Данелян Карина
Семинар-практикум «Развитие экологического сознания в педколлективе»
▼ Скачать + Заказать документы
СЕМИНАР
«Развитие экологического сознания в педколлективе»
ЦЕЛЬ: формировать в сознании педколлектива значимость проблемы в воспитание, понимания необходимости участия каждого в их позитивном разрешении.
Формировать потребности в экологическом образовании и самообразовании.
І. Семинар проводится в форме игры «Умники и знатоки».
Публикация «Семинар-практикум „Развитие экологического сознания в педколлективе“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Семинар, практикум
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Для начала работы проводится диагностика по проблеме экологического
сознания педагогов
II. Каждая команда называет проблему, другая должна найти решение этой проблемы — ответить.
III. Предлагается цитата из выражения Ф. Энгельса «Предвидение Энгельса».
«Не будем, однако, слишком обольщаться нашими победами над природой. За каждую такую победу она нам мстит. Каждая из этих побед имеет, в первую очередь, те последствия, на которые мы рассчитывали, но во вторую и третью очередь совсем другие, непредвиденные последствия, которые очень часто уничтожают значение первых..)›
Вопросы к обсуждению:
1. Сбылось ли предвидение Энгельса, сделанное более 100 лет назад?
2. Какими примерами можно подтвердить это предвидение?
Отвечает команда «Знатоки».
Дополняет команда «Умники». Раздаются фишки.
IV. Цитата из журнала «Наука и жизнь».
«Мы не раз были свидетелями того, как хорошо образованные, но не мыслящие экологически специалисты разоряли природу, да так ycпeшнo, что результаты их
«деятельности» просто преступны. Совестливость должна стоять впереди знания, а не наоборот, как бытует еще..»
Вопросы к обсуждению:
1. Найдите в высказывании автора противоречие.
2. Что важнее для сохранения природы: совесть людей или их экологическое мышление?
Отвечает команда «Умники».
Дополняет команда «Знатоки» - получают фишки за дополнение.
Каждая команда дополняет конкретными примерами проблем экологического воспитания (проблема планеты, проблема загрязнения окружающей среды на разных континентах, в других государствах и другие).
Дополнительные фишки получает команда, поставившая проблему.
Заканчивая семинар, подсчитав фишки каждой команды «Знатоков» и «Умников» (подсчет вопросов, подводятся итоги. Даются методические рекомендации о подготовке к следующему педсовету, вопросы, предлагается литература (список). И обязательно знание Закона РФ «Об охране окружающей природной среды» - статьи 73, 74, 75, 76. Статья 5 — особенная. «Лица, не имеющие необходимой подготовки, не допускаются к выполнению работы, требующей соответствующих экологических знаний». Законы и раньше были, но общество двигается к осознанию значимости и необходимости непрерывного экологического образования.