МААМ-картинки

Семинар-практикум «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» (10 фото)

Галина Ивакина
Семинар-практикум «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»

В настоящее время все более актуальной становится проблема развития речи у детей в раннем возрасте. В нашей группе с 1,6 до 2 лет больше половины детей не говорили в начале года. В течение всего учебного года велась работа по развитию речи, как на занятиях, так и индивидуально. Много внимания уделяли развитию мелкой моторики, а также читали художественную литературу. При чтении книг многие дети не проявляли интереса к чтению. Они отвлекались, крутились, разговаривали. И мы решили, что детям дома, скорее всего, не читают.

Публикация «Семинар-практикум „Ознакомление дошкольников с художественной литературой“» размещена в разделах

Время шло, ребятки подросли, а сдвигов по развитию связной речи мы не увидели. Родители тоже начали задавать вопрос – почему дети не говорят? И тогда было решено провести анкетирование родителей по чтению художественной литературы дома. При подведении итогов анкетирования увидели, что из 18 опрошенных 13 родителей читают книги детям редко. 5 родителей читают детям иногда, а 2 – когда попросит. А также выяснили, что только 3 детей любят и подолгу слушают, когда им читают книги. А после чтения рассказа или сказки 11 детей вообще не рассказывают, о чем прочитали.

Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика её роль в воспитании чувств и развития речи детей. Поэтому было решено провести семинар-практикум «Ознакомление дошкольников с художественной литературой».

Фото «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»

Актуальность данной темы обуславливалась тем, что в настоящее время общество соприкоснулось с проблемой получения информации из общедоступных источников, таких как телевидение и компьютеры, телефоны, планшеты, гаджеты. В семьях забыта традиция семейного чтения. Родители не читают сами, а как следствие не читают и своим детям.

Цель нашего семинара : помочь родителям осознать ценность чтения с детьми художественных произведений.

Задачи: приобщить родителей воспитанников к процессу семейного чтения; заинтересовать родителей в активном ознакомлении ребенка с художественной литературой; привлечь родителей к совместной деятельности по воспитанию у детей любви к книге и чтению художественной литературы.

В ходе семинара рассказали родителям о роли художественной литературы в жизни ребенка.

Семинар-практикум - фото

Предложили родителям почитать сказку «Колобок» друг для друга, представив, что они читают сказку своим детям. Только четверо читали с выражением, выделяя голосом голоса зверей. Никто не догадался, что песенку колобка можно спеть.

Фото №1 В настоящее время все более актуальной становится проблема развития речи у детей в раннем возрасте Фото №2 В нашей группе с до лет больше половины детей не говорили в начале года

А затем показали видео чтения сказок в группе с детьми, а также видео чтения сказок родителей с детьми дома.

Фото №3 В течение всего учебного года велась

Познакомили с правилами чтения художественных произведений дома. Затем ответили на вопросы родителей.

Для родителей была подготовлена выставка книг для чтения с детьми раннего возраста дома.

Фото №4 Педсоветы семинары тренинги для педагогов работа по развитию речи как на занятиях так и индивидуально

Показали и рассказали, какие лучше купить книги в соответствии с возрастом и по программе.

Фото №5 Много внимания уделяли развитию мелкой моторики а также читали художественную литературу Фото №6 При чтении книг многие дети не проявляли интереса к чтению

В заключение попросили родителей оценить семинар смайликами – понравилось или нет. Все родители дали положительную оценку.

Фото №7 Они отвлекались крутились разговаривали
Публикации по теме:

Работа по развитию речи детей дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой Велика роль художественной литературы в развитии речи ребенка. Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного.

Конспект НОД «Ознакомление с художественной литературой» с элементами конструирования Тема занятия: «Теремок». Тип занятия: интегрированное. Продолжительность занятия: Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ознакомление с художественной литературой. Н. Н. Носов «Заплатка» Паспорт занятия: 1. Место проведения: МБОУ «Юркинская СОШ» старшая группа «Топтыжки». 2. Продолжительность: 25 мин. 3. Образовательная область:.

Консультация для педагогов «Ознакомление детей раннего возраста с художественной литературой» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» г. Магнитогорска Консультация для педагогов «Ознакомление.

Консультация для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Консультация для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Дата проведения: 11.03.2019г. ФГОС дошкольного образования.

Консультация для родителей «Ознакомление детей раннего возраста с художественной литературой» Консультация для родителей детей раннего возраста. На втором году жизни ребёнок начинает постигать многообразие литературных и фольклорных.

Ознакомление с художественной литературой с использованием технологии «Продуктивного чтения» во второй младшей группе Детская цель: понять, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг. Задачи: Обучающие задачи: • Вызвать у ребенка желание, мотивацию.

Ознакомление с художественной литературой «Филиппок» в подготовительной к школе группе Ход: Дети вы любите слушать сказки? А рассказы? А чем отличаются сказки от рассказов? (Ответы детей). Правильно, в сказках всегда бывает.

Педагогический совет «Ознакомление детей с художественной литературой дома и в условиях детского сада»Педагогический совет «Ознакомление детей с художественной литературой дома и в условиях детского сада» Педагогический совет на тему «Ознакомление детей с художественной литературой дома и в условиях детского сада» Актуальность проблемы Ребенок.

Семинар-практикум для педагогов «Ознакомление дошкольников с шедеврами мировой живописи в соответствии с ФГОС ДО» Семинар-практикум для педагогов МБОУ «ЦО №34» «Ознакомление дошкольников с шедеврами мировой живописи в соответствии с ФГОС ДО» Дата проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 11:36
+71Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ивакина (УИ 320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД