Инна Землякова
Использование лэпбука педагогами и родителями для развития познавательных и творческих способностей детей
▼ Скачать +Заказ
«Использование Лепбука педагогами и родителями для развития познавательных и творческих способностей детей».
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на третьем заседание муниципальной опорной площадки по теме : ««Формирование у дошкольников ценностного отношения к культуре Донского края в процессе приобщения к обычаям и традициям».
Тема сегодняшней нашей встречи звучит так: «Использование Лепбука педагогами и родителями для развития познавательных и творческих способностей детей»
Публикация «Использование лэпбука педагогами и родителями для развития познавательных и творческих способностей детей» размещена в разделах
(2 слайд)
Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно-воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями. В рамках годового плана и плана самообразования на протяжении года мы с коллегой, Ириной Владимировной работаем по теме:«Лепбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста» И сегодня я хочу познакомить вас с новой технологией, интересным методическим пособием – лэпбук.
Что же такое лэпбук?
Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство,пришедшее к нам из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. Это автор познавательных книг для детей, а также автор популярного блога:«Это интересно». Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми. В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это папка, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, формата А3 и А4 главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях. В этой папке собирается материал по определенной теме. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок совместно с взрослыми проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, ребенку нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.
(3 слайд)
Важно отметить, что лэпбук не просто папка, а наглядно-практический метод обучения детей. Актуальность данной темы в том, что лэпбук- это отличный способ закрепления и повторения материалов изучаемой темы, это способ, в процессе которого ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации, т. е. ребенок становится деятелем.
(4 слайд)
Цель: создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской активности на основе использования лэпбука.
Задачи:
– познакомить педагогов с технологией изготовления лэпбука;
– повысить уровень мастерства педагогов;
– показать возможности технологии лэпбук в систематизации и структурировании информации.
(5 слайд)
Лэпбук :
-информативен;
-полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с окружающим, развивает речь, знакомит детей с сенсорными представлениями (цветом, формой, величиной) и т. д.
-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
-обладает вариативной функцией (есть несколько вариантов использования каждой его части);
-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста (материалы и содержание подбираются согласно возрасту детей);
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
(6 слайд)
Чем для нас стала привлекательна данная форма работы с детьми? - Лэпбук помогает ребенку организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал; - Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет тему,которую мы прошли ранее; - Лэпбук можно использовать как разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта: 1- целеполагание (выбор темы) 2- разработка лэпбука (составление плана) 3- выполнение (практическая часть) 4- подведение итогов
- Лэпбук-средство для реализации деятельностного метода обучения. При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской-познавательной деятельности; - Лэпбук-эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству. Родители обеспечивают нам поддержку: техническую (фото, информационную (сбор информации для лэпбука, и мотивационную (поддерживание интереса) - Лэпбук очень мобильная система (эту папку можно к примеру дать «погостить» в другую группу или даже домой ребенку).
(7 слайд)
Лэпбук - это современное доступное средство обучения, способствующее взаимодействию всех участников образовательного процесса. В отличие от Информационно-коммуникационных технологий, которые активно внедряются в педагогический процесс дошкольных образовательных учреждений, явный минус использования ИКТ, то что они замещают живое эмоциональное общение детей с педагогом, с родителями и детей друг с другом.
Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми:
-включенность воспитателя наравне с ребенком в деятельность;
-добровольное присоединение детей к деятельности;
-свободное общение и перемещение детей во время деятельности;
-открытый временной конец деятельности (каждый из участников работает в своем темпе).
(8 слайд)
Работа с технологией «Лэпбук» в разных возрастных группах имеет свои особенности. Данную технологию можно использовать, начиная с первой младшей группы. На этом возрастном этапе выбор темы, изготовление лэпбука осуществляет педагог (малыши могут просто листать, открывать окошки книжечки). Начиная со второй младшей группы педагог постепенно вовлекает детей к изготовлению и наполнению информации Лэпбука (дети с помощь воспитателя могут определить тему, вносить рисунки по данной теме, участвовать в изготовлении карточек, совместно с родителями собирать информацию : стихи, загадки. С детьми среднего и старшего дошкольного возраста лэпбук можно изготавливать совместно.
(9 слайд)
Что дает лэпбук в работе педагогу?
Способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования. Способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности. Способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми. Обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми. Способствует творческой самореализации педагога.
(10 слайд)
Для ребенка лэпбук - это помощник :
В понимании и запоминании информации по изучаемой теме.
В приобретении ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;
В повторении и закреплении материала по пройденной теме (ребенок не раз будет возвращаться к тематической папке, чтобы полистать ее, поиграть в игры, распложенные в ней, и незаметно для себя повторить пройденный материал).
В организации информации по изучаемой теме: он помогает лучше понять и запомнить изучаемый материал (особенно если ребенок визуал).
В организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.
В развитии творческого мышления, познавательного интереса.
В развитии мелкой моторки (в лэпбуке содержится множество по-разному раскрывающихся кармашков, окошечек, книжек раскладушек).
В оформление результатов совместной проектной деятельности;
В творческом взаимодействии с родителями (в ходе совместного изготовления, в процессе реализации совместного проекта).
(11 слайд)
Ожидаемый результат
Улучшение качества развития детей, повышение устойчивого интереса к знаниям; приобщение родителей к воспитательно- образовательному процессу и совместному творчеству.
(12 слайд)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
А сейчас моя коллега проведет для вас мастер-класс по изготовлению мини лэпбука.