Татьяна Сергиенко
Семинар-практикум «Инновационные подходы в физкультурно-оздоровительной работе»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар-практикум
Цель: повысить уровень теоретических знаний педагогов, вооружить практическими навыками проведения работы с детьми по оздоровлению.
План проведения семинара.
1. Вступление.
2. Деловая игра.
- разминка;
- моделирование;
- вывод.
3. Копилка педагогических идей.
4. Методические новинки в оздоровительной работе.
Материал:
модели в виде схематично изображенных деревьев;
Публикация «Семинар-практикум „Инновационные подходы в физкультурно-оздоровительной работе“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
материалы, наглядность к выступлениям из опыта работы воспитателей.
1. Уважаемые коллеги!
Тема нашего семинара
«Инновационные подходы в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ».
Я надеюсь, что выбранная тема будет интересна Вам, и ВЫ станете активными участниками обсуждения.
Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни одна из первостепенных задач детского сада. Проанализировав состояние здоровья, детей мы пришли к неутешительным результатам. 60% детей поступающих в детский сад, уже имеют 2ую. группу здоровья. Конечно причин для этого много и экологические, и социальные, и генетические, и медицинские. В связи с этим мы должны продолжать разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализовать весь комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и профилактических мероприятий. Я предлагаю Вам осмыслить, чем обеспечивается здоровье, и что является результатом хорошего здоровья? Зачем нужно заботиться о здоровье детей.
Представьте дерево, у которого ствол – здоровье, а что является его корнями? Что обеспечивает здоровье детей? Что изображает крона как результат воспитания здорового ребенка?
На схематически нарисованном дереве написать ответ и объяснить его суть. Для работы с моделью вам дается 5-7 минут.
(команды работают с моделью).
Предполагаемые ответы.
Ответ 1.
Корни, которые должны обеспечить хорошее развитие ствола – здоровья детей – это успешное решение оздоровительных, воспитательно-образовательных задач, их успешное решение и будет основой для достижения поставленных задач.
Ствол – здоровье.
Крона – следствие хорошего здоровья детей, степень развития физических качеств, физическая подготовленность детей, интеллектуальное развитие, присутствие познавательно-активного интереса, психологическая комфортность, а в результате, гармонически развитый ребенок, который хорошо подготовлен к обучению в школе и к жизни.
Ответ 2
.Корни это - наследственные факторы, социальная среда, условия внешней среды.
Ствол – совокупность воспитательных, образовательных и оздоровительных задач, включающих в себя традиционные и нетрадиционные методы работы по формированию здорового, всесторонне-развитого ребенка.
Крона – осмысленное отношение к здоровью, как к важной жизненной ценности, физическое совершенство ребенка, умственное развитие, психологический комфорт.
2. Выводы.
Данные исследования С. В. Попова, свидетельствуют о том, что здоровье человека:
-на 20% зависит от наследственных факторов;
-на 20% - от условий внешней среды (экологии);
-на 10% - от деятельности системы здравоохранения;
- 50% - от самого человека, его образа жизни, двигательной активности.
Следовательно,
педагогический процесс в ДОУ существенно влияет на состояние здоровья воспитанников. Поэтому, чтобы обеспечить ребенку хорошее здоровье, работоспособность, физическую подготовленность, повысить сопротивляемость неблагоприятным внешним условиям, все три корня должны полноценно функционировать, т. е. программа в области физического воспитания детей дошкольного возраста должна строиться на решении всех трех групп задач.
3. Копилка педагогических идей.
- гимнастика пробуждения, босоножье, ходьба по «дорожкам здоровья»
Ткаченко Т. В.
- игровой массаж
Антонян А. С.
- дыхательная гимнастика
Ушенина Н. Б.
- зрительная гимнастика
Попова В. В.
- пальчиковые игры
Анатшева О. В.
- психогимнастика
Алкашева Ф. Б.
4. Методические новинки в оздоровительной работе
Алкашева Ф. Б.
Благодарю всех участников семинара за активность и творческий подход!