Наталья Кривенко
Семинар-практикум «Квест-игра. Современные игровые технологии в ДОУ«
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности Квест-технологии в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи:
• сформировать у участников семинара-практикума представления о Квест-технологии.
• содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест-технологии.
• создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в Квест-игре.
Ход «квест-игры» :
Уважаемые коллеги предлагаю вам сыграть в квест :
Публикация «Семинар-практикум „Квест-игра, Современные игровые технологии в ДОУ„» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Махнём мы в детство.
Вы помните в детстве, мы верили в сказки?
Шагали по лужам весной босиком!
Зеленые вишни срывали с опаской,
И строили домик в саду под дождем.
Давайте мы будем девчонками, ведь устали взрослыми быть…
Будем мы смеяться звонко, постараемся проблемы позабыть…
Дам я вам такое средство, чтобы хоть на полчаса,
Мы смогли вернуться в детство и поверить в чудеса!
Итак, я предлагаю Вам квест-игру. Почему именно квест?
Главное его преимущество — в организации образовательной деятельности. Ненавязчиво, в игровом, занимательном виде квест-игра способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.
Цель моей игры – познакомиться с новой квест-технологией в теории и на практике, для того, чтобы потом можно было ее применить в работе с детьми.
Успешно пройдя задания квеста, вы сможете не только интересно и с пользой для себя провести время, но и получить прекрасный приз, который ждет вас в сундуке. Отыщем его?
Для начала нам с вами надо поприветствовать друг друга, но не просто словами, а определенной частью тела. Надо прикоснуться к своему соседу той частью тела, которую я назову. Готовы?
1. Задание «Приветствие».
Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку. Я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я произнесу команду: “Друг к дружке! ”, вы должны будете поменять партнера.
- Правая рука к правой руке!
- Спина к спине!
- Друг к дружке!
- Бедро к бедру!
- Пятка к пятке!
- Друг к дружке!
- Носок к носку!
- Живот к животу!
- Друг к дружке!
- Бок к боку!
- Колено к колену!
- Мизинец к мизинцу!
- Друг к дружке!
- Локоть к локтю!
- Кулак к кулаку!
Молодцы! Поздравляю теперь вы настоящая команда и готовы отправиться на поиски волшебного сундука!
(звучит заставка из м/ф «Простоквашино», почтальон принес заметку, записку).
Текст заметки (записки) : (Читаю текс)
«Отгадаешь загадку, узнаешь где волшебный сундук.»
Ее называют хозяйкою сада,
Любую проблему она вмиг решит,
Поможет, подскажет, когда это надо,
Всеми сотрудниками она руководит.
Ответ: Заведующая
Заведующая: Да, сундук у меня в кабинете, но открыть его можно при помощи ключа, который я потеряла. Разгадайте кроссворд и узнаете у кого может быть ключ.
2. Задание «Кроссворд»
1. Групповые занятия для какой-нибудь специальной подготовки, для повышения квалификации (Семинар);
2. Чувство меры, создающее умение вести себя приличным, подобающим образом (Такт);
3. Лицо, осуществляющее воспитание, принимающее на себя ответственность за условия жизни и развитие личности другого человека (Воспитатель);
4. Ведущая деятельность ребенка (Игра);
5. познавательная деятельность личности, характеризующаяся обобщенным и опосредованным отражением действительности (Мышление);
6. Наука о воспитании и обучении человека (Педагогика);
7. Основатель дидактики (Коменский);
8. Действие, доведенное до автоматизма; формируется путем многократного повторения. (Навык);
9. Целенаправленный процесс воспитания и обучения индивидуума в его личных интересах, интересах общества, интересах государства (Образование);
10. Индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности. (Способности);
11. Лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования. (Воспитанники);
12 Наука об обучении и образовании, их целях и содержании, методах, средствах и достигнутых результатах (Дидактика);
13. Индивид, познающий внешний мир (объект) и воздействующий на него в своей практической деятельности (Субъект);
14. Один из жанров фольклора, либо литературы, преимущественно прозаическое произведение волшебного характера, обычно со счастливым концом (Сказка);
15. Совокупность относительно однородных приемов, операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи (Метод);
16. Целенаправленный процесс организации учебной деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками, компетенциями, приобретению опыта деятельности, развитию способностей. (Обучение);
17. Процесс осмысления чего-либо с помощью изучения и сравнения (Рефлексия);
18. Один из видов детской деятельности по ФГОС ДО (Двигательная).
Старший воспитатель:
«Ключ я просто не отдам,
он ведь поломался,
Вы три части все найдите,
Ключик дружно соберите».
Вам надо найти и собрать из 3х частей ключ, для этого нужно решить задания.
3. Задание «Ребус».
(На столе лежат конверты 4 шт. в 3х ребусы, в 4м- часть ключа)
В четвертом конверте первая часть ключа.
4. Задание «Угадай сказку»
Вам необходимо отгадать в наборе слогов зашифрованные русские народные сказки. Ответы необходимо собрать из карточек, которые лежат на столе. Если вы правильно выполните задание, вы получите вторую часть ключа.
(на столе лежит конверт с карточками, на которой записаны слоги).
1. Ка-шеч-ро-хав («Хаврошечка»)
2. Бок-ло-ко («Колобок»)
3. Зор-ко-мо («Морозко»)
4. Ка-воч-мо-дюй («Дюймовочка»)
5. До-дыр-мой («Мойдодыр»)
6. Гу-ка-роч-сне («Снегурочка»)
5. Задание «В поиске ответа»
Любой из вас, наверняка,
Хотя бы раз, хоть на немного,
Под коврик прятал от замка
Дверного ключ, идя в дорогу,
Реши пример, узнаешь ты
В какой из групп лежит и ждет
Заветный ключ от сундука…
Вперед друзья!
54-14+32-44+5-23=10 (группа 10)
Под ковриком в 10 группе находим третью часть.
Поздравляю у вас в руках ключ от волшебного сундука. Вы знаете, где сундук, так вперед за сокровищами!
Открываем сундук, в нем брошюры на тему: ««КВЕСТ-ИГРА» -СОВРЕМЕННЫЕ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ»