Олеся Романова
Семинар-практикум для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов в патриотическом воспитании»
Семинар-практикум для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов в патриотическом воспитании. Викторина «История Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.»Романова Олеся Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад № «209», г. Саратов.
Публикация «Семинар-практикум для воспитателей „Повышение профессиональной компетентности педагогов в патриотическом воспитании“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Важнейшей целью современного дошкольного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО возникла необходимость внесения изменений в образовательный процесс, необходимость поиска оптимальных путей воспитания дошкольника, создания условий, способствующих формированию гражданско-патриотических качеств личности.
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в патриотическом воспитании.
Задачи:
Решая задачи нравственно-патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей, используя следующие методы:
• Наглядный - наблюдение, показ сказок, рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, предметов, дидактических игр, экскурсий по городу, целевых прогулок.
• Словесный – чтение литературных произведений, стихотворений детьми и взрослыми, разнообразные игры, загадывание загадок, рассказы детей по схеме, иллюстрации, разбор житейских ситуаций, викторины, конкурсы, тематические вечера.
• Практический – организовать продуктивную деятельность, разнообразные игры: строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки, сшить кукол к сказкам, провести экскурсии, вечера с родителями, сверстниками, изготовить наглядные пособия для занятий.
Провести занятия из цикла:
• «Мир вокруг нас» - богатство, красота и разнообразие мира, созданного природой и руками человека, понимать необходимость бережного отношения ко всему живому, природным богатствам.
• «Дерево добра» - на основе литературных произведений учить детей различать добро и зло, видеть красоту благородных поступков, воспитывать желание делать добро в пользу добра.
• «Город, в котором я живу» - история, памятники архитектуры, природно-географические особенности, историческое значение города в жизни России.
• «Наша Родина – Россия» - история Российского государства, государственной символикой, жизнью русских героев, великих полководцев, святых подвижников.
• «Православная культура» - история православных праздников, традиции отечественной культуры, календарные праздники (участие детей и родителей)
• «Хозяева и хозяюшки» - знакомство с укладом жизни в православной семье, предметная среда русского дома, особенности мужских и женских домашних дел, традиции и проведение семейных праздников, домашняя утварь, инструменты.
Для реализации нравственно патриотического воспитания необходимы важные условия.
1. Повышение уровня самообразования педагогов :
- педсоветы;
- семинары-практикумы;
- деловые игры;
- показ открытых занятий.
2. Создание предметно-развивающей среды:
- оборудование специальных зон
- предметы народного декоративно-прикладного искусства
-дидактические и сюжетно-ролевые игры патриотической направленности наглядно-иллюстрированный материал: «Предметы старины», «ВОВ в иллюстрациях», «Армия вчера и сегодня», «Как жили люди на Руси»;
- организация выставок детского творчества.
3. Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников.
Информационный блок:
работа информационных стендов;
консультации;
тематические собрания.
Творческий блок:
участие в выставках, творческих конкурсах;
участие родителей в детских праздниках;
исследовательская деятельность (составление родословной, изучение истории семьи, создание семейных альбомов «Моя семья», «Мои предки»).
Итак, в целях повышения профессиональной компетентности педагогов в патриотическом воспитании, мною были составлены вопросы и проведена викторина по истории «Великой Отечественной Войны». В слайд-шоу вошли следующие вопросы:
1. Даты начала и окончания Великой Отечественной войны (22 июня 1941 – 9 мая 1945)
2. Какое государство в 1941 году без объявления войны вторглось в
пределы нашей Родины? (Фашисткая Германия)
3. Кто был Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами СССР в годы Великой Отечественной войны?
а) Жуков Г. К.
б) Конев К. С.
в) Сталин И. В.
г) Ворошилов К. Е.
д) Рокоссовский К. К.
4. Кто принимал парад Победы 1945 года на Красной площади Москвы? (Жуков Георгий Константинович).
5. Назовите фамилии советских воинов, водрузивших Знамя Победы над рейхстагом в Берлине (Егоров Михаил Алексеевич, Кантария Мелитон Варламович).
6. Крепость, построенная в 1833-38 годах, героически оборонялась в 1941 году с 22 июня до 20-х чисел июля. Назовите эту крепость. (Брестская крепость).
7. «Дорога жизни» - единственная военно-стратегическая транспортная магистраль, которая соединяла блокадный Ленинград с Большой землей. По какому озеру она проходила? (Ладожское озеро).
8. Какой город оставили советские войска 4 июля 1942 года после 250-дневной обороны? (Севастополь).
9. 12 июля 1943 года в ходе Курской битвы произошло самое крупное танковое сражение (с обеих сторон участвовало до 1200 танков). Около какой деревни оно состоялось? (Прохоровка)
10. Уже 24 июня 1941 года в газетах «Красная звезда» и «Известия» было опубликовано стихотворение В. Лебедева-Кумача, которое сразу стало главной песней Великой Отечественной. Кто написал музыку и как называется эта песня? («Священная война», Александров Александр Васильевич).
11. В 1982 году на самой высокой точке Соколовой горы г. Саратоваустановлен величественный монумент. Этот памятник-напоминание об огненных страницах в судьбе родного города, о дорогой цене Победы… («Журавли»).
Только с привлечением всех участников образовательного процесса - педагогов, родителей, учреждений социума (музея, библиотеки, школы и т. д.) можно говорить об успешной реализации системы патриотического воспитания в ДОУ.