Лесная Наталья
Семинар-практикум «Двигательная активность детей в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар-практикум
«Двигательная активность детей в ДОУ»
Цель: систематизировать знания педагогов по физическому воспитанию и развитию двигательной активности детей в режимных процессах ДОУ.
Задачи:
1. Уточнить и закрепить представления педагогов о понятии «двигательная активность» детей в ДОУ.
Публикация «Семинар-практикум „Двигательная активность детей в ДОУ“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
2. Проанализировать эффективность используемых форм и методов организации физкультурной и оздоровительной работы в ДОУ по повышению двигательной активности детей.
3. Активизировать мыслительную деятельность педагогов, развить их творческий потенциал, направленный на оптимизацию двигательной активности детей в режимных процессах ДОУ, а также на всестороннее развитие детей.
Материалы и оборудование: мячи, карточки, медали, кегли, обручи.
Ход семинара-практикума.
Блиц опрос «Двигательная активность»
Что же такое двигательная активность? Как на Ваш взгляд можно одним или несколькими словами образно выразить это понятие?
(здоровье, энергичность, движение, хорошее настроение, отсутствие усталости). (Педагогам предлагается передавая друг другу мячик назвать образное слово или выражение)
Понимая важность проблемы развития двигательной активности детей, необходимо ставить перед собой и решать следующие задачи:
• увеличить двигательную активность;
• создать оптимальные условия для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта;
• повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности;
• воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий.
Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах.
— утренняя гимнастика,
— прогулка
— физминутки
— динамические паузы между занятиями
— П/и и физ. упражнения на прогулке
— гимнастика после сна
— дыхательная гимнастика
— гимнастика для глаз
— пальчиковая гимнастика
— индивидуальная работа по физ. воспитанию
Малоподвижная игра «У кого мяч?».
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща.
Ход игры: Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.
Воспитатель дает кому-либо мяч (диаметр 6—8 см, и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!»— и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить. Игра повторяется 2—З раза.
«Спортивный калейдоскоп»
Я Вам предлагаю разделиться на две команды. Каждой команде необходимо подготовить и провести пальчиковую гимнастику, другой команде физминутку. Необходимо пояснить для какого возраста, в какой режимный момент можно включить данный вид двигательной активности.
«Живые картинки». Раздаточный материал участникам семинара-практикума : карточки с видами движений, картинки с видами спорта.
Каждый получает иллюстрации виды спорта (хоккей, фигурное катание, баскетбол, художественная гимнастика и т. д). Каждый участник по очереди средствами пантомимы показывает их, соперники отгадывают.
Подвижные игры.
Заключение.