Получи документы

Семинар с участием родителей «Применение современных технологий в работе с воспитанниками. Нейроигры»

АНАСТАСИЯ Иванова
Семинар с участием родителей «Применение современных технологий в работе с воспитанниками. Нейроигры»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для интеллектуального, психомоторного развития детей.

Задачи: Формирование пространственных представлений. Развитие внимания зрительно-пространственных и моторных навыков, координации, межполушарного взаимодействия. Обучение самоконтролю.

Семинар для родителей

«Играем в нейроигры дома».

Публикация «Семинар с участием родителей „Применение современных технологий в работе с воспитанниками, Нейроигры“» размещена в разделах

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня я хотела бы вас познакомить с новой технологией, которую мы стали применять в нашей группе. Мы все прекрасно знаем, что мозг человека состоит из двух полушарий левого и правого и каждое полушарие отвечает за разные функции.

Например, левое полушарие отвечает за логику. А правое отвечает за творчество. И когда связь между полушариями головного мозга нарушается, мы с вами наблюдаем такую картину - ребенок, быстро утомляется, нарушается зрительное и слуховое восприятие, наблюдается неадекватное реагирование на различные жизненные ситуации и к сожалению в последнее время таких детей, становится все больше. И для того чтобы синхронизировать работу обоих полушарий головного мозга, мы стали применять в своей работе - нейроигры. Что такое. Нейроигры - это специальные игровые комплексы, которые способствуют развитию и активизации познавательных процессов таких как: внимание, память, мышление, воображение, развитие межполушарного взаимодействия, пространственной ориентации и зрительной координации, а также способствуют речевому развитию.

Главная суть игр - это работа двумя руками одновременно.

Нейроигры просты и доступны. Их можно использовать, как в индивидуальной, так и в групповой работе.

Хотелось бы поделиться с вами некоторыми нейроиграми, которые мы применяем в своей работе.

Например

«Нейротаблицы на внимание» Развивать внимание контроля руки.

В данной игре необходимо одновременно двумя руками находить одинаковые объекты слева и справа. Объекты могут быть абсолютно разные: цифры, числа, алфавит и т. д. Можно полностью изменить изображения по педагогическим потребностям. Можно играть всей группой на скорость. Можно делиться на команды или научить детей играть вдвоем. Также в эту игру можно играть одному.

Рисование двумя руками. Мы рисуем двумя руками не только на листе бумаги, но и в интерактивной песочнице. Например, я даю задание: нарисуй круг двумя руками или какую – нибудь геометрическую фигуру. Далее усложняю задачу, например, одна рука рисует круг, другая – треугольник.

Игра "Веселые ладошки".

Данная игра простая в использовании. Ребенку надо прикладывать свои ладони к уже имеющимся заготовкам на столе, но при этом быть внимательным и не путать правую и левую руки (заготовки лежат в разном порядке, с каждым разом скорость выполнения упражнения растет. Упражнения интереснее всего выполнять под музыкальное сопровождение. Так же с помощью данной игры дополнительно можно закрепляются цвета, геометрические фигуры, счет, ведь все элементы игры заменимы, и квадрат и прямоугольник можно поменять на любую другую фигуру или картинку.

«Умные дорожки», здесь нужно провести, одновременно пальцами обеих рук по дорожке, у каждой дорожки свое задание например, помоги Дедушке Морозу добраться до подарка.

Все игры построены на принципе: от простого к сложному, поэтому сначала мы ведем пальчиками по дорожкам, потом рисуем их одной рукой, а потом уже двумя руками.

Картотека таких игр постепенно пополняется.

Мы привыкли, что можно тренировать тело, но давно доказано, что мозг тоже поддается тренировке. И кстати сказать мозг необходимо тренировать в любом возрасте. Сейчас я предлагаю вам, тест по картине из видения которого каждый из вас поймет, какое полушарие сейчас у вас работает активнее

Итак, взгляните на рисунок, что Вы видите? Запомните именно тот вариант, который увидите первым на картинке.

Если Вы увидели в первую очередь пейзаж — то Вы обладаете доминирующим левосторонним мышлением.

Если Вы увидели вначале лошадей — то Вы обладаете доминирующим правосторонним мышлением.

Вы обладаете доминирующим левосторонним мышлением:

У вас развито логическое мышление.

Так как левое полушарие мозга отвечает за языковые способности, то вы отлично контролируете свою речь, имеете способности к чтению и письму, запоминаете факты, имена, даты и их написание.

. Числа и математические символы также распознаются левым полушарием.

Вы обладаете доминирующим правосторонним мышлением:

У вас хорошо развита интуиция.

Правое полушарие специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах. Оно отвечает за восприятие месторасположения и пространственную ориентацию в целом. Именно благодаря правому полушарию можно ориентироваться на местности и составлять мозаичные картинки-головоломки. правое полушарие дает нам возможность мечтать и фантазировать. С помощью правого полушария мы можем сочинять различные истории. Кстати говоря, вопрос «А что, если.» также задает правое полушарие. Также правое полушарие отвечает за способности к музыке и изобразительному искусству.

Итак, дорогие родители я говорила, о том, что тренировать мозг никогда не поздно и я предлагаю вам его немного сегодня потренировать.

Упражнение: одна рука показывает класс, другая зажата в кулак, по хлопку меняем положение рук.

Упражнение: у вас в руках два листа бумаги, вам необходимо одновременно смять их в комок, а теперь вам нужно опять разгладить бумагу.

Таких простых, но очень действенных упражнений очень много. Уверена, что нейроигры помогут вам в вашей работе с детьми и пригодятся для вас самих. Сегодня я вам представила только часть этих упражнений.

-Скажите сможете ли вы применить их дома?

В завершении я хочу вам пожелать, чтобы самым лучшим отдыхом для вас была работа, лучшим днем был день –«сегодня», самым большим даром любовь, а самым большим богатством здоровье!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Инновационный проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста». Автор проекта: зав. отделением.

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительных группах» "Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровитедльных группах" После анализа музыкальных занятий с группами часто болеющих детей.

Нейроигры в работе с детьми старшего дошкольного возрастаНейроигры в работе с детьми старшего дошкольного возраста В последние несколько лет тема развития мешполушарных связей у детей посредством разнообразных движений стала актуальной. Причин этому много.

Опыт работы «Нейроигры в работе учителя-логопеда»Опыт работы «Нейроигры в работе учителя-логопеда» В последнее время, в связи с развитием науки и техники, на нас и наших детей обрушилось большое количество информации. Усложняются образовательные.

Применение современных образовательных технологий в формировании коммуникативных способностей дошкольников с ОВЗПрименение современных образовательных технологий в формировании коммуникативных способностей дошкольников с ОВЗ Применение современных образовательных технологий в формировании коммуникативных способностей дошкольников с ограниченными возможностями.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ»Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ» В нашем детском саду был проведен районный семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар с участием родителей «Применение современных технологий в работе с воспитанниками. Нейроигры»
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 20:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар с участием родителей «Применение современных технологий в работе с воспитанниками. Нейроигры»» (включая файлы) размещена пользователем АНАСТАСИЯ Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД