Алла Турлак
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Педагогическое мастерство воспитателя»
Старший воспитатель : Турлак Алла Алексеевна.
Октябрь, 2012г.
г. Трубчевск.
МБДОУ детский сад «Теремок»
Программа семинара.
Жеребьевка, разминка (не оценивается)
1 тур. “Вопрос-ответ”.
2 тур. “Создай свой имидж”.
Доклад “Имидж педагога”.
3 тур. Игра “Пятью пять”.
Динамическая пауза «Дружеский шарж»
4 тур. «Художественная литература.»
5 тур. «Что бы это значило?»
6 тур. «Педагог-художник.»
«Драматизация сказки.»
Публикация «Семинар-практикум для воспитателей ДОУ» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Доклад «Позиции воспитателя»
Решение ребусов (не оценивается)
Подведение итогов.
Цель семинара : формирование у педагогов умений, являющихся базовыми в реализации педагогической компетентности.
Задачи.
1. Выявить уровень профессиональной подготовленности и общей культуры педагогов.
2. Предоставить возможность педагогам провести самооценку своих способностей.
3. Мотивировать педагогов на развитие и совершенствование своих практических умений.
4. Способствовать повышению у педагогов уровня педагогической компетентности посредством практических упражнений.
5. Развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
6. Создать психологически комфортную атмосферу, активизировать потенциал группы.
7. Применить различные виды работы группы для достижения задач семинара.
Материалы и оборудование: большие стулья по количеству участников, столы (на которых стоят таблички с направлениями развития детей в соответствии с ФГТ, магнитофон, диски с музыкальным сопровождением, ручки, бумага, стенд «Пятью пять», репродукции картин «Весна. Большая вода.», «Золотая осень», «Март» - Левитана; «Аленушка», «Три богатыря» - Васнецова; «Утро в сосновом лесу», «Рожь» - Шишкина; «Грачи прилетели» - Саврасова, атрибуты для драматизации сказки, ребус, карточки с заданиями, магнитная доска с магнитами.
1 тур оценивается:
5 баллов - полный, развернутый правильный ответ на вопрос;
3 балла - ответ частично правильный, но неполный;
0 баллов - нет ответа на вопрос.
2 тур оценивается:
5 баллов - за человека от группы с обоснованием своего выбора.
3 балла – за человека от группы без обоснования своего выбора
0 баллов – никого не отправили
3 тур оценивается:
5 баллов - за правильный ответ;
3 балла - за ответ данный после подсказки;
0 баллов - нет ответа на вопрос.
1 балл - за правильный ответ на вопрос другой команды
4 тур оценивается за каждое произведение:
5 баллов – продолжили уверенно, назвали автора
3 балла – продолжили с ошибками, назвали автора или продолжили уверенно, не назвали автора, продолжили с подсказкой.
0 баллов - нет продолжения
5 тур оценивается:
3 балла – за правильный ответ;
0 баллов – неверный ответ
6 тур оценивается за каждую картину:
5 баллов – названы картина и художник;
3 балла – названы либо картина, либо художник;
0 баллов – нет ответа.
Ход мероприятия
(Звучит музыка)
Старший воспитатель :
Перелистав известные тома,
Мы научились говорить красиво.
Словами Пушкина, Макаренко, Дюма,
Но ведь не только в этом наша сила.
И в каждый час, и в каждую минуту
О чьих-то судьбах вечная забота.
Кусочек сердца отдавать кому-то,
Такая вот у нас с вами работа.
И если не решается вопрос,
Они спешат к тебе, ища подмоги.
Устраивают жизненный допрос.
Но ведь и мы с вами ведь далеко не боги!
Сегодня мы проведем семинар-практикум «Педагогическое мастерство воспитателя». Для работы семинара нам нужно жюри, а также 2 команды для игры и я предлагаю гостям и заведующему МБДОУ почетную миссию – жюри. А сейчас мы образуем две команды.
Здесь на столе лежат карточки, на которых написаны образовательные области. На столах напротив стоят таблички с названием направлений развития детей в соответствии с ФГТ – это: «Физическое развитие», «Познавательно-речевое», «Социально-личностное» и «Художественно-эстетическое». Уважаемые коллеги! С помощью этих карточек вы разобьетесь на 2 команды, т. е., каждый возьмет по карточке с обозначенной образовательной областью и займет место соответственно направлению развития. Подойдите, пожалуйста, к столу, возьмите себе по одной карточке и займите свои места.
Итак, у нас получилось 2 команды: «Знатоки» и «Мастера».
Разминка, которая поможет вам настроиться на работу: в конвертах лежат карточки с рядом аббревиатур, расшифруйте их и составьте свое слово аббревиатуру, связанное с образованием, предложите свои варианты противоположной команде.
Уважаемое жюри, разминка помогает педагогам не только настроиться на работу, но и в игровой ситуации упражняет их воображение, демонстрирует знание окружающей реальности и свое интеллектуальное развитие.
На задание отводится 3 минуты.
1 тур. “Вопрос-ответ”
Один уз участников команд выбирает карточку с заданиями, которые им необходимо обсудить и записать правильные ответы. Ответы сдаются в жюри. На задание отводится 10 минут.
Задача: проверка знаний санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ, знание содержания работы ДОУ в течение года, знание имен и отчеств сотрудников ДОУ.
1 карточка
1. Перечислите задачи годового плана ДОУ, над которыми работает коллектив.
2. Каков максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей 6-го года жизни? (15 занятий)
3. Напишите имена и отчества помощников воспитателей и мужчин, которые работают в МБДОУ?
4. Какова продолжительность НОД для детей 5-го года жизни? (Не более 20 мин.)
2 карточка
1. Перечислите задачи годового плана ДОУ, над которыми работает коллектив.
2. Каков максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей 4-го года жизни? (11 занятий)
3. Напишите имена и отчества технического персонала нашего детского сада, кроме помощников воспитателей?
4. Какова продолжительность НОД для детей 6-го года жизни? (Не более 25 мин.)
2тур. “Создай свой имидж”
На задание отводится 3 минуты.
Задача: умение правильно повести себя в форс-мажорных обстоятельствах, дать полную оценку своего выбора.
Педагогам зачитывается телефонограмма: “Срочно через 15 минут на конференцию от детского сада необходимо пригласить не менее 2 человек”. Идет рабочий день, педагогам нет времени на переодевание, наведение макияжа, прически. Через 1 минуту от каждой команды необходимо отправить на конференцию 1 человека и объяснить свой выбор.
Доклад “Имидж педагога”. (Приложение№1)- 4 мин
3тур. “Пятью пять”
Задача: проверить эрудицию коллектива.
На магнитной доске расположена таблица с пятью темами для обсуждения. Каждая тема состоит 5 вопросов.
Участники из команд по очереди выбирают тему и номер вопроса. Ведущий задает вопрос из данной темы. Время на обдумывание вопроса 15 с. Ответ дает один участник группы. Если нет правильного ответа, то вопрос переходит к другой группе. Каждая команда может выбрать каждый сектор не более 2 раз.
Литература
1. Не только результат умножения, но и плод труда писателя или поэта. (Произведение)
2. Появлению какой сказки мы обязаны маленькой дочке К. И. Чуковского, которая не желала умываться? (“Мойдодыр”)
3. Сказочная соседка, боровшаяся за братскую любовь? (Герда)
4. Сказка о пользе коллективного труда? (Репка)
5. В какой сказке рассказывается об ограниченном приёме пайщиков в жилищный кооператив? (Теремок)
«Кот в мешке»
1. К какой образовательной области относится вид непосредственно образовательной деятельности – «Развитие речи»?
2. К какой образовательной области относится вид непосредственно образовательной деятельности – «Конструирование»?
3. Назовите виды детской деятельности в соответствии с ФГТ?
4. По какой программе работает наше ДОУ?
5. Назовите формы работы познавательно-исследовательской деятельности?
Спорт
1. Бег на длинные расстояния? (Кросс)
2. Спортивный каюк, амба, кранты, конец? (Финиш)
3. Награда для победителя. (Кубок)
4. Орудие древнего человека и легкоатлетический снаряд для метания? (Копье)
5. Очень гладкое место для «коровьего танца»? (Каток)
География
1. Самая большая лужа? (Океан)
2. Какой областной центр России летает? (Город Орел)
3. Всеобщий зверинец? (Фауна)
4. Какой полуостров России жалуется на свои размеры? (Полуостров Ямал)
5. Приток Днепра, который можно найти у нас во рту. (Река Десна)
История
1. Праздничные цветы на небесах? (Салют)
2. Самая веселая из муз, обожаемая женщинами? (Талия)
3. Ваня, ставший царем? (Иоанн)
4. Религиозная группа, община, отколовшаяся от господствующей церкви (Секта)
5. Склад государственных бумаг? (Архив)
Динамическая пауза «Дружеский шарж». На задание отводится 5минут.
Каждой команде предлагается придумать и изобразить с помощью мимики и жестов одного из педагогов другой команды.
4тур. Художественная литература (Приложение№2)
От каждой команды приглашается по одному педагогу, которые получают карточки со следующими заданиями:
- закончите стихотворение, которое написано в карточке и назовите его автора.
Обсуждение и подготовка – 5 мин.
Задача: выявить знания педагогами программных произведений и авторов.
5тур. Что бы это значило?
Угадать современное значение старославянских слов:
Кружлявый:
- прыщавый;
- кудрявый (правильный ответ);
- веснушчатый.
Уварахтаться:
- испачкаться (правильный ответ);
- укутаться;
- заблудиться.
Остолопиться;
- сердиться;
- упрямиться;
- растеряться (правильный ответа);
Встреснуться:
- влюбиться;
- спохватиться (правильный ответ);
- встряхнуться.
Елдаечки:
- пшеничные лепешки (правильный ответ);
- старинные женские украшения;
- качели.
Басить:
- ходить босяком;
- петь;
- наряжаться (правильный ответ)
6 тур. Педагог-художник
Ст. воспитатель показывает репродукции картин известных художников, которые используются в учебном процессе детского сада, за 30 секунд команде необходимо определить автора и название картины.
Задача: выявить знания педагогами программных произведений искусства и авторов.
Наши конкурсы закончены. У жюри есть время подвести итоги, чтобы назвать имена победителей нашей встречи. А мы продолжим.
Итак, у нас 2 команды. В которых 14 человек. Все вы разные, но у вас много общего и сейчас мы это проверим.
Упражнение «Сходства и различия» :
Топните те, кто умеет вязать;
Встаньте те, кто любит сладкое;
Издайте клич индейцев те, кто любит природу;
Подпрыгните те, кто любит праздники;
Похлопайте себя по коленкам те, кто не любит заниматься спортом;
Покачайте головой те, кто не умеет играть на музыкальных инструментах;
Потрите ладошки друг о друга те, кто хочет в отпуск;
Закиньте ногу на ногу те, кто любит танцевать;
Мяукните те, у кого дома есть домашние животные;
Хлопните в ладоши те, кто любит детей.
Вот видите, сколько много у вас общего, а чтобы 2 команды стали сейчас одной, я вам предлагаю совместную драматизацию сказки.
Драматизация сказки. (Приложение №3)
Задача: развивать сплоченность, умение в экстренных ситуациях работать слаженно, умение распределять роли, проявлять творчество.
Команды объединяются, по предложенному сценарию распределяют роли, выбирают атрибуты и драматизируют сказку.
Решение ребуса
Ключевое слово "молодцы". Командам дается задание - произнесите слово:
Все участники - громко, тихо, быстро, медленно, весело
жюри - вопросительно
все участники - утвердительно.
Подведение итогов семинара-практикума.