Лариса Шевелева
Семинар-тренинг «Речь ребенка — развитие — мышление — воображение»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар – тренинг «Речь ребенка – развитие – мышление – воображение»
Цель: Создание речевых условий, способствующих развитию речевой деятельности детей.
Совершенствовать речевые умения детей
Задачи:
1. Включение в образовательный процесс методов и технологий, направленных на стимулирование, развитие речевой деятельности.
2. Формирование системы игровых занятий-тренингов для активной творческой и речевой деятельности детей.
Темочки:
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Семинар, практикум
- Темочки
3. Формировать структурные компоненты языковой системы – фонетико-фонематические, лексические, грамматические.
Содержание:
1. Теоретическая часть.
2. Практическая часть.
Теоретическая часть:
Речь – главное богатство человека. Овладение родным языком – жизненная потребность и необходимое условие для успешного развития ребенка. Основная задача учителей-логопедов помочь ребенку исправить ошибки звукопроизношения, но деятельность логопедов намного шире: укрепление развивающихся возможностей речи, словообразование, оформление лексико-грамматической стороны речи, формирование умений называния, ассоциативных связей на слово, усвоение связной и фразовой речи, коммуникативных навыков и умений. Весь словарный состав русского языка состоит из огромного и все более и более увеличивающегося количества слов. Каждый отдельный человек из всего этого безграничного моря слов способен усвоить («запасти») лишь какое-то ограниченное их количество, ибо овладеть полным составом всех имеющихся в языке слов не способен никто. Эти «запасенные» каждым конкретным человеком слова и составляют его индивидуальный словарный запас.
Понятно, что чем большим запасом слов обладает тот или иной человек, тем богаче и выразительнее его речь и тем более тонкие оттенки своих мыслей он способен передать. Диапазон «словарных запасов» разных людей с нормальным уровнем речевого развития очень велик — от 6 до 25 тысяч слов. По А. Р. Лурии, первое из названных чисел обеспечивает человеку возможность свободного общения на данном языке. Очень часто человек не может выразить свою мысль, описать события, потому что не хватает нужных слов, способных выразить точное эмоциональное состояние всех и всего. Речь, развитие, мышление, воображение все взаимосвязано. Одно не может развиваться без другого. Даже не говорящий человек, мыслями разговаривает. Каждая функция помогает другой. Полноценно развитая речь возможна только при таких хорошо развитых познавательных процессах, как внимание, память, мышление. Необходимо совершенствовать мыслительные операции ребенка, улучшать и расширять возможности запоминания, активизировать внимание, развивать способности к творчеству, поощрять воображение.
Практическая деятельность:
*Презентация «Речь ребенка – развитие – мышление – воображение».
*Рассмотреть «Человек Пенфилд».
1. Д/и «Собери картинки в рассказ» : воспитателям предлагаются одинаковые картинки, они должны составить рассказ / условие: одной команде картинки даются в прямом порядке; другой в обратном порядке.
2. Д/и «Угадай, кто из детей разговаривает?» : воспитателям нужно определить, что описывают дети и какой возрастной группы / условие: рассказы детей записываются заранее; 2-я мл. и подготовительная гр. «Воздушный шар»; средняя и старшая гр. «Самолет».
3. Д/и «Угадай и нарисуй» : воспитатели рисуют предмет по описательному рассказу ребенка : «Мечта».
Релаксация: Воспитатели определяют, как мышление детей, речь позволяют развиваться воображению.