Папки-передвижки

Семинар-практикум «Знаете ли вы своего ребенка» во второй младшей группе

Наталья Шуклина
Семинар-практикум «Знаете ли вы своего ребенка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание во 2 младшей группе.

Семинар – практикум :

Тема: "Знаете ли вы своего ребенка"

Цель: Оказание помощи родителям в осознании ценности родительской любви в анализе своего родительского поведения и воспитательного воздействия; ознакомление с формами проявления любви к ребенку.

Задачи:

1. Рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на детей.

2. Помочь родителям проанализировать свое взаимодействие с ребенком.

Публикация «Семинар-практикум „Знаете ли вы своего ребенка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

3. Установить эмоциональный контакт, партнерские отношения с родителями.

4. Практическим путём провести диагностику своих взаимоотношений с ребёнком.

Форма проведения: Семинар-практикум.

Материал к собранию:

1 Красные и синие ладошки из картона для Игры-приветствия.

2 Карточка «мимические пиктограммы» для выявления особенностей общения с ребёнком

3 Ромашка для игровой ситуации «Выбери адекватный ответ»

4 Памятки для родителей: правила эффективного общения родителей с ребёнком.

5 Листы бумаги, простые карандаши

6 Фотовыставка «Ребёнок в детском саду»

Подготовка к родительскому собранию:

1. Пригласить педагога - психолога.

2. Оформить фотовыставку «Ребёнок в детском саду»

3. Оформление приглашений на собрание для родителей

4. Опрос детей для игры «Верно-неверно»

5. Оформление памяток для родителей

6. Подборка музыки для вступления собрания.

Ход собрания.

«Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о материнской любви и ее значении для полноценного развития ребенка, рассмотреть методы воспитательного воздействия на детей, познакомиться с формами проявления любви к своему ребенку.

Выбор темы родительского собрания может вас удивить, ведь нет на свете матери, которая бы не любила своего ребенка. Но вот о том, как правильно любить детей, мы сегодня и поговорим.

Нам предстоит много и плодотворно работать, так что давайте начнем нашу встречу с приветствия.

1. Приветствие «Ладошки»

Каждый родитель получает «ладошки» из картона (красную и синюю).

В течение 1 минуты вам необходимо поприветствовать всех с помощью этих ладошек. Красный цвет — делюсь хорошим настроением, доброй энергией, синий — я сегодня немного расстроен и прошу вашей поддержки.

Поднимите, пожалуйста, вверх выбранные вами ладошки.

Теперь давайте проголосуем с помощью ладошек: красный — да, синий — нет:

— Готовы ли вы работать в форме игры?

— Готовы ли вы сотрудничать во время игры?

Улыбнитесь друг другу. Почувствуйте энергию улыбки.

Теперь вы готовы к работе!

Дорогие родители, скажите, пожалуйста, какое чувство в нашей жизни является самым важным, необходимым, главным?

Ответы родителей (любовь, дружба, уважение, внимание, забота и т. д.)

Все эти чувства являются важными, но их можно объединить одним словом - любовь.

В наш современный век, когда утрачиваются многие духовные ценности, когда родители заняты больше «зарабатыванием» денег, наши дети особо нуждаются в любви и внимании. Но все же в суете суровых будней не стоит забывать о самом главном нашем богатстве – наших детях.

Разговаривая с детьми, общаясь с ними, мы убеждаемся, как заметно влияет семейная обстановка на личность ребенка, на его умственное, нравственное, эстетическое развитие. Дети очень восприимчивы, эмоциональны, склонны к подражанию. При этом они далеко не всегда могут разобраться в том, что хорошо, что плохо.

Родители должны заботиться о культуре повседневных взаимоотношений, быть образцом для подражания. Некоторые родители жалуются на занятость и нехватку времени для общения с детьми.

Наверное, всем Вам хотелось бы получить ответ на вопрос «Какой вы родитель?»

Именно, поэтому я предлагаю Вам тест-игру «Какая я мама?».

Отметьте те вопросы и фразы, которые Вы часто употребляете в общении со своими детьми. Каждый ответ – 1 балл. И так начнем:

1. Сколько раз тебе повторять?

2. Посоветуй мне, пожалуйста.

3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а)

4. И в кого ты такой уродился!

5. Какие у тебя замечательные друзья!

6. Ну, на кого ты похож (а)

7. Я в твои годы….

8. Ты моя опора и помощник!

9. Ну что за друзья у тебя?

10. О чем ты только думаешь!

11. Какая (какой) ты у меня умница!

12. А как ты считаешь, сынок (доченька)

13. У всех дети, как дети, а ты…

14. Какой ты у меня сообразительный ребёнок!

15. Как я с тобой устал (а)

Итоги:

Вы набрали 5-7 баллов, значит, живете с ребенком душа в душу! Он искренне любит, уважает Вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.

Сумма баллов от 8 до 10 свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка!

11 баллов и выше – Вы непоследовательны в общении с ребенком, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Вам стоит задуматься над этим! И помните о том, что «Ребенок – зеркало семьи»!

Наши дети рождаются для радостной и счастливой жизни, а всегда ли так бывает, не омрачается ли жизнь капризами и упрямством – это во многом зависит от нас, взрослых.

Как помочь ребенку избавиться от этих черт характера? – об этом вам расскажет педагог – психолог Горева Марина Вячеславовна.

Выступление педагога –психолога.

«Упрямство и капризы»

Французы говорят о том, что материнская любовь должна состоять из молока с медом.

Молоко - это все материальное, что необходимо для существования ребенка. Но вместе с молоком мать должна передать ребенку и мед - удовлетворение потребности в любви. И любовь эта должна быть безусловной!

Безусловная любовь, безусловное принятие своего ребенка - это способность любить ребенка не за то, что он умный, красивый, добрый, а просто так, просто за то, что он есть.

Нередко можно слышать от родителей такое обращение к сыну или дочке: «Если ты будешь хорошим мальчиком (девочкой, то я буду любить тебя.» или «не жди ничего хорошего, пока не перестанешь драться, (кусаться, лениться и т. д.)

В этих фразах прямо сообщается ребенку, что его принимают условно, что его любят (или будут любить, только, если.

Психологами доказано, что потребность в любви, в нужности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение - условие нормального развития ребенка.

Любой родитель искренне любит своего ребенка. Любовь буквально переполняет родительские сердца. И это прекрасно! Наша задача - научиться выражать ее.

Известный семейный психотерапевт Вирджиния Сатир рекомендует обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что 4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия их должно быть не менее 8-ми. Конечно, ребенку подобные знаки безусловной любви особенно важны, ведь они его питают эмоционально, помогая развиваться психически. Если же он не получает таких знаков, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, а то и нервно-психические расстройства.

Какие же способы удовлетворения этой потребности существуют?

По мнению известного психотерапевта Кэмпбел Росса, их всего четыре: контакт глаз, физический контакт, пристальное внимание, дисциплина.

Остановимся подробно на этих способах.

Контакт глаз.

Открытый, доброжелательный взгляд прямо в глаза ребенку

(не сверху вниз, а, желательно, на одном уровне) чрезвычайно важен не только для установления контакта, но и для удовлетворения его эмоциональных потребностей.

Хотя мы этого и не осознаем, но используем контакт глаз, как основное средство для передачи своих чувств. Чем чаще родители с любовью смотрят на ребенка, тем больше он пропитан этой любовью.

Известно, что внимательнее всего ребенок слушает нас, когда мы смотрим ему в глаза. Но задумывались ли вы о том, как смотрим- с любовью ли, с строго ли, с осуждением. Оказывается, что выразительнее всего мы смотрим на ребенка в те моменты, когда ругаем, поучаем, критикуем.

Предлагаем Вам упражнение «Передай эмоцию взглядом»

Сейчас я предлагаю вам в течении 5 мин, разбившись на пары, попробовать передать взглядом гнев, осуждение, любовь, всепрощение.

После выполнения упражнения проводится обсуждение: что легче всего было передать взглядом, а что труднее?

А теперь проверим, насколько правильно вы общаетесь с ребёнком с помощью мимики.

Упражнение «Пиктограмма»

Внимательно посмотрите на предлагаемые мимические выражения лица и ответьте на следующие вопросы (родители зарисовывают пиктограммы к каждому вопросу)

1. С каким выражением лица вы чаще всего общаетесь со своим ребенком?

2. С каким выражением лица чаще всего общается с вами ваш ребенок?

3. Каким, по вашему мнению, должно быть выражение лица вашего ребенка во время общения с вами?

Обсуждение:

— Каких пиктограмм больше?

— Совпадают ли пиктограммы первого и второго вопросов?

— Есть ли разница в ответах на второй и третий вопросы?

ВЫВОД: Несмотря на то, что мы часто бываем усталыми, раздражительными, мы должны общаться с ребёнком доброжелательно, т. е. соответствовать первой пиктограмме и тогда в большинстве случаев ребенок будет вам улыбаться.

2 Ведущий:

Второй способ удовлетворения потребности в любви: Физический контакт

Казалось бы, что может быть проще, чем выразить свою любовь к ребенку ласковым прикосновением! Однако большинство родителей прикасаются к своим детям только по необходимости: помогая им одеться, сесть в машину и пр. Совершенно не обязательно постоянно обниматься и целоваться. Физический контакт — это прикосновение к руке, поглаживание по головке, спинке, это просто взъерошить волосы на голове, приобнять за плечи, шутливо потолкаться …

Совершенно ошибочное мнение, что ласковые прикосновения нужны только девочкам, мальчики даже в большей мере нуждаются в подобном общении. Это является особенно важным для мальчиков от рождения и до 7-8 лет, и решающим в развитии.

Исследования показывают, что девочки до года получают в 5 раз больше физической ласки, поэтому с мальчиками до трех лет возникает гораздо больше осложнений. Есть и еще одна печальная статистика- в психиатрических клиниках мальчиков в 5, 6 раз больше, чем девочек, и это соотношение резко возрастает в подростковом периоде. По мере того, как мальчик растет, взрослеет, потребность в таком физическом проявлении любви, как объятия и поцелуи уменьшается, но потребность в физическом контакте остается. Теперь его больше притягивает мужская линия поведения-возня, борьба, похлопывания по плечу, рукопожатие, шутливые потасовки, драки.

Важно: для мальчиков физический контакт является жизненно важным в раннем детстве. Чем меньше мальчик, тем это важнее. Для девочек же физический контакт становится важнее с годами и достигает своего пика в 10-11 лет, когда девочка стремится утвердиться как женщин (неосознанно).

Пристальное внимание.

Когда мы уделяем своему ребенку пристальное внимание, это означает, что мы сосредоточиваемся на нем полностью, не отвлекаясь ни на какие мелочи, так, чтобы наш ребенок ни на мгновенье не сомневался в нашей полной, безоговорочной любви к нему. Он должен чувствовать себя важной и значимой личностью, которую умеют оценить по достоинству; он должен быть уверен в своем праве на не распыленное внимание, заботливую сосредоточенность и подлинный глубокий интерес именно к нему, именно в эту минуту. Пристальное внимание позволяет ребенку почувствовать, что он в глазах своих родителей самый важный человек в мире. Если мы покупаем ребенку игрушки, угощаем его мороженным и сладостями, выполняем его просьбы, нам кажется, что это может заменить пристальное внимание, но это не так. Очень соблазнительно спрятаться за подарками — это более легкий путь, но далеко не самый лучший. Если ребенок недополучает пристального внимания, он чувствует, что все на свете важнее, чем он, и это служит причиной его беспокойства. В результате у такого ребенка отсутствует чувство безопасности и тем самым нарушается его эмоциональное и психическое развитие.

Как же осуществлять пристальное внимание, что для этого нужно?

- необходимо желание родителя и 15-20 минут времени;

-уединитесь с ребенком в каком -либо месте;

-отключите телефон; предупредите родных, чтобы не беспокоили вас-сейчас есть только вы и ребенок;

-сядьте удобно, посадите ребенка на колени лицом к себе, обнимите, загляните в его глазки; поцелуйте; шутливо потормошите и т. д.

-расспросите о том, что случилось с ним за день, обсудите все его «проблемы», расскажите о том, как прошел ваш день, не забудьте обмолвиться и о том, как вы скучали, как устали- дайте ребенку возможность проявить к вам сострадание, пожалеть вас.

- просто почитайте или поиграйте с ребенком.

Шкала ценностей.

Итак, друзья-родители, что и кто наиболее важен в вашей жизни. Я предлагаю вам набросать на листе бумаги вашу шкалу ценностей. Будьте предельно честными с собой. Кто и что, и сколько времени занимает в вашей жизни?

Смотрите: сутки — 24 часа -это 100%, сон, 8 часов-36%, карьера, работа-минимум 8 часов-36%, утренние сборы-5%, домашняя работа-? %, хобби-? %, общение по телефону-? %, просмотр телепередач, интернет -? %,., ребенок-?%, супруг-?%

Итак, как мы с вами видим, ребенку мы можем уделить крайне мало времени, поэтому просто обязаны количество заменить качеством!

Предлагаем вам поиграть в игру «Верно-неверно»

Сейчас мы увидим, насколько хорошо вы знаете предпочтения ваших детей. Ваши дети предварительно дали ответы на вопросы, а сейчас вы должны ответить за вашего ребенка.

Опрос нескольких родителей.

1 Назовите любимую игрушку вашего ребенка;

2 Какую сказку ребенок любит больше всего?

3 Любимый мультфильм вашего ребенка;

4 Какое любимое блюдо в детском саду у вашего ребенка?

5 Самое любимое занятие вашего ребенка?

6 Как вы думаете, кто в семье самый красивый, по мнению ребенка?

7 Напишите имя лучшего друга или подруги ребенка.

Дисциплина.

Сразу же необходимо отметить, что дисциплину можно отнести к проявлениям родительской любви только в том случае, если она не отождествляется с наказанием и понимается как способствование ребенку стать самим собой.

Все родители стремятся приучить ребенка к дисциплине, но не всем это удается. Почему?

Во-первых, потому, что многие родители считают, что дисциплина и любовь к ребенку это разные вещи, в то время как эти два понятия неразделимы. Росс Кэмпбел пишет: «Первое, что мы должны осознать, чтобы приучить ребенка к дисциплине дать ему почувствовать, что его любят: вот главная и наиболее важная часть хорошей дисциплины».

Во-вторых, зачастую, как способ достижения дисциплины, используется только наказание, в то время как наказание является далеко не единственным и тем более не самым главным (а скорее самым отрицательным и примитивным) методом достижения дисциплины. Например, гораздо важнее наказания такой способ обучения ребенка дисциплине, как личный пример.

Очень важно выработать семейные табу, например, нельзя обижать животных, нельзя повышать голос, нельзя.

Этих нельзя не должно быть слишком много, и, естественно, эти нельзя должны строго соблюдаться всеми членами семьи. На случай нарушения- продумайте наказание.

Помните, наказывать, лучше не делая человеку плохого, а лишая его хорошего. Для этого в семейном арсенале должны обязательно быть мероприятия — например, совместное воскресное чаепитие, посещение кафе, парка, велосипедная прогулка и т. д. Ребенок не захочет жертвовать семейными традициями, нарушая табу.

Игровое упражнение «Выбери адекватный ответ». Ромашка.

Давайте рассмотрим ситуации и найдем для них правильное решение, реакцию.

Родителям предлагается выбрать лепесток ромашки и зачитать ситуацию:

Ситуация 1. Вы заходите в комнату и видите, что ребёнок устроил свалку из игрушек. Вы сердитесь. Ваша реакция?

Ответ родителя.

Правильный ответ.

«Сколько раз я тебе говорил (а, как надо играть!»

«Меня сердит, когда ты не убираешь игрушки на место».

«Ты опять устроил свалку из игрушек, ну и неряха!»

Ситуация 2. Вы заняты очень важным делом. К вам обращается ребёнок и просит поиграть с ним. Ваша реакция?

«Не сейчас: видишь, я работаю».

«Займись чем-нибудь, возьми бумагу и порисуй.»

«Я сейчас работаю и не могу играть с тобой, но скоро я освобожусь, и мы обязательно поиграем».

Ситуация 3. Ребёнок приходит с улицы грязный. Ваша реакция?

«Вечно ты приходишь с улицы как поросёнок!»

«Посмотри, каким чистым приходит с улицы Миша (Света, а ты!»

«Меня обижает и сердит, когда ты приходишь домой грязным».

Ситуация 4. Встретившись на улице с коллегой по работе, вы разговорились. Ваш ребё нок то и дело прерывает вас: «Мама (папа, пойдём!» Ваша реакция?

«Ты что, не видишь, я с тётей разговариваю!»

«Мне трудно разговаривать, когда меня прерывают».

«Не мешай нам разговаривать!»

Ситуация 5. Галя ест апельсин. Когда остается всего две дольки, мать предлагает: «Не ешь, если не хочешь, отдай лучше бабушке, пусть она доест».

- А-а, ишь ты какая. я лучше сама съем! (морщится, но ест, лишь бы не дать другому).

- Ну вот и умница! Хорошо, что сама съела! - хвалит мать дочь.

Ответ:

В данном случае мать невольно культивирует у дочери жадность: хвалит ее за то, что она ест через силу, лишь бы не поделится с другим. От жадности берут начало и другие пороки - эгоизм, равнодушие, черствость, стяжательство. Поэтому не следует ставить ребенка в исключительную ситуацию, надо учить его делится всем, что у него есть поровну между всеми членами семьи, проявлять нетерпимость к поступкам детей, порождающим жадность.

Вывод: одна из лучших техник общения является «Я-выражение» : в отличие от «Ты -выражения» оно не оскорбляет и не унижает ребенка

2 Ведущий: Дорогие родители! Сегодня мы провели с вами огромную внутреннюю работу, попытались осознать себя как родителя, оценить свои методы и формы общения с ребенком.

Рефлексия

Итог: Наше собрание мы хотим закончить известной притчей «Человек хотел озадачить мудреца, который знал ответы на все вопросы. Поймал бабочку и решил: сомкну ладони, где находится бабочка и спрошу: «О мудрейший! Бабочка в ладонях у меня живая или мертвая?». Если скажет «мертвая», разомкну руки, и она улетит, а если «живая», незаметно сомкну руки и покажу мертвую бабочку. Пришел, спросил. А мудрец ответил: «Все в твоих руках человек!» Уважаемые родители, ваш ребенок в ваших руках

Я желаю вам всех благ на нелегкой стезе воспитания и выражаю надежду, что наша встреча поможет вам в общении с ребенком Я предлагаю вам проголосовать, оценив свое участие в нашей встрече, показав цветную ладошку в соответствии с вашим выбором ответа:

«Обсуждаемые проблемы не интересуют меня» -

«Все происходящее сегодня в группе было мне очень интересно».

ВОС-ЛЬ: Спасибо вам за родительскую активность и отзывчивость.

Раздаются памятки

Правила эффективного общения родителей с детьми

Правило 1. Слушая ребенка, дайте ему понять и прочувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он вам рассказывает. Для этого выслушайте ребенка, а затем своими словами повторите то, что он вам рассказал. Вы убьете сразу трех зайцев:

ребенок убедится, что вы его слышите;

ребенок сможет услышать самого себя как бы со стороны и лучше осознать свои чувства;

ребенок убедится, что вы его поняли правильно.

Поглощенный проблемой или чем-то еще расстроенный человек обычно теряет ощущение перспективы. Внимательно слушая, мы помогаем ребенку разобраться в вопросе, «переварить» проблему.

Правило 2. Слушая ребенка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их. Иногда дети уверяют нас, что у них все в порядке, но дрожащий подбородок или блестящие глаза говорят совсем о другом. Когда слова и мимика не совпадают, всегда отдавайте предпочтение мимике, выражению лица, позе, жестам, тону голоса.

Правило 3. Поддерживайте и подбадривайте ребенка без слов. Улыбнитесь, обнимите, подмигните, потрепите по плечу, кивайте головой, смотрите в глаза, возьмите за руку.

Правило 4. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон «говорит» не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым. У вас может не быть готовых ответов на все вопросы.

Правило 5. Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: «А что было дальше?» или «Расскажи мне об этом.»

Решение родительского собрания

1. Уделять детям дома больше внимания и любви.

2. Поощрять ребёнка, поддерживая разговор, демонстрируя свою заинтересованность.

3. Слушая ребёнка, следить за своей мимикой.

4. Поддерживать и подбадривать ребенка без слов.

5. Следить за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка.

6. Не завышать требований к своему ребенку.

7. Давать ребенку самостоятельность и свободу, но быть всегда рядом.

8. Хвалить ребенка, похвала никогда не бывает лишней.

Публикации по теме:

Круглый стол с родителями подготовительной группы «Знаете ли вы своего ребёнка?»Круглый стол с родителями подготовительной группы «Знаете ли вы своего ребёнка?» ТЕМА: «Знаете ли вы своего ребёнка?» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Беликова Н. И. Цель: Формирование доброжелательных.

Родительское собрание в младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка?» Время проведения: первый квартал. Цели: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и.

Семинар-практикум «Пальчиковый игротренинг в жизни ребенка» Семинар – практикум. Пальчиковый игротренинг в жизни ребенка. Цели: • Вызвать чувство доверия ребенка к взрослому, сверстникам; • выполнять.

Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках»Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках» Конспект семинара-практикума для родителей во 2 младшей группе «Ягодка» Выполнила: Чегодаева С. А. Тема: «Здоровье детей в наших руках» Цель:.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ» Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной.

Семинар — практикум «Карельские посиделки»Семинар — практикум «Карельские посиделки» На базе нашего детского сада провели семинар - практикум «Карельские посиделки», в котором принимали участие дети подготовительной группы,.

Семинар-практикум «Конфликты и взаимодействия» Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Хотелось бы поделиться с вами семинаром -практикумом, который я провела с воспитателями.

«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности Семинар - практикум в старшей группе компенсирующей направленности «Пчелки» на тему «В мире звуков и слов» Цель: повысить компетентность.

Автор публикации:
Семинар-практикум «Знаете ли вы своего ребенка» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 17:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Знаете ли вы своего ребенка» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шуклина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД