Зухра Алибегова
Семинар-практикум «Секреты педагогического мастерства»
▼ Скачать + Заказать документы
Зухра - Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы рады вас всех видеть! Наш семинар-практикум направлен на совершенствование мастерства педагогов. Пройдет данный семинар в форме деловой игры.
Зухра - А сейчас мы приглашаем вас выйти в круг.
Предлагаем поиграть в игру «Ассоциации».
(Фатима пишет ответы)
Мы начнем,а вы, поймав мяч, продолжите фразу:
Если педагог – это цвет, то какой?
Если педагог – это геометрическая фигура, то какая?
Если педагог – это настроение, то какое?
Публикация «Семинар-практикум „Секреты педагогического мастерства“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Если педагог – это фильм, то название этого фильма …
Если педагог это праздник, то какой?
Если представить, что педагог–это сказочный герой, то кто?
Если время года, то какое?
Если педагог – это вид спорта, то какой?
Если педагог – это цветок, то это…
Если педагог – песня, то какая?
Если педагог – это книга, то это…
Если педагог – это танец, то какой?
Если педагог – это водная стихия, то какая?
Если педагог – число, то какое?
Если педагог – это драгоценный камень, то какой?
Если педагог – это напиток, то какой?
Если педагог – это сладкое, то какое?
Если педагог – это игрушка, то какая?
Если педагог – это фрукт, то какой?
Если педагог – это транспорт, то какой?
Если педагог – это дерево, то какое?
Зухра - Упражнение «Имя»
«Стоя, напишите своё имя носом в воздухе. Да, именно так: представьте, что у вас вместо носа карандаш, и напишите своё имя - букву за буквой, двигая головой и шеей как можно свободнее.
Написав своё имя носом, напишите его ягодицами. Пусть буквы будут как можно больше, двигайтесь всем телом. Смеяться отнюдь не запрещается. Смех – лучшее лекарство от стресса»
Фатима - Упр. «Любопытный клубок»
Все участники встают в круг. Ведущий, говорит с каким настроением он пришел и передает клубок по кругу, оставляя у себя в руке ниточку. После того, как клубок перейдет к крайнему участнику, его нужно свернуть обратно, так же, передавая по кругу, но теперь называя настроение того, кому передает клубок.
Зухра - Упр. «Кинопроба»
1. Перечислите в памяти пять моментов своей жизни, которыми вы гордитесь.
2. Теперь выберите одно достижение, которым вы гордитесь больше всего.
Закройте глаза.
Вообразите что Вы - успешный, ценный и значимый человек на Земле, человек с большой буквы. Представьте выражение лица такого человека, его мимику, представьте его походку, жесты и примерьте всё это на себя…
А может быть, кто-то представит себя таким, каким он хочет быть. Представьте идеальный образ самого себя, себя в высочайшей точке своего развития…
Представьте себя победителем важного конкурса профессионального мастерства. И Вам аплодирует стоя огромный зал! Представьте свои чувства в данный момент времени, своё выражение лица, позу …
Увидьте себя в большом роскошном кабинете за огромным столом, на двери золотая табличка "директор".
А может кто-то увидит себя популярным театральным актёром или рок-звездой… на афишах расклеенных повсюду только ваш портрет, и зал рукоплещет вам одному…
Представили? Запомните эти ощущения, а теперь…
А теперь каждый из вас по очереди продефилирует по этому подиуму под звон фанфар в том образе, который он на себя только что примерял. А мы после окончания каждого дефиле будем каждому аплодировать.
3. Встаньте и произнесите, обращаясь ко всем:«Я не хочу хвастаться, но….», и дополните фразу словами о своем достижении.
(Прошли и сели на заранее приготовленные места.)
Зухра - Уважаемые коллеги поприветствуем команду «Дружба» и ее участников и команду «Улыбка» и ее участников.
Фатима
Когда я училась в педагогическом училище, то считала, что профессия воспитатель очень добрая и легкая. Но как только я начала работать, мое мнение слегка изменилось. Без любви к детям, своего терпения, настойчивости, творческого подхода к этой работе нельзя достичь положительных результатов, а именно для меня - это ответная любовь детей ко мне. Создается такое впечатление, что я иду из дома, домой. Да, воспитатель - это не профессия, воспитатель - это призвание.
Зухра - Я- дочь, любимая жена, мама, а еще - педагог. Моя профессия - воспитатель детского сада. В эту профессию я пришла не сразу. Работа с детьми - это огромное счастье. Только в профессии воспитателя я нашла себя, нашла себя как личность. Только в профессии воспитателя я нашла себя, нашла себя как личность.
Сегодня мы решили провести деловую игру, направленную на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, доброжелательного отношения друг к другу, сплочение коллектива педагогов
Фатима - 1-е задание.
-Следующее задание называется пятью пять. В данном случае это означает, что обсуждаемых проблем – пять и в ответах (словах) на все вопросы игры тоже пять букв. Вот и получается шуточная закономерность – «пятью пять».
На столах каждой команды имеются карточки с заданиями.
Развитие речи
1. Сказка о пользе коллективного труда(«Репка»)
2. Стихотворение, которое может тягаться с романом (Поэма)
3. Сказочная соседка, боровшаяся за братскую любовь (Герда)
4. Сброшюрованные листы печатного материала? (Книга)
5.«Подворотный» язык или специфический говор (Сленг)
Искусство
1. Танец на пальцах? (Балет)
2. Небольшое музыкально-поэтическое произведение? (Песня)
3. Духовой клавишный музыкальный инструмент древнего происхождения, издающий «Громовые» звуки? (Орган)
4. Театральное представление, находящееся в промежутке между комедией и трагедией? (Драма)
5. Скоростной просмотр фотографий? (Фильм)
Физическое воспитание
1. Беготня на природе? (Кросс)
2. Спортивный конец? (Финиш)
3. Выбивание ковра с помощью человеческих лопаток? (Самбо)
4. Водяная палка – черпалка? (Весло)
5. Очень гладкое место для «коровьего танца»? (Каток)
Математика
1. Результат сложения? (сумма)
2. Графическое выражение числа? (цифра)
3. Математический знак при вычитании? (минус)
4. Цифра из 5 букв? (шесть)
5. Основное понятие математики – величина при помощи которой производится счёт? (число)
Ознакомление с окружающим
1. Самая большая лужа? (Океан)
2. Черное золото? (Уголь)
3. Одним - словом все растения – это? (флора)
4. Ячейка общества (семья)
5. Населённый пункт (город)
Зухра
- Разминка для снятия эмоционального напряжения участников упражнение «Муха»
Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.
Зухра 2-е задание: угадать, из какого произведения строки и кто является автором, в какой возрастной группе используется.
Для команды “Дружба”
1. Зима недаром злиться,
Прошла ее пора,
Весна в окно стучится
И гонит со двора. (Федор Иванович Тютчев “Зима недаром злится. ”, старшая группа)
2.. Побежала мышка - мать,
Стала утку в няньки звать:
Приходи к нам тетя утка,
Нашу детку покачать. (Самуил Яковлевич Маршак “Сказка о глупом мышонке” I-я младшая группа)
3. У старой медведицы было два сына. Решили они пойти по белу свету счастья искать. Наконец все припасы у них кончились. Набрели на большую круглую головку сыра. (“Два жадных медвежонка” венгерская сказка, II-ая младшая группа).
Для команды “Улыбка”
1. Поет зима - аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка. (Сергей Есенин “Поет зима - аукает. ”, средняя группа)
2. Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю! (Корней Иванович Чуковский “Путаница”, I-ая младшая группа)
3. Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый раз они ходили за водой. Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги. Бабка охает. Внучка плачет. Курочка на печке кудахчет. Мышка из под печки пищит. Верно говорят: “. чего нет, и то видят” (“У страха глаза велики” русская народная сказка, II-я младшая группа)
Фатима - Упражнение «Дружеский шарж» (минутка шалости)
Уважаемые игроки, сейчас я попрошу вас изобразить с помощью мимики и жестов педагога из другой команды, которого они должны угадать.
Зухра 3-е задание: Для выполнения следующего задания я приглашаю по одному участнику с каждой команды. Задание на развитие выразительной речи воспитателя. Вам необходимо произнести слово “ОГУРЕЦ” и “ПОМИДОР” с разными интонациями: тихо, громко, нежно, удивленно, иронично, восторженно, ласково, требовательно, таинственно.
Фатима 4-е задание: Следующее задание называется Педагог-искусствовед. Каждой команде предлагается три картины известных художников, которые используются в учебном процессе детского сада. Необходимо назвать автора и название картины.
Команде «Дружба»
И. И. Шишкин “Утро в сосновом лесу”
В. М. Васнецов “Аленушка”
В. М. Васнецов “Три богатыря”
Команде «Улыбка»
А. К. Саврасов “Грачи прилетели”
И. И. Левитан “Золотая осень”
В. М. Васнецов “Иван-царевич на сером волке”
Зухра 5-е задание называется «Мудреные вопросы»
Педагогам команды «Дружба» (Зухра)
1. Ленту разрезали на шести местах. Сколько частей получилось? (Семь частей)
2. Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз её увидело? (Двенадцать.)
3. Настя положила в чай три ложки сахара и выпила один стакан. Катя использовала четыре ложки сахара и выпила два стакана. У кого чай был слаще? (У Насти, так как в стакане у неё три ложки, а у Кати по две ложки сахара.)
4. Мама связала своим детям три шарфа (каждому по одному шарфу) и три варежки. Сколько ей осталось связать варежек? (Три варежки, так у нее было трое детей.)
5. Четыре мальчика и две девочки скатали по одному снежному комку и слепили снеговиков. Сколько морковок для носа и угольков для глаз принесла им воспитательница? (Если каждый снеговик состоит из трех комков, то воспитательница принесла две морковки и четыре уголька.)
Педагогам команды «Улыбка» (Фатима)
1. В бочонке–10 ложек мёда. Сколько детей может отведать этот мёд? (обратить внимание, что не сказано по сколько мёда получит каждый ребёнок).
2. Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, брат – 2 яблока. У кого яблок осталось больше (у того, кто съел меньше).
3. Одно яблоко разделили поровну между 2 девочками, а второе – поровну между 4 мальчиками. Кто из детей получил большую часть?
4. В 12 ч. ночи шёл снег. Может ли быть через несколько дней в это же время солнечная погода?
5. Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (пройдёт 2 года, следовательно, брату будет 8 лет).
Фатима 6-е задание – Психологическое
Задание: по описанию определить тип темперамента ребёнка.
1. Высокая чувствительность, мягкость, человечность, доброжелательность, низкая работоспособность, мнительность, ранимость. (Меланхолик)
2. Мобильный, жизнерадостный, успешный в делах, трудоспособный, но склонный к зазнайству, легкомысленен, делит работу на интересную и неинтересную. (Сангвиник)
3. Энергичный, увлечённый, трудоспособный, целеустремлённый, горячий, нетерпеливый. (Холерик)
4. Терпеливый, надёжный, устойчивый, постоянный, медлительный, невыразительный. (Флегматик)
Зухра 7-е задание Следующее задание у нас такое: составить портрет воспитателя по вашим ответам на разминке в игре «Ассоциации»
Зухра - Из сказанного сегодня можно сделать вывод, что современный воспитатель – это, прежде всего грамотный и эрудированный специалист, (как вы сегодня себя показали) который прекрасно разбирается в многообразии программ и технологий. И если мы к детям будем относиться с добром, без равнодушия к ним, то они вырастут такими же добрыми и чуткими, способными сострадать и помочь ближнему.