МААМ-картинки

Семинар — практикум с родителями по вопросам приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры. (1 фото)

Нина Бобко
Семинар — практикум с родителями по вопросам приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры.
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар — практикум с родителями по вопросам приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры

Семинар — практикум с родителями по вопросам приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры.

Семинар – практикум с родителями по вопросам приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры.

Тема: «Дымковская игрушка».

Публикация «Семинар — практикум с родителями по вопросам приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры,» размещена в разделах

В наше время мы все острее понимаем необходимость знания национальной культуры, ее традиций, самобытности.

Каждый человек, независимо от возраста и профессии, помнит игрушки своего детства. Очень большое значение имеет, то, как и кем они сделаны.

Русские умельцы, передавая игрушечное мастерство из поколения в поколение, донесли до наших дней многовековую мудрость и красоту. Их игрушки обладают огромным запасом исторической народной памяти, к которому сегодня вновь и вновь обращаются благодарные потомки.

Велика Россия – матушка и где бы мы ни были – везде встретим чудо – мастеров, умеющих превращать природный материал в удивительные творения.

Сегодня мне хотелось бы познакомить вас с дымковской игрушкой.

История данной игрушки насчитывает около 400 лет. Первыми дымковскими игрушками были свистульки, их делали зимой и весной, когда шла подготовка к весенней ярмарке «Свистопляски» - посвященной солнцу. Чтобы принять участие в празднике, нужна была свистулька и расписной глиняный шарик, которым можно было перекидываться. Ярмарки проводились в деревне Дымково Вятской области. Изначально у дымковской игрушки была магическая функция, но постепенно это значение утратилось, и глиняная игрушка стала предназначаться для игры, и для украшения быта.

Изготовлением игрушек занимались целыми семьями, передавая секреты изготовления, заготовки и обжига глины из поколения в поколение. Игрушки различались по манере лепки, по тому, какая глина взята для изделия.

Постепенно глиняные игрушки начали вытесняться фарфоровыми изделиями. Нашлись старые мастера, кому были небезразличны народные промыслы и возродили изготовление дымковской игрушки. Эти люди стали организовывать мастерские при школах и в центрах народного творчества, приобщали к созданию игрушек молодежь. В детских садах также проводятся занятия по лепке традиционных игрушек. Детство – то время, когда мы можем погрузить детей в истоки национальной культуры, воспитать здоровые, искренние чувства патриотизма, любви к природе, привязанности к родной культуре.

Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы хотя бы на мгновение приобщиться к мастерам глиняной игрушки. Каждой из вас предлагаю самостоятельно вылепить дымковскую игрушку. У нас есть веселая карусель, но не хватает игрушек.

Каждому родителю дается соленое тесто и схема лепки.

Во время лепки предлагаю родителям небольшую разминку.

Скороговорки.

Стоит поп на копне,

Колпак на попе,

Копна под попом,

Поп под колпаком.

Хохлатые хохотушки

Хохотом хохотали:

Ха! Ха! Ха! ХА! Ха!

Загадки.

И комковато,

И ноздревато,

И мягко, и ломко,

А всех милей. (Хлеб).

Выпуча глаза сидит,

В печь несут –

Жидко, горячо;

Из печи несут –

Густо – холодно. (Кисель).

По - французски говорит,

По - блошьи прыгает,

По - человечьи плавает. (Лягушка).

Едет, едет взад – вперед,

В зубы возьмет,

На две части разоймет. (Пила).

Затейливые вопросы.

Чем хлеб в огонь сажают? (Тестом).

Что всего на свете мягче? (Рука).

Какая птица из сорока букв? (Сорока).

Чем оканчивается день и ночь? (Мягким знаком).

Головоломки.

Шел муж с женой, да брат с сестрой, да шурин с зятем. Много ли всех? (Трое).

Шли гурьбой:

Теща с зятем

Да муж с женой,

Мать с дочерью,

Да бабушка с внучкой,

Да дочь с отцом.

Много ли всех? (Четверо).

Летела стая тетеревов, села на рощу деревов; по двое на дерево сядут – одно дерево лишнее, по одному сядут – один тетерев лишний. (4 тетерева и 3 дерева).

В конце семинара организовать выставку изделий, пригласить детей полюбоваться работами своих родителей.

Публикации по теме:

План работы с родителями (2-й год обучения) Наступает новый учебный год, новые воспитанники, родители. Встает вопрос "С чего начать? А начинать необходимо с анализа социального состава.

Презентация на тему: «Лето, ах лето!» В течение всего времени летнего периода воспитательно-образовательная работа с детьми проводилась по плану МБДОУ,главной целью которого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар — практикум с родителями по вопросам приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры.
Опубликовано: 5 января 2013 в 17:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар — практикум с родителями по вопросам приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры.» (включая файлы) размещена пользователем Нина Бобко (УИ 51848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД