Юлия Николаевна Заборцева
Семинар в игровой форме «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар в игровой форме
1. Разминка «Клубочек»
Педагоги встают в круг. В руках у ст. воспитателя клубочек. Педагогам предлагается перекидывать друг другу клубок, называя любое слово, касающееся «Педагогики» или «Психологии». (Паутина наук)
2. Подготовительный этап «Муравейник» (карточки)
Каждый педагог берет со стола карточку, читает ее. У одного педагога начало предложения, у другого конец этого предложения. Необходимо как можно быстрее найти пару и позвонить в звоночек, зачитать предложение, если карточки подобраны верно, присесть на свои места.
Публикация «Семинар в игровой форме „Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
1. В соответствии с ФГОС, в краткой презентации ООП ДО должны быть указаны:… -Возрастные и иные категории детей; -используемые примерные программы; -характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
2. Аттестация педагогов Организации проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям и… по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории, один раз в пять лет.
3. Для укрепления здоровья детей, удовлетворения их потребности в двигательной активности, профилактики утомления необходимы… Ежедневные прогулки. Нельзя сокращать продолжительность прогулки. Важно обеспечить достаточное пребывание детей на свежем воздухе.
4. Продолжительность НОД для детей 5-6 лет не более…25 минут, образовательная нагрузка в старшей группе в первой половине дня не превышает 40 минут.
5. Специфика дошкольного детства не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и… обуславливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
6. Важнейшим условием реализации программы «От рождения до школы»… является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды.
7. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только… в качестве дидактических пособий.
8. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. А также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата…не взимается.
9. Основными формами взаимодействия детского сада с семьями воспитанников являются:. -специально организуемая социально-педагогическая диагностика с использованием бесед, анкетирования; -организация ДОД; -собрания-встречи; -стендовая информация; -мастер-классы и т. д.
10. К группе лиц с ОВЗ относятся: …глухие, позднооглохшие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с умственной отсталостью и т. д.
3. Презентация
Слайд 2 – высказывание «В мире есть две сложные вещи – воспитывать и управлять» Иммануил Кант
Социально – экономические изменения в России привели к необходимости модернизации системы образования. Новые задачи, поставленные сегодня перед образованием, сформулированы и представлены в законе «Об образовании Российской Федерации» и Образовательном стандарте нового поколения, профессиональном стандарте педагога.
Представление о качестве образования в настоящее время значительно трансформируется, приобретая новые характеристики на основании требований, предъявляемых со стороны внешнего относительно системы образования современного мира.
Слайд 3 – Качество дошкольного образования
Качество дошкольного образования – гарантия успешного освоения образовательных программ на следующих ступенях системы образования, а также в целом успешности человека.
Обеспечивают успешность человека те умения, способности, которые развиваются в процессе последовательного освоения содержания образования.
Слайд 4 – Совокупность показателей качества дошкольного образования
Существуют различные подходы к определению совокупности показателей качества дошкольного образования в ДОУ.
Ряд отечественных исследователей обосновали положение о том, что на психическое, физическое, личностное развитие воспитанников детских учреждений особое влияние оказывают четыре аспекта: характер организации предметно-пространственной среды, поведение воспитателя, тип образовательной программы и количественное соотношение детей и взрослых.
В других источниках в виде основных ориентиров, определяющих качество современного дошкольного образования, выступают следующие: удовлетворение потребности семьи и ребенка в услугах дошкольного образовательного учреждения; благополучие ребенка в детском саду; сохранение и необходимая коррекция его здоровья; выбор учреждением образовательной программы и ее научно-методическое обеспечение.
В целом, всю совокупность подходов к выделению параметров оценки можно свести к следующим критериям :
Слайд 5 – Организация современного воспитательно-образовательного процесса
Организация современного воспитательно-образовательного процесса (выбор программы, сочетаемость программ, интеграция, межпредметные связи, единые педагогические принципы, приемы и методы обучения;
Слайд 6 – Создание современного, предметно-развивающего пространства
Создание современного, предметно-развивающего пространства
Слайд 7 - Обеспечение эмоционального благополучия и комфортного самочувствия ребенка в стенах детского сада, низкая заболеваемость;
Обеспечение эмоционального благополучия и комфортного самочувствия ребенка в стенах детского сада, низкая заболеваемость;
Слайд 8 - Успешная и безболезненная адаптация
Успешная и безболезненная адаптация;
Слайд 9 - Развитие способностей детей
Развитие способностей детей (познавательной активности, памяти, мышления, коммуникативных способностей и т. д.);
Слайд 10 - Удовлетворение потребностей и ожиданий родителей
Удовлетворение потребностей и ожиданий родителей (поступление в школы повышенного типа и успешная учеба в начальной школе);
Слайд 11 - Участие воспитанников детского сада в различных конкурсах, выставках, соревнованиях и фестивалях;
Участие воспитанников детского сада в различных конкурсах, выставках, соревнованиях и фестивалях;
Слайд 12 - Уровень образования и профессиональная переподготовка педагогических работников, выявление творческого потенциала каждого сотрудника;
Уровень образования и профессиональная переподготовка педагогических работников, выявление творческого потенциала каждого сотрудника;
Квалификация педагогических кадров 2020-2021:
3 педагога – высшая кв. категория
5 педагогов – 1 кв. категория
6 педагогов – соответствие занимаемой должности «Воспитатель»
7 педагогов – без категории
Стаж педагогической работы
13 педагогов – 0-5 лет
6 педагогов – 5-10 лет
1 педагог – 10-15 лет
3 педагога – свыше 15 лет
Профессиональная переподготовка – 100%
Слайд 13 - Внешние связи ДОУ;
Внешние связи ДОУ;
Слайд 14 - Трансляция опыта работы педагогов ДОУ в СМИ, проведение мастер-классов, семинаров, методических объединений.
Трансляция опыта работы педагогов ДОУ в СМИ, проведение мастер-классов, семинаров, методических объединений.
Качество работы детского сада выражается также в применении инноваций, здоровьесберегающих технологий.
Слайд 15 – участие родителей в жизни ДОУ
Одной из важнейших задач повышения качества дошкольного образования является участие родителей в жизни образовательного учреждения, их отношение к дошкольному образованию, расширение педагогического потенциала родителей и повышение их компетентности.
Слайд 16 - Система оценки качества организации воспитательно-образовательного процесса позволяет :
проследить динамику развития каждого ребёнка;
оценить успешность усвоения принятой в ДОУ образовательной программы;
определить перспективы, направления работы педагогического коллектива детского сада.
Современный образовательный процесс представляет собой специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников (педагогическое взаимодействие). От того, насколько грамотно будет выстроен образовательный процесс в дошкольном учреждении, зависит качественный уровень воспитания и развития ребенка-дошкольника. Главной фигурой, способной осуществить поставленные образовательные и воспитательные задачи, становится педагог, отличающийся высоким уровнем профессиональной компетентности.
Слайд 17 - В этой связи особое значение приобретают следующие профессиональные качества педагога ДОУ :
• видение современных задач дошкольного образования;
• наличие гуманной педагогической позиции по отношению к ребенку, культуре, творчеству;
• умение заботиться об экологии детства, сохранении духовного и физического здоровья детей;
• проявление заботы о развитии индивидуальности каждого ребенка;
• умение создавать и обогащать культурно-информационную и предметно-развивающую образовательную среду;
• умение работать с содержанием обучения и педагогическими технологиями, придавать им личностно-смысловую направленность;
• умение осуществлять экспериментальную деятельность по внедрению современных подходов и технологий, оценивать их результативность;
• способность к самообразованию.
Профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности, а психологической основой компетентности является готовность к постоянному повышению своей квалификации, профессиональному развитию. Не развивающийся педагог никогда не воспитает творческую созидательную личность. Поэтому именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом.
Слайд 18 – качество образования с 4 сторон
В последнее время достаточно часто упоминается и активно обсуждается понятие «качество образования». Что же это такое?
Качество образования - ряд свойств и характеристик, которые определяют соответствие системы образования принятым требованиям, социальным нормам, государственным образовательным стандартам. Вместе с тем само понятие «качество образовательного процесса» характеризуется по-разному с точки зрения каждого его участника
Таким образом, вывод очевиден: качество – это комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности (в том числе организации воспитательно-образовательного процесса) и охватывающее всех субъектов образования (дети, родители, педагоги).
Слайд 19 – научно-методическая работа
А как оценить «качество деятельности педагога ДОУ» и каковы критерии оценки этой деятельности?
Качество профессиональной деятельности педагога — степень удовлетворения потребностей и ожиданий всех участников образовательного процесса от предоставляемых образовательных услуг.
Критерий оценки — признак степени соответствия качества профессиональной деятельности педагога установленным нормам, требованиям, эталонам, стандартам.
Слайд 20 – модель воспитателя 21 века
Итак, перед вами модель воспитателя 21 века:
• Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;
• Педагог, умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;
• Умеющий организовать рефлексивную деятельность;
• Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.
• Профессиональная компетентность - это способность педагога решать профессиональные проблемы, задачи в условиях профессиональной деятельности.
• К основным составляющим профессиональной компетентности педагога ДОУ относятся представленные на экране:
• Интеллектуально-педагогическая компетентность - умение применять полученные знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности;
• Коммуникативная компетентность - значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, умение слушать.
• Информационная компетенция - объем информации педагога о себе, воспитанниках, родителях, о коллегах.
• Регулятивная компетентность - умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость.
Педагоги с достаточным уровнем внутренней мотивации, креативные личности, ориентированные на успех, способны самостоятельно достигнуть высокого уровня профессионализма. Однако для большей части педагогов необходимо создание специальных условий. Не каждый педагог может подняться до вершины новаторства. Но к творческому поиску оптимальных средств, форм, методов обучения и воспитания детей может приобщиться каждый.
Слайд 21- основные и главные критерии
Тема оценки качества профессиональной деятельности педагога ДОУ будет неоднозначной до тех пор, пока не будут разработаны единые показатели и критерии оценки, а на данный момент критериями можно считать следующие: