Галина Ивакина
Семинар-практикум «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время все более актуальной становится проблема развития речи у детей в раннем возрасте. В нашей группе с 1,6 до 2 лет больше половины детей не говорили в начале года. В течение всего учебного года велась работа по развитию речи, как на занятиях, так и индивидуально. Много внимания уделяли развитию мелкой моторики, а также читали художественную литературу. При чтении книг многие дети не проявляли интереса к чтению. Они отвлекались, крутились, разговаривали. И мы решили, что детям дома, скорее всего, не читают.
Публикация «Семинар-практикум „Ознакомление дошкольников с художественной литературой“» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2019
Время шло, ребятки подросли, а сдвигов по развитию связной речи мы не увидели. Родители тоже начали задавать вопрос – почему дети не говорят? И тогда было решено провести анкетирование родителей по чтению художественной литературы дома. При подведении итогов анкетирования увидели, что из 18 опрошенных 13 родителей читают книги детям редко. 5 родителей читают детям иногда, а 2 – когда попросит. А также выяснили, что только 3 детей любят и подолгу слушают, когда им читают книги. А после чтения рассказа или сказки 11 детей вообще не рассказывают, о чем прочитали.
Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика её роль в воспитании чувств и развития речи детей. Поэтому было решено провести семинар-практикум «Ознакомление дошкольников с художественной литературой».
Актуальность данной темы обуславливалась тем, что в настоящее время общество соприкоснулось с проблемой получения информации из общедоступных источников, таких как телевидение и компьютеры, телефоны, планшеты, гаджеты. В семьях забыта традиция семейного чтения. Родители не читают сами, а как следствие не читают и своим детям.
Цель нашего семинара : помочь родителям осознать ценность чтения с детьми художественных произведений.
Задачи: приобщить родителей воспитанников к процессу семейного чтения; заинтересовать родителей в активном ознакомлении ребенка с художественной литературой; привлечь родителей к совместной деятельности по воспитанию у детей любви к книге и чтению художественной литературы.
В ходе семинара рассказали родителям о роли художественной литературы в жизни ребенка.
Предложили родителям почитать сказку «Колобок» друг для друга, представив, что они читают сказку своим детям. Только четверо читали с выражением, выделяя голосом голоса зверей. Никто не догадался, что песенку колобка можно спеть.
А затем показали видео чтения сказок в группе с детьми, а также видео чтения сказок родителей с детьми дома.
Познакомили с правилами чтения художественных произведений дома. Затем ответили на вопросы родителей.
Для родителей была подготовлена выставка книг для чтения с детьми раннего возраста дома.
Показали и рассказали, какие лучше купить книги в соответствии с возрастом и по программе.
В заключение попросили родителей оценить семинар смайликами – понравилось или нет. Все родители дали положительную оценку.