Елена Давыдова
Семинар-практикум «Развитие навыков самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование у старших дошкольников основных компонентов учебной деятельности»
После проведения стартовой диагностики учителя обозначили ряд проблем, возникающих у первоклассников.
• Умение детьми воспринимать цель, планировать деятельность, выбирать средства для ее достижения, выполнять деятельность в соответствии с поставленной целью, низкий уровень сформированности навыков самоконтроля и в случае необходимости коррекции сделанного;
• Не правильная постановка руки и захват ручки при письме;
• Навыки самообслуживания.
Публикация «Семинар-практикум „Развитие навыков самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Семинар, практикум
- Старшая группа
- Темочки
Для решения этих проблем была создана творческая группа (НАЗВАНИЕ)
На сегодняшнем семинаре мы познакомим вас с особенностями развития навыков самоконтроля у детей дошкольного возраста, рабочими листами «Я готовлюсь к школе».
Актуальность: В современных образовательных условиях детей не учат оценивать и контролировать себя, поэтому ребенок постепенно лишается оценивающих и контролирующих компонентов. Не стоит забывать, что на практике преобладает внешний контроль ребенка по результату, то есть контроль ведется последовательно, поэтапно, пошагово, а не за конечным результатом. И это не способствует развитию самоконтроля у детей.
В последние годы проблема самоконтроля все больше становится предметом психологических и педагогических исследований. Это обусловлено тем, что самоконтроль - один из важнейших факторов, обеспечивающих самостоятельную деятельность детей. Его назначение заключается в своевременном предотвращении или обнаружении уже совершенных ошибок. Будучи качеством личности и условием проявления ее самостоятельности и активности, самоконтроль в то же время является составной частью, необходимым компонентом всех видов учебной деятельности с дошкольниками. Он необходим не только при выполнении самостоятельной работы, но и при выполнении заданий на всех предшествующих стадиях, начиная с пробных действий, совершаемых под внешним управлением.
Для подготовки детей к стартовой диагностике и к учебной деятельности в целом, нашей творческой группой были сформированы рабочие листы «Я готовлюсь к школе». При разработке данного пособия мы опирались на задания стартовой диагностики. Нами были подобраны игры, игровые упражнения и задания, которые способствуют развитию умений воспринимать цель, планировать деятельность, выбирать средства для достижения цели, а также способствуют развитию навыков самоконтроля у старших дошкольников.
Листы разработаны с учетом возрастных особенностей детей. Для детей старших и подготовительных групп.
Работа в этих листах проводится один раз в неделю, фронтально со всей группой. Задания будут постепенно усложняться.
Для того чтобы, использовать данный материал мы рекомендуем:
• Настроить детей на рабочий лад, заинтересовать, мотивировать (поиграть в учеников);
• Ориентировать детей на номер задания;
• Давать четкую словесную инструкцию (инструкция произносится один раз, после можно попросить 1-2 детей повторить инструкцию);
• После выполнения задания, детей можно попросить проверить себя (самооценка) или своего друга (взаимооценка);
• Стимулирование (наклейка или т. п.).
Данные рабочие листы разрабатываться до апреля с усложнением заданий.
Также была обозначена проблема – не правильный захват ручки во время письма.