Приложение МААМ

Семинар-практикум для родителей «Дома речь мы развиваем — логопеду помогаем»

Шнякина Олеся Сергеевна
Семинар-практикум для родителей «Дома речь мы развиваем — логопеду помогаем»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум для родителей

на тему: «Дома речь мы развиваем - логопеду помогаем»

Цель: обучить родителей игровым приемам работы с детьми, имеющими речевые нарушения.

Задачи:

1. Заинтересовать родителей речью собственного ребенка;

2. Показать родителям особенности состояния артикуляционного аппарата во время произнесения гласных и согласных звуков;

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Дома речь мы развиваем — логопеду помогаем“» размещена в разделах

3. Показать значение артикуляционной гимнастики в развитии моторики

артикуляционного аппарата и сформировать представление о правильном выполнении артикуляционных упражнений;

4. Познакомить с комплексами основных профилактических артикуляционных игр-упражнений.

5. Дать рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики в домашних условиях;

6. Повысить уровень компетентности родителей по использованию упражнений, направленных на развитие дыхания и фонематических процессов.

Оборудование: 4 стола, стулья, зеркала; тучки, листочки, пособие «Футбол», вата, кубики - для демонстрации дыхательных упражнений, речевые профили, презентация, проектор.

Ход семинара-практикума.

1. Организационный момент.

Логопед : Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы провести обучающий семинар-практикум, благодаря которому вы овладеете умениями и знаниями, которые позволят вам вести коррекционную работу с детьми дома. Тем самым вы окажете огромную помощь мне и вашим детям в преодолении их речевых нарушений.

Практически у всех детей дошкольного возраста встречаются недостатки произношения звуков. Они обусловлены тем, что у ребенка данного возраста ещё недостаточно хорошо функционируют центральный слуховой и речевой аппарат. Связь между ними недостаточно выработана и прочна, мышцы речевого аппарата слабые и нетренированные. Всё это приводит к тому, что движения речевых органов ребенка недостаточно чёткие и согласованные. Как образуются звуки речи?

Звуки речи являются результатом сложной работы различных частей артикуляторного аппарата. Звуки речи возникают в результате деятельности активных органов произношения, к которым относятся: язык, губы, мягкое небо, нижняя челюсть.

Самыми активными и подвижными органами артикуляционного аппарата являются язык и губы, именно их положение формирует каждый звук речи. Язык и губы могут совершать различные движения и принимать различное положение. У языка различают – кончик, спинку, боковые края и корень. Различные движения может производить не только весь язык, но и его отдельные части. Благодаря такой подвижности язык может создавать разнообразие артикуляций, которые способствуют правильному звукопроизношению.

От правильного строения органов артикуляции зависит и правильное звукопроизношение.

Поэтому в дошкольном возрасте большую роль играет целенаправленное развитие подвижности речевых органов и умения владеть ими.

Именно артикуляционная гимнастика является приемом выработки правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного звукопроизношения звуков, и объединение простых движений в сложные - артикуляционные уклады различных фонем.

2. Выступление учителя-логопеда и демонстрация презентации «Артикуляционная гимнастика как средство развития правильного звукопроизношения»

Произношение звуков сложный двигательный навык, которым должен овладеть каждый ребенок. Работа по исправлению дефектов речи принадлежит логопеду. Но только занятий с логопедом недостаточно для выработки прочных навыков правильного звукопроизношения, необходимы дополнительные упражнения — с родителями.

(показ презентации «Артикуляционная гимнастика» с обыгрыванием).

Логопед : Сейчас, уважаемые родители, давайте вместе со мной попробуем выполнить несколько артикуляционных упражнение. Вы выступите в роли своих детей…

• работа с профилями артикуляции (демонстрация профилей, объяснение логопедом особенностей артикуляции звуков [c], [з], [ш], [ж], [л], [р]);

• самостоятельное выполнение родителями артикуляции данных звуков по схеме-профилю перед зеркалом;

• демонстрация, объяснение и показ выполнения артикуляционных игр-упражнений учителем-логопедом и совместное выполнение их с родителями.

Логопед : Как вы могли заметить, мы потратили всего несколько минут, на то чтобы выполнить эти упражнения. Выполнение артикуляционной гимнастики не доставит вам большого труда, а ребенку принесет большую пользу, и позволит вам наблюдать за его прогрессом.

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков слов, т. е. коротких и длинных.

Развитие фонематических процессов. Развитие фонематического слуха и правильного произношения взаимосвязано. Задержка развития фонематического слуха неизбежно сказывается и при обучении ребенка грамоте — даже в том случае, если в устной речи нет заметных дефектов. Без умения различать звуки в слове, выделять и объединять их нельзя овладеть навыками правильного чтения и письма.

И если не обратить внимание на развитие фонематического слуха в дошкольном возрасте, то в школе возникнут проблемы с русским языком и чтением. Поэтому очень важно обращать внимание и на развитие фонематических процессов.

3. Обмен впечатлениями о семинаре-практикуме.

Логопед : Предлагаю поделиться своими мыслями о том, что вы открыли для себя нового:

1. Интересна ли была тема семинара-практикума?

2. Что полезного для себя Вы узнали?

3. Считаете ли Вы, что артикуляционная гимнастика способствуют правильному звукопроизношению ребенка? Почему?

4. Будите ли Вы испытывать трудности при проведении артикуляционной гимнастики с ребенком в домашних условиях? Какие? Почему?

5. Какие игры, упражнения Вас больше всего заинтересовали? Почему?

6. Ответы, на какие вопросы Вы бы хотели получить при следующей нашей встрече?

Логопед : Вот наша встреча подошла к концу. Если у вас возникли вопросы, я буду рада на них ответить. Очень надеюсь, что смогла убедить вас в значимости выполнения артикуляционных упражнений для правильного звукопроизношения ребенка дошкольного возраста и в том, что только совместными усилиями мы можем ему в этом помочь.

Логопед раздает памятки, буклеты для родителей с описаниями игр и упражнений, представленных выше.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка» В последнее время в практике логопедов встречается все большее число детей с речевыми проблемами. Зачастую родители считают: «Вот одам ребенка.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь»Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь» Само понятие мелкая моторика обозначает выполнение точных и мелких движений кистями рук и пальцами, при котором в работу включаются сразу.

Консультация для родителей «Учим стихи — развиваем речь и память»Консультация для родителей «Учим стихи — развиваем речь и память» На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.

Консультация для родителей «В помощь маме. Развиваем речь» В помощь маме. Развиваем речь. Бывает, что родители в развитии ребёнка гонятся за чем-то сложным, очень важным, как им кажется. Но за всей.

Лэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми домаЛэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Дома речь мы развиваем — логопеду помогаем»
Опубликовано: 26 мая 2024 в 21:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей «Дома речь мы развиваем — логопеду помогаем»» (включая файлы) размещена пользователем Шнякина Олеся Сергеевна (УИ 111404) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД