Папки-передвижки

Семинар-практикум по здоровьесберегающим технологиям

Екатерина Жоли
Семинар-практикум по здоровьесберегающим технологиям
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста здорового образа жизни и повышения мотивации к сохранению здоровья через применение здоровьесберегающих технологий»

Цель: создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов, формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения в работе с детьми; знакомство с опытом работы педагогов использующих современные здоровьесберегающие технологии.

Публикация «Семинар-практикум по здоровьесберегающим технологиям» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, колонки, резиновые мячики, бумага для рисования, фломастеры.

Форма проведения: педагогическая мастерская.

Ход мастер-класса.

Слайд 1. - Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня вашему вниманию мы предлагаем мастер-класс по формированию у детей дошкольного возраста здорового образа жизни и повышения мотивации к сохранению здоровья через использование здоровьесберегающих технологий.

Слайд 2. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка — это самая главная задача не только для родителей, но и для педагогов.

- Скажите громко и хором, друзья,

Деток вы любите? Нет или да?

Пришли вы сюда,

А сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Я вас понимаю…

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне? (Нет)

Последнее спрошу у вас я:

Активными все будете? (Нет или да)

Неоспоримо, что основная задача детского сада - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. Но может ли каждый профессионально подготовленный педагог, просто взрослый ответственный человек бесстрастно относится к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников, его прогрессирующему ухудшению? Одним из ответов на этот, во многом риторический вопрос и стала востребованность педагогами нашего образовательного учреждения здоровьесберегающих образовательных технологий.

Мы придерживаемся мнения, что эффективность позитивного воздействия на здоровье детей различных оздоровительных мероприятий, составляющих здоровьесберегающую технологию, определяется не столько качеством каждого из этих приемов и методов, сколько их грамотной “встроенностью” в общую систему, направленную на благо здоровья детей и педагогов и отвечающую единству целей и задач.

Слайд 3. - Итак, переходим к рубрике “Про здоровье”.

Игра «Воздушный шар» (о ценности здоровья для человека).

Уважаемые коллеги, нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?

Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то старший воспитатель ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место - семья и т. д. Подведем итог, что одним из основных ценностей является здоровье.

Ведущий: Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.

Когда впервые детям задаешь вопрос, “что же самое дорогое и ценное, в жизни человека”, то чаще всего слышишь в ответ: “деньги”, “машина”, “золото” и т. д. Иногда после наводящих вопросов называют “здоровье”, “жизнь”, а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей. Спрашиваешь: “Вы болеете дети? ” Все дружно говорят: “Да” - “А чем вас лечат? ” - “Таблетками. А можно быть здоровым без таблеток? ” - “Нет! ”. Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить быть здоровыми. Из детства “ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь”.

Слайд 4. Януш Корчак писал: “Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься”.

Слайд 5. Рубрика “Наша мастерская”.

«Здоровый человек - самое драгоценное произведение природы»

(Томас Карлейль)

Слайд 6. Я думаю, что вы согласитесь со мной, что одной из важнейших составляющих здоровья является двигательная активность. Особенно актуальна эта тема сейчас, в век компьютеризации, когда наши дети, да и мы сами всё больше проводим времени не в движении, а сидя за компьютерами, вследствие чего появляется нарушение осанки и множество других проблем здоровья.

- Какие современные методы обеспечат физическое развитие и двигательную активность ребёнка, какие технологии являются эффективными в укреплении и сохранении психофизиологического здоровья детей – эти проблемы стоят сегодня перед многими педагогами.

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Слайд 7. Мы вместе используем разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья ваших детей, которые носят название «здоровьесберегающие технологии». Главное назначение данных технологий – объединить педагогов, специалистов детского сада, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и сохранение здоровья.

Так что же такое «здоровьесберегающие технологии»? Здоровьесберегающие технологии – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей.

Слайд 8. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – создать условия для сохранения здоровья, донести до детей необходимые знания по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Слайд 9. Для детей постоянно должны создаваться условия для сохранения и укрепления здоровья и развития детей, основными из которых являются:

- соблюдение режима дня, способствующего гармоничному физическому и полноценному психическому развитию, предусматривающий разнообразную деятельность в течение всего дня в соответствии с интересами и потребностями, учётом времени года, возраста детей, а также состояния их здоровья;

- создание эмоциональной комфортности и хорошего психологического самочувствия детей в процессе общения в детском саду;

- осуществление личностно-ориентированного подхода к детям;

- построение образовательного процесса в игровой форме с использованием разных видов деятельности;

- осуществление закаливающих и оздоровительных мероприятий;

- обновление и пополнение зоны двигательной активности (физкультурным инвентарём, игрушками-двигателями, спортивными игрушками, дорожками здоровья и др.

Слайд 10. Будучи являясь участниками процесса здоровьесбережения, мы уделяем особое внимание обучению дошкольников навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных методов и приемов для сохранения и укрепления здоровья.

Слайд 11. Здоровьесберегающие технологии применяются в различных видах деятельности и можно разделить на:

технологии сохранения и стимулирования здоровья;

технологии обучения здоровому образу жизни;

• коррекционные технологии.

Слайд 12. Технологии сохранения и стимулирования здоровья :

• Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, со средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.

• Релаксация. Наша задача состоит в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в своей работе я использую специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Проводятся в помещении. В зависимости от состояния детей и целей определяется интенсивность технологии. Используется для работы спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов, звуки природы. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.

• Пальчиковая гимнастика проводится ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Проводится в любой удобный отрезок времени.

• Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз. Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога.

• Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

• Для профилактики плоскостопия используется дорожки здоровья, тихий тренажер, стретчинг и т. д. Дети с удовольствием ходят по ней. Дорожка прекрасно массажирует ступни малыша, укрепляет мышцы и связочный аппарат стопы.

Слайд 13. Технологии обучения здоровому образу жизни - это в первую очередь технология воспитания культуры здоровья детей. Цель – формирование осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний по безопасному поведению, а также умение оказывать элементарную медицинскую, психологическую самопомощь и помощь.

Технологии обучения здоровому образу жизни :

• Утренняя гимнастика проводится ежедневно 7-8 мин. с музыкальным сопровождением. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки.

• Физкультурные занятия). Они направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.

• Самомассаж. Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Тонизирует весь организм. Самомассаж проводится в игровой форме ежедневно в течение дня. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, до-ступность, возможность использования в различной обстановке и в любое время служит для детей хорошей тренировкой образного мышления, тренирует память, способствует укреплению умственного и физического здоровья.

• Активный отдых, прогулки (физкультурный досуг, физкультурный праздник, музыкальный досуг, «День здоровья»). При проведении досугов, дети приобщаются к участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания.

Слайд 14. Коррекционные технологии :

• Артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти, необходимые для правильного звукопроизношения.

• Упражнения для развития внимания

• Занятия на тренажерах

Слайд 15. Комплекс здоровьесберегающих мероприятий поможет осуществить теснейшую связь между физическим здоровьем и психическим состоянием ребёнка, а значит, и реализовать истину: «Здоровому – всё здорово.

Слайд 16.“Практика”.

А сейчас педагоги нашего детского сада представят вашему вниманию обзор здоровьесберегающих технологий используемых в нашем детском саду. Мы решили не рассказывать о тех, которые мы применяем ежедневно: подскажите мне, пожалуйста, какие? (ответы педагогов) А нашли те, которые были интересны для нас и хотим поделиться с вами интересной информацией и фактами.

Слайд 16,17. Я приглашаю для выступления воспитателя младшей группы Ячушко Виктория Ивановна, тему её доклада вы видите на слайде.

Слайд 18,19. Сейчас для Вас выступают воспитатели средней группы Марина Елена Васильевна расскажет нам об использовании сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста. Коноваленкова Татьяна Васильевна представит вашему вниманию сказку «Репка» в представленной технологии.

Слайд 20,21. Бобова Вера Владимировна расскажет нам о самомассаже методом Су-Джок.

Слайд 22,23. Инструктор по физической культуре представит вашему вниманию мастер-класс по использованию игрового стретчинга в работе с детьми дошкольного возраста.

Слайд 24, 25. Следующая рубрика “Помоги себе сам”.

В жизни каждого из нас бывают моменты, когда мир рухнул. Причин для этого может быть великое множество: сезонная депрессия, неудачи в личной жизни, проблемы со здоровьем или хроническая усталость. Что помогает человеку справиться с трудными ситуациями в жизни, пережить неудачи с меньшими душевным потрясениями? Конечно же позитивное настроение.

Хочу представить вашему вниманию видеоролик «Когда тебе грустно».

Слайд 26,27,28. Рубрика “Релаксация”

Ритм жизни человечества в наше время вызывает огромное физическое и психологическое напряжение. Сколько ненужных, бесполезных движений мы делаем и подвергаем нервную систему излишней нагрузке. Физическая и умственная нагрузка, всплеск эмоции истощают организм и одного ночного отдыха ему недостаточно. Усталость тела мы чувствуем сразу, а вот на усталость мозга не всегда обращаем внимание. Если вы не можете сконцентрировать внимание на том, что делаете, это значит, ваш мозг устал и эффективно помочь ему может - релаксация.

Хочу представить вашему вниманию видеоролик который настроит вас на позитив (видеоролик «Когда всё надоело делай так») .

Слайд 29. Ведущий: Сегодня мы попытались рассказать лишь о нескольких технологиях здоровья сбережения, тема эта очень объемная. И хочется сказать, что по данной теме мы работаем недавно и будем продолжать свою работу, первые итоги мы подведем в мае месяца, но уже сейчас мы замечаем, что наши малыши стали реже болеть, при этом в данный процесс включаются не только педагоги, но и родители. Наш семинар подходит к концу, но мы бы очень хотели, что бы вы оставили свой отзыв о семинаре. Вам необходимо выбрать кружок определенного цвета и положить в соответствующую корзинку:

красный – мне очень понравилось, все было интересно, увлекательно и познавательно;

желтый – попробую использовать некоторые здоровьсберегающие технологии в своей работе;

синий – для себя я не увидела ничего интересного, я уже давно использую эти технологии в своей работе.

- Слайд 30. Хочется сказать Вам всем огромное спасибо за ваше участие, самое главное старайтесь быть счастливыми, наперекор всему.

«Ваша судьба в ваших руках, меняйте себя, и вы измените окружающий мир» - говорил Ф. Ларошфуо.

Всё в ваших руках уважаемые коллеги. Дерзайте! И будьте счастливы!

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Лэпбук по здоровьесберегающим технологиям.Лэпбук по здоровьесберегающим технологиям. Наше будущее напрямую зависит от здоровья детей, поскольку именно они будут строить новый мир. Для этого важно,чтобы и педагоги, и мамы.

Оформление стенда по здоровьесберегающим технологиям в ДОУОформление стенда по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ На сегодняшний день важнейшими задачами деятельности дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их.

Перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям в подготовительной группе Перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям в подготовительной группе. Сентябрь. Тема : «Нужные и ненужные тебе лекарства.

Перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям в средней группе Перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям в средней группе. 1. Месяц сентябрь. Тема: «Кто заботится о детях в детском.

Перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям в старшей группе Перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям в старшей группе. Сентябрь. Тема -«Ядовитые грибы» - закрепить и обобщить.

План работы по здоровьесберегающим технологиям Месяц Темы мероприятий Содержание Сентябрь «Здоровая еда» Беседа: «Витамины и здоровье». Дид. игра: «Полезные продукты». Игровая ситуация.

План реализации проекта по здоровьесберегающим технологиям в подготовительной группе , МБДОУ ДС №1 с. Стерлибашево в: Мухамедьярова Расима Галимьяновна подг. гр. 1.«Здоровье человека». Анкета: «О здоровье всерьез». Развлечение.

Релаксационные упражнения для дошкольников по здоровьесберегающим технологиям Релаксационные упражнения для дошкольников Самый лучший способ снять любое напряжение (утомление) – физическое, нервное, психическое и убрать.

Сценарий профилактического мероприятия по здоровьесберегающим технологиям «Витаминка» Цель: сформировать у детей представление о пользе употребления витаминов человеком. Задачи: - развитие у детей навыков работать в коллективе;.

Консультация по здоровьесберегающим технологиям «Цветотерапия» Эмоциональное и физическое благополучие ребенка зависит от того, что его окружает. Это не только предметно-развивающая среда, но и мы –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум по здоровьесберегающим технологиям
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 14:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум по здоровьесберегающим технологиям» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Жоли (УИ 60669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД