МААМ-картинки

Семинар-практикум «Предметно-пространственная развивающая среда МДОУ в соответствии ФГОС»

Валентина Попова
Семинар-практикум «Предметно-пространственная развивающая среда МДОУ в соответствии ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум

«Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии ФГОС»

Цель: выявить и обобщить знания педагогов о создании предметно – развивающей среде в группах в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Подготовка к семинару-практикуму :

• Создание презентаций «Предметно-пространственная среда в ДОУ» в электронном виде - старший воспитатель

Публикация «Семинар-практикум „Предметно-пространственная развивающая среда МДОУ в соответствии ФГОС“» размещена в разделах

Оформление зала к семинару-практикуму – старший воспитатель.

(2 столика для двух команд, где поставлено равное количество стульев, имеется название команды «Эрудит» - «Мыслитель») подготовлено табло для выставления баллов за правильный ответ.

План семинара - практикума

1. Введение в тему: Презентация «Создание предметно развивающей среды в возрастных группах в соответствии с ФГОС дошкольного образования».

2. Методические рекомендации по созданию предметно развивающей среды по образовательным областям.

3. Деловая игра – викторина «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем»

4. Рекомендации

Ход семинара – практикума

Педагоги выбирают места за столиками, не зная, что создают команду единомышленников (за 2 столиками равное количество мест и уже есть название команды). Выбирается капитан команды. На табло

1. Введение в тему.

Образовательная система выполняет жизненно важную функцию, а именно функцию помощи и поддержки при вхождении воспитанников в мир социального опыта. Если бы не было педагогов, то культура человечества регрессировала бы, его поступательное развитие остановилось. Одним из необходимых условий в обучении и воспитании становится создание развивающего пространства в ДОУ.

Деловая игра «Мы играя проверяем, что умеем и что знаем»

Цель: Оценить и закрепить знания педагогов по заявленной теме: «Предметно- пространственная развивающая среда ДОУ в соответствии ФГОС».

1 задание «Разминка»

1 команда:

Вопрос: Какие принципы в построении среды учитываются?

Ответ: Принципы: информативности, вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности, трансформируемости, доступности.

2 команда:

Вопрос: Как вы понимаете полифункциональность и трансформативность?

Ответ: Полифункциональность среды позволяет разнообразно использовать различные составляющие предметно-развивающей среды, открывает возможности каждому ребенку найти занятие по душе, попробовать свои силы в разных областях исследовательской деятельности, взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.

Трансформируемость помогает изменять среду по ситуации, выносить на первый план ту или иную функцию пространства в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, задач основной общеобразовательной программы учреждения.

2 задание

Командам раздаются листочки с заданиями.

Нужно вписать слова по смыслу, которых не достаёт в тексте. Речь пойдёт об особенностях ППР среды.

4 задание.

Вопрос. Дайте характеристику словам связанных с предметно – развивающей средой (составьте глоссарий)

1 команда. Слова:

- игрушки – персонажи,

- маркеры (знаки) игрового пространства,

-объекты для исследования в реальном действии (экспериментирования и упорядочивания,

-игрушка – предмет,

-нормативно-знаковый материал

- Предметная развивающая среда

- Развивающая предметная среда

2 команда. Слова:

-предметы оперирования,

- безопасность материалов и оборудования,

- детская игра,

- образно-символический материал

- продуктивные виды детской деятельности

- развивающая образовательная среда

- среда

Подведение итогов игры.

Ведущая - Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного.

Презентация «Приобщение детей к ЗОЖ путем создания предметно-развивающей среды в ДОУ» (в соответствии с ФГТ) «Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Предметно-пространственная развивающая среда МДОУ в соответствии ФГОС»
Опубликовано: 2 июля 2014 в 21:14
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Предметно-пространственная развивающая среда МДОУ в соответствии ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД