального выгорания"
№2
/прочитать.
№3
/прочитать.
"Стадии профессионального выгорания". С
№4
по
№6
/работа в таблице:отметить, только те стадии профессионального выгорания, которые свойственны самому педагогу.
"Симптомы профессионального выгорания".С
№7
по
№10
/задание:работа в таблице (см. выше).
"Кто входит в группу риска?".С
№11
по
№12
/работа в таблице/к какой группе можно отнести воспитателей.
№13/
работа в таблице:какие качества чаще всего помогают Вам сохранить свое настроение (отметить).
№14
/"Скорая психологическая помощь"
№15
/работа в таблице:определить главную мысль высказываний ("внимательность","дело по себе").Какие из предложенных способов вы возьмете для себя (составить перечень).
№16
/работа в таблице/продолжить высказывание.
№17
/работа в таблице/определить главную мысль высказывания.
№18
/зачитать.
№19
/"Способы саморегуляции".С
№20
по
№21
/работа в таблице:совместно с педагогами раскрыть понятия и привести соответствующий пример("юмор"-рассказать анекдот;"чтение стихов"-рассказать стишок;"визуализация"-закрыть глаза и представить образ фруктового сада" и т. д).
№22
/"Способы, связанные с воздействием слова".
№23
/Самоприказ/выбрать свой вариант самоприказа, произнести вслух.
№24
/Самопрограммирование/медитация в прошлое.
№25
/практикум/похвалить себя.
№26
/Способы,связанные с использованием образов. Медитация "я здесь и сейчас".
№27
/зачитать.
№28
/составление образа для медитации из 4-х модальностей.
№29
/Конкретные приемы самоподдержки. 1. Работа с установкой. 2. работа в таблице:назвать свое достоинство.
№30
/практикум:определить влияние самоприказа "Отмена".
№31
/релаксация+муз.
№32
/зачитать напутствие.