Приложение МААМ

Семинар-тренинг «Речь ребенка — развитие — мышление — воображение» (4 фото)

Лариса Шевелева
Семинар-тренинг «Речь ребенка — развитие — мышление — воображение»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар – тренинг «Речь ребенка – развитие – мышление – воображение»

Цель: Создание речевых условий, способствующих развитию речевой деятельности детей.

Совершенствовать речевые умения детей

Задачи:

1. Включение в образовательный процесс методов и технологий, направленных на стимулирование, развитие речевой деятельности.

2. Формирование системы игровых занятий-тренингов для активной творческой и речевой деятельности детей.

Темочки:

3. Формировать структурные компоненты языковой системы – фонетико-фонематические, лексические, грамматические.

Содержание:

1. Теоретическая часть.

2. Практическая часть.

Теоретическая часть:

Речь – главное богатство человека. Овладение родным языком – жизненная потребность и необходимое условие для успешного развития ребенка. Основная задача учителей-логопедов помочь ребенку исправить ошибки звукопроизношения, но деятельность логопедов намного шире: укрепление развивающихся возможностей речи, словообразование, оформление лексико-грамматической стороны речи, формирование умений называния, ассоциативных связей на слово, усвоение связной и фразовой речи, коммуникативных навыков и умений. Весь словарный состав русского языка состоит из огромного и все более и более увеличивающегося количества слов. Каждый отдельный человек из всего этого безграничного моря слов способен усвоить («запасти») лишь какое-то ограниченное их количество, ибо овладеть полным составом всех имеющихся в языке слов не способен никто. Эти «запасенные» каждым конкретным человеком слова и составляют его индивидуальный словарный запас.

Понятно, что чем большим запасом слов обладает тот или иной человек, тем богаче и выразительнее его речь и тем более тонкие оттенки своих мыслей он способен передать. Диапазон «словарных запасов» разных людей с нормальным уровнем речевого развития очень велик — от 6 до 25 тысяч слов. По А. Р. Лурии, первое из названных чисел обеспечивает человеку возможность свободного общения на данном языке. Очень часто человек не может выразить свою мысль, описать события, потому что не хватает нужных слов, способных выразить точное эмоциональное состояние всех и всего. Речь, развитие, мышление, воображение все взаимосвязано. Одно не может развиваться без другого. Даже не говорящий человек, мыслями разговаривает. Каждая функция помогает другой. Полноценно развитая речь возможна только при таких хорошо развитых познавательных процессах, как внимание, память, мышление. Необходимо совершенствовать мыслительные операции ребенка, улучшать и расширять возможности запоминания, активизировать внимание, развивать способности к творчеству, поощрять воображение.

Практическая деятельность:

*Презентация «Речь ребенка – развитие – мышление – воображение».

*Рассмотреть «Человек Пенфилд».

1. Д/и «Собери картинки в рассказ» : воспитателям предлагаются одинаковые картинки, они должны составить рассказ / условие: одной команде картинки даются в прямом порядке; другой в обратном порядке.

2. Д/и «Угадай, кто из детей разговаривает?» : воспитателям нужно определить, что описывают дети и какой возрастной группы / условие: рассказы детей записываются заранее; 2-я мл. и подготовительная гр. «Воздушный шар»; средняя и старшая гр. «Самолет».

3. Д/и «Угадай и нарисуй» : воспитатели рисуют предмет по описательному рассказу ребенка : «Мечта».

Релаксация: Воспитатели определяют, как мышление детей, речь позволяют развиваться воображению.

Семинар-тренинг «Речь ребенка — развитие — мышление — воображение»
Фото «Речь ребенка — развитие — мышление — воображение»
Семинар-тренинг - фото
Фото №1 Семинар тренинг Речь ребенка развитие мышление воображение Цель Создание речевых условий способствующих развитию речевой деятельности детей
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как развить воображение у ребенка?»Консультация для родителей «Как развить воображение у ребенка?» В наш век высоких технологий современные дети,к сожалению, очень мало фантазируют. За них все делают телевизоры, компьютеры,планшеты. А.

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Игра-тренинг для педагогов с использование игровых технологий «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях» Задачи: систематизировать знания педагогов об основах безопасности дошкольников. Развивать практические умения педагогов. Оборудование:.

Консультация для родителей «Как сформировать правильную речь у ребенка?»Консультация для родителей «Как сформировать правильную речь у ребенка?» В последнее время все чаще сталкиваешься с проблемой, что дети плохо разговаривают, имеют нарушения речи, неправильно произносят звуки,.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка» В последнее время в практике логопедов встречается все большее число детей с речевыми проблемами. Зачастую родители считают: «Вот одам ребенка.

Психологический тренинг-семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания Задачи: - Познакомить педагогов с понятием эмоциональное выгорание;.

Семинар-практикум «Пальчиковый игротренинг в жизни ребенка» Семинар – практикум. Пальчиковый игротренинг в жизни ребенка. Цели: • Вызвать чувство доверия ребенка к взрослому, сверстникам; • выполнять.

Семинар-тренинг «Грантовая поддержка социальных проектов»Семинар-тренинг «Грантовая поддержка социальных проектов» Доброго времени суток, дорогие друзья! Общаясь с коллегами вчера по поводу проектов, а самое главное про поводу финансирования проектов,.

Тренинг для коллектива ДОУ на развитие сплоченности. Тренинг для коллектива ДОУ на развитие сплоченности. Я работаю в детском саду воспитателем и по совместительству психологом. На одном из.

Эссе «Речь воспитателя-образец в становлении в речи ребенка» "Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им". Г. Гегель. Когда наступает пора определения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-тренинг «Речь ребенка — развитие — мышление — воображение»
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 20:55
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-тренинг «Речь ребенка — развитие — мышление — воображение»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Шевелева (УИ 147811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД