Лиля Галиева
Семинар-практикум «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
Семинар-практикум «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
Цель семинара : систематизировать знания педагогов по формированию привычки к ЗОЖ у детей дошкольного возраста.
Задачи семинара :
Публикация «Семинар-практикум „Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с детьми по сохранению и укреплению здоровья.
2. Способствовать росту педагогического мастерства, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.
План проведения:
1 часть. Теоретическая.
2 часть. Практическая – коллективная деятельность.
Ход:
1 слайд. Название
2 слайд. Цитата
- Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных наших задач.
Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.
3 слайд Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни детей. Воспитание бережного отношения к своему здоровью. Привлечение родителей к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышение знаний о культуре здоровья. Развитие представления о том, что здоровье-главная ценность человеческой жизни.
• 4 слайд Обеспечение физического и эмоционального развития ребёнка в детском саду и семье.
• Формирование у детей стремления к сохранению своего здоровья через наличие устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.
• Закрепление элементарных представлений детей о том, как нужно заботиться о своём здоровье.
5 слайд Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:
1. Занятия физкультурой, прогулки на свежем воздухе;
2. Рациональное питание,
3. Соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна;
4. Правильный режим дня;
5. Работа с родителями.
6 слайд. Рац. Режим дня
Режим дня подразумевает особое распределение времени и чередование различных видов деятельности в течении дня. Соблюдение режима даёт возможность наладить функционирование всех органов и систем, облегчить процесс обучения, сделать процессы работы и восстановления организма наиболее эффективными.
7 сдайд орг-ция прав. питания
Для благополучного функционирования пищеварительной системы обязательно нужно включать в ежедневное питание дошкольника свежие овощи и фрукты, богатые витаминами и хотя бы раз в год рекомендовать прохождение курса комплексных витаминных препаратов.
8 слайд КГН
Гигиенические мероприятия должны стать для дошкольника обычными и необходимыми - этого можно достичь регулярностью и возможно более ранним их введением. Нужно напоминать ребёнку о необходимости мыть руки, контролировать его умывание, поощрять его самостоятельность.
9 слайд ФИЗ-ра
Ежедневная зарядка, занятия физкультурой и танцами, подвижные игры на свежем воздухе являются обязательными в детском учреждении. Физическая нагрузка учит дошкольника чувствовать своё тело и управлять им, к тому же движение активирует аппетит, улучшает обмен веществ и пищеварительные процессы, тренирует волю и характер, даёт ребёнку массу позитивных эмоций.
10 слайд Закаливание
Ежедневная зарядка, занятия физкультурой и танцами, подвижные игры на свежем воздухе являются обязательными в детском учреждении. Физическая нагрузка учит дошкольника чувствовать своё тело и управлять им, к тому же движение активирует аппетит, улучшает обмен веществ и пищеварительные процессы, тренирует волю и характер, даёт ребёнку массу позитивных эмоций.
11 слайд работа с родителями
12 слайд Про ЗОЖ
Здоровый образ жизни является основой для гармоничного развития ребёнка, причём, чем в более раннем возрасте человеку начинают прививаться здоровые привычки и порядки, тем более эффективным становится воспитание здорового образа жизни.
13 слайд вывод
В настоящее время острейшей проблемой является то, что уровень здоровья детей недостаточно развит. Именно поэтому передо мной возникает ряд проблем, касающихся процесса сохранения и укрепления здоровья детей, причина этому лежит в социальном уровне людей.
Исходя из этого сегодня приходится самостоятельно пересматривать подходы к формированию привычек к здоровому образу жизни у детей и корректировать на этой основе образовательно - воспитательный процесс.
В ходе проведё нной работы с детьми:
- сформировалось осознанное отношение к своему здоровью ;
- стали лучше развиваться культурно - гигиенические навыки;
- успешно формируются привычки к здоровому образу жизни.
У родителей повысился уровень знаний в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, увеличился интерес к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.
СВОИ СЛОВА ДОБАВИШЬ
В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебной направленностью. Одним из таких направлений является методика игрового стретчинга. Она направлена на активизацию защитных сил организма, овладение навыками совершенного управления своим телом и психоэнергетической саморегуляцией,
Игровой стретчинг – это специально подобраннее упражнения на растяжку мышц. «Растяжки сопутствуют нам всю жизнь. Рождение – это растяжка. Глубокий вздох, улыбка, любое движение тела – растяжка. Растяжки – это гибкость, гибкость – это молодость, молодость – это здоровье, активность, хорошее настроение, раскрепощённость, уверенность в себе»
Е. И. Зуев «Волшебная сила растяжки»
Занятие стретчингом увеличивают подвижность суставов, снимают мышечное напряжение. В основе стретчинга лежат имитационные, подражательные упражнения. Стретчингом можно заниматься со второй младшей группы. По методике стретчинг проводится в виде сюжетно- ролевой игры, можно с музыкальным сопровождением. Упражнения стретчинга рассчитаны на вовлечение в работу всего организма, охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сценарии по сказочному сюжету. Занятия состоят из трё х частей: в вводной части выполняют упражнения на различные виды ходьбы. координации движений; во второй части идёт игровой стретчинг, а в третьей части выполняются упражнения на восстановление организма после физических нагрузок.