Наталья Котельникова
Семинар-практикум «Структура ООД области «Физическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар-практикум «Структура ООД области «Физическое развитие»
Дата проведения: 2 октября 2015г.
Задачи:
Закреплять теоретические знания и практические умения, составляя структуру ООД области «Физическое развитие»
Способствовать разрешению вопросов, связанных с планированием образовательной деятельности данной области и изменениями в связи с введением ФГОС ДО
Публикация «Семинар-практикум „Структура ООД области „Физическое развитие“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Республика, область, край. Список городов
- Семинар, практикум
- Темочки
Демонстрировать варианты проведения занятий на свежем воздухе.
План проведения
1. Тема, цель мероприятия.
3. Работа по карточкам
4. Практическая часть
5. Подведение итогов. Обсуждение возникших вопросов.
1этап.
Здравствуйте уважаемые коллеги. Рада приветствовать вас на семинаре практикуме, тема которого звучит так: «Структура ООД области «Физическое развитие». Необходимость проведения данного семинара возникла в связи с тем, что воспитатели любой возрастной группы должны быть готовы провести образовательную деятельность по физическому развитию детей, как при инструкторе по физической культуре, так и в его отсутствие. Тем более что, воспитатели младших групп планируют и проводят занятия самостоятельно.
2этап
Сейчас я предлагаю вам разделиться на пары и отработать алгоритм проведения организованной образовательной деятельности по физическому развитию, согласно структуре.
В таблице приведен данный алгоритм в хаотичном порядке. Ваша задача, проставить цифры от 1 до 12,в таком порядке, какой на ваш взгляд должна быть структура занятия. Время выполнения 3 мин.
Давайте проверим вашу работу.
1 ходьба обычная, ходьба с заданиями
2 подскоки, захлесты, выпады, прыжки, галопы
3 бег обычный, бег с заданиями
4 дыхательные упражнения
5 построения, перестроения
6 комплекс ОРУ
7 гимнастика для глаз
8 основные виды движений (ползание, лазание, прыжки, упражнения с различными предметами и т. д.)
9 подвижная игра
10 малоподвижная игра
11 пальчиковая гимнастика, физкультминутка
12 упражнения на расслабление (релаксация)
Мы с вами проработали алгоритм традиционного физкультурного занятия, включающее в себя три основные части (вводная, основная, заключительная)
Объедините проработанный алгоритм в 3 основные части.
Правильные ответы:
1. Вводная часть 1-5;основная часть-6-9,заключительная часть 10-12
3этап
Сейчас я предлагаю вам объединиться в группы и выполнить работу по карточкам
1. Карточка. Продумайте и покажите вводную часть образовательной деятельности, варианты проведения
2. Карточка. Проведите подвижную игру, предложите разные варианты проведения.
3. Карточка. Покажите комплекс общеразвивающих упражнений, проговаривая все исходные положения и основные стойки.
4. Покажите вариативность проведения заключительной части образовательной деятельности.
5. Назовите основные виды движений, покажите варианты построений, перестроений
50% от общего количества занятий составляют традиционные.
В младших и средних группах используют игровые, сюжетные занятия. В старшем дошкольном возрасте применяют на практике тематические (связанные с видами спорта или какой либо темой недели, поточно-тренировочные (закрепление основных видов движений с помощью круговой тренировки, полосы препятствий, контрольно-проверочные (проведение мониторинга развития физических качеств,также игровые (построенные на подборе раннее изученных подвижных игр разной подвижности).
Безусловно, проводить занятия по строгому алгоритму не требуется, возможна вариативность проведения, точнее желательна.
Так, например, вводную часть занятия можно начать с малоподвижной игры, способствуя дальнейшей заинтересованности в деятельности или с изучения пальчиковой гимнастики, физкульминутки, речевки.
В основной части занятия комплекс общеразвивающих упражнений можно заменить прохождением полосы препятствий, продумывая ее построение так, чтобы происходило развитие всех мышц организма.
Комплекс ОРУ не может быть заменен на набор физкультминуток, так как физкульминутка - это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности, а общеразвивающие упражнения-это специально подобранные упражнения для развития и укрепления крупных групп мышц и оздоровления организма ребенка. Они способствуют формированию правильной осанки; укреплению опорно-двигательного аппарата; улучшению кровообращения, дыхания, обменных процессов, деятельности нервной системы.
Я предлагаю вам посмотреть небольшой фрагмент видеоролика, где проводиться физкультурно-оздоровительная деятельность на свежем воздухе (видео)
Как вы думаете, в связи с введением стандарта должна ли поменяться структура проведения образовательной деятельности? Если да, то каким образом, если нет, то почему вы так считаете?
Как было выше сказано строгого алгоритма проведения образовательной деятельности не требуется, но вы должны соблюдать основные части, приветствуется вариативность.
Изменения в связи со стандартом все же есть, больше давать заданий и упражнений для проявления творческих двигательных способностей, то есть давать возможность ребенку самому придумывать различные варианты освоения упражнений и основных видов движений, а также варианты проведения подвижных игр, больше заданий для работы в парах, с целью развития партнерских отношений, в командах, для умения сотрудничать, социализироваться в своем коллективе.
Примеры вариативности на физкультурных занятиях в ДОО
1. Предложить детям на выбор 2 подвижные игры, дать возможность договориться и выбрать один из предложенных вариантов. Если ребята не сумеют сразу выбрать, то предложить свой вариант (сегодня мы будем играть в эту игру, раз вы не сумели договориться и т. д.)
2. Заменить общеразвивающие упражнения полосой препятствий в основной части, в вводной части занятия использовать различные виды ходьбы, например: ходьба через «живые препятствия», где дети сами придумывают, какую стойку принять или исходное положение и т. д.
Назовите свои примеры.
Ваши вопросы, предложения
В заключении хочу предложить вам памятку, о том, что должен делать воспитатель в организованной образовательной деятельности по физическому развитию, если ее проводит инструктор по физической культуре