МААМ-картинки

Семинар — практикум по художественному труду в технике «Картонное кружево»

Ольга Назарчук
Семинар — практикум по художественному труду в технике «Картонное кружево»

Семинар – практикум по художественному труду

в технике «Картонное кружево»

В условиях современного интеллектуального развития человека к ребёнку – дошкольнику предъявляются более высокие требования развития

творческого потенциала, необходимости перехода от воспроизводящей действительности к творческой. Основная задача работы с детьми как раз и состоит в том, чтобы обеспечить совершенствование творческих способностей. Основной показатель творчества, которое ученные рассматривают как деятельность высшего уровня - новизна ее результата. Рассматривая развитие творческих способностей в контексте с динамикой их приобретения, педагогическая практика уделяет более глубокое внимание традиционным видом изобразительной деятельности.

Публикация «Семинар — практикум по художественному труду в технике „Картонное кружево“» размещена в разделах

К сожалению, в работе с дошкольниками не предусмотрено широкое использование нетрадиционных материалов и технологий.

Сегодня мы познакомимся с одним из видов работы с гофрированным картоном - техникой «Картонное кружево».

Техника «Картонное кружево» позволяет ребёнку, с одной стороны, соприкоснуться с декоративным искусством, совершенствовать свои двигательные умения, получать эстетическое удовлетворение и радость от творчества, с другой – в определённой степени способствует развитию зрительного восприятия, коррекции произвольного внимания, эмоционально – волевой сферы, мышления ребёнка.

Работа с гофрированным картоном интересна и доступна для детей и

позволяет решить следующие задачи:

1. Обучить детей простейшему сенсорному анализу, выделить форму материала, из которого выполнена поделка, способ преобразования его частей, деталей и др.

• Способствовать развитию мелкой моторики;

• Обеспечить правильное восприятие трудовых процессов;

• Помочь овладеть последовательностью микропроцессов от элементарных к сложным;

2. Научить способам создания и преобразования предметов;

3. Помочь преодолеть страх и неуверенность перед незнакомым делом;

4. Воспитывать бережное отношение к предметам, игрушкам, композициям, как результатам своего труда и труда взрослых;

5. Научить практическому использованию поделок в сюжетно-ролевых играх, театрализованной деятельности;

6. Способствовать развитию творческой активности. С первых заданий ребёнок исследует возможности применения картона, сгибая, разрезая его на части, затем он объединяет их и получает новую форму.

Методика проведения.

Успешное проведение деятельности во многом зависит от подготовки педагога, который заранее должен определить объём и содержание работы; подобрать материал; инструменты в необходимом количестве, соответствующие гигиеническим требованиям и соблюдению техники безопасности.

Тему педагог выбирает в зависимости от уровня художественного развития детей; педагогических задач; запаса жизненных наблюдений; игрушек, которые дети знают и любят.

Любая тема требует предварительной работы с детьми.

Педагог заранее выполняет примерные образцы. В этом случае он может предусмотреть возникновение трудностей и наметить пути их устранений. Свой образец педагог должен демонстрировать на первых этапах деятельности. Он обращает внимание на положение тех или иных деталей, их сочетаний, крепление; объясняет и показывает, как следует отбирать материал, наклеивать и соединять детали в зависимости от способа обработки картона.

В дальнейшем усвоенные приёмы работы не показывают, а лишь напоминают последовательность выполнения или предлагают рассказать об этом кому-либо из детей. Работа с детьми проходит в игровой форме.

Как же научить детей изготавливать красивые и необычные работы? Это совсем несложно. Тем более что материалов потребуется не так много.

В первую очередь это отслужившие свой срок упаковочные коробки из гофрированного картона (из-под печенья, конфет, радиоаппаратуры). Наиболее распространены два типа гофрированного картона : трехслойный и пятислойный. Трехслойный картон состоит из двух гладких слоев и одного гофрированного, а пятислойный - из трех гладких слоев и двух гофрированных.

Также для работы будут нужны ножницы, линейка, простой карандаш, нож для резки бумаг и клей.

Подготовить материал - основу можно двумя способами:

1. Берём ровный кусочек коробочного картона без дефектов. Размер зависит от планируемой работы. Затем кусок картона, предназначенный для выклейки, обильно смачиваем водой с одной стороны и оставляем на некоторое время, чтобы верхний слой мог размокнуть. Минут через 5-10, мокрый слой снимаем так, чтобы обнажить ребристую внутреннюю поверхность картона. Снимать слой лучше параллельно рёбрам – этим можно добиться равномерного, ровного, сплошного снятия верхнего слоя. Если после снятия на картоне остались мелкие кусочки бумаги их надо оборвать, помогая спицей.

Затем делаем разметку на обратной, гладкой стороне. Поперёк рёбер через 5 мм, и разрезаем по намеченным линиям на длинные узкие полоски. Материал для работы готов.

2. С помощью ножа вырезают заготовки в виде узких полосок. Резать картон нужно на толстой фанере. Картонные полоски удобно расслаивать с помощью круглого шила. Шило вставляют в одну из ячеек и продвигают вдоль полосы. Если слой бумаги отделяется плохо, его слегка смачивают водой с помощью щетинной кисти. Примерно через минуту размокшая бумага легко отдалится от гофрированного слоя.

Затем снимается один из верхних слоев бумаги, с чем очень хорошо справляются дети. Получаем гофрированную полоску. Она напоминает связанную крючком кружевную тесьму. Ее можно наклеивать как плашмя, так и на ребро. Это одна из заготовок «картонных кружев».

Если склеить две полоски между собой гладкими сторонами, то получится красивый ажурный жгутик - вторая основная заготовка. Наклеивается жгутик на ребро. Воспитанники легко и быстро осваивают эти приемы изготовления и склеивания гофрированных жгутиков. Рекомендуется делать их не более не более пяти сантиметров, так как ребятам легче работать с короткими полосками. Гибкость гофрированных полосок и жгутиков позволяет располагать их на листе картона по контурам в любом направлении, придавать им необходимые формы в соответствии с задуманным эскизом.

Основные элементы картонного панно — нарезанные из картона узкие полоски. Картон можно также прорезать согласно задуманному рисунку, снимая слой бумаги и обнажая гофры или же более глубоко залегающий слой гладкой бумаги. Наклеивая картонный плоски на основу, путем аппликации создают по желанию высокий или низкий рельеф. Из такого картона хорошо получаются не только орнаментальные композиции, но и тематические — с изображением людей, зверей, птиц.

Нарезанные полоски используются в основном для участков панно, имеющих прямоугольные формы. При расслаивании полосок получают новые элементы. Например, если удалить слои бумаги с двух сторон, получится заготовка, отличающаяся высокой гибкостью. Ее легко наклеить на основу панно, придав форму круга, овала, завитка или любой другой фигуры со сложными очертаниями. Полоски разных видов разложите отдельными пучками — так удобнее будет найти нужную заготовку.

Следующий этап в работе – это создание эскиза будущей работы. Рисовать его лучше простым карандашом. Можно перевести рисунок через кальку. На первых занятиях рисунок должен быть очень простым : шары, цветок, листок, бабочка. По мере овладения техникой работы с гофрированным картоном содержание рисунка усложняется: причудливые цветы и листья, сказочные птицы и рыбы, дворцы и замки.

Далее по контуру гофрированными полосками и жгутиками выкладывается весь рисунок. При этом можно создавать разнообразное их сочетание. Это зависит от полета вашей фантазии.

Затем продумываем, каким способом будем наклеивать полоски. Существует несколько способов:

• На гладкую сторону полоски наносим клей и приклеиваем к основе. Получается плоская полоска.

• Клей наносим на боковую поверхность полоски и приклеиваем её ребром. Как наклеить полоску? Нанести клей, быстро приложить к основе, подержать так несколько минут, чтобы схватился клей. Таким образом, заполняем весь эскиз. В последнюю очередь работа оформляется: две полоски склеиваются между собой гладкими частями и затем наклеиваются ребром по контуру эскиза, по краям основы.

Не надо расстраиваться, если у ребенка не получится сразу ровный и плавный изгиб, не совсем по контуру приклеится жгутик. В целостном восприятии готового панно дефект не так будет заметен. В этом и заключается одно из преимуществ изготовления дошкольниками «картонных кружев». Поэтому даже самые неусидчивые и неумелые дети с большим удовольствием изготавливают подарки своим родным и друзьям.

Оценить по заслугам декоративные особенности этого необычного материала можно только на практике. Для начала попробуйте выполнить простейшую орнаментальную композицию небольших размеров.

Рекомендации для воспитателей.

1. Использовать в своей работе технику «Картонное кружево».

2. Целесообразно заранее спланировать систему работы на год по блокам: осень, зима, весна, лето и разделам от простого к сложному: плоскостная аппликация, торцевание, полуобъёмная и объёмная аппликация.

3. Тематика должна быть интересной познавательной, посвящённой знакомым игровым образам, событиям, персонажам, явлениям.

4. Проводить в игровой форме, в форме беседы, в форме путешествия.

5. Создавать проблемную ситуацию для поиска творческих решений при работе с гофрированным картоном.

6. Важно сочетать индивидуальную работу с коллективной деятельностью детей.

7. Уделять особое внимание процессу обследования образца: от целостного восприятия к дифференцированному и снова к целостному восприятию.

8. Яркость и оригинальность работ будет зависеть от выбора фона и выбора гофрированного картона.

9. Важно учитывать следующие этапы:

• эмоциональное начало;

• обследование образца;

• двигательные упражнения;

• самостоятельную работу;

• анализ результата работы.

11. В анализе работы обращать внимание на выразительность образца - цветовое решение, оригинальность, аккуратность и качество выполнения техники.

12. Использовать самооценку и самоанализ выполненных работ детьми.

13. Итог изобразительной деятельности детей – это коллективная работа с использованием всех способов выполнения аппликации из гофрированного картона.

14. Целесообразно провести выставку детских работ по технике «Картонное кружево».

Выполнение практической части семинара.

Педагоги выбирают тему своей работы и приступают к практической деятельности.

Рефлексия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Картонное кружево»«Картонное кружево» Нам понадобиться: - картонные коробки; - ножницы; - мокрое полотенце; - клей ПВА; - линейка; - фантазия. Итак приступим! Берем картон.

Мастер-класс по художественному труду «Пестрый коврик»Мастер-класс по художественному труду «Пестрый коврик» Мастер-класс по художественному труду Тема: "Пестрый коврик" (для детей 5лет). Задачи: Образовательный блок. • Познакомить детей с ткачеством.

«Пилотка» — занятие по художественному труду Цель: учить создавать объемную поделку для себя в технике оригами. Оборудование демонстрационное: иллюстрации людей разных профессий в пилотках;.

Семинар-практикум по организации дополнительного образования в ДОУ в соответствии с ФГОС Цель: Систематизировать знания воспитателей об организации дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии.

Семинар-практикум для воспитателей «Активизация познавательно-речевой деятельности посредством игровых технологий» Семинар - практикум для воспитателей "Активизация познавательно-речевой деятельности посредством игровых технологий". Полноценная речь.

Семинар-практикум по ПДД (теория) По статистике каждый 5-ый малыш, пострадавший в ДТП, впоследствии становится пациентом психоневрологического диспансера, так как в первую.

Семинар-практикум «Подарки для наших мам и пап»Семинар-практикум «Подарки для наших мам и пап» Наши педагоги всегда идут в ногу со временем и не устают учиться всему новому и интересному. Каждый наш воспитатель уникален по - своему,.

Семинар-практикум «Проектная деятельность в ДОУ» Семинар-практикум "Проектная деятельность в ДОУ" Цель: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов.

Семинар-практикум «Театр здоровья» Семинар-практикум для воспитателей «Театр здоровья»Цель: Создание системы работы по внедрению технологии – здоровьесбережение. Часть 1.

Семинар-практикум «Эмоциональное выгорание-что это?» ЦЕЛЬ: знакомство участников семинара с теоретическими основами понятия «эмоциональльное выгорание» Освоение приемов саморегуляции в профессиональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар — практикум по художественному труду в технике «Картонное кружево»
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 20:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД