МААМ-картинки

Семинар-практикум для родителей детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Дорогою добра»

Людмила Куприкова
Семинар-практикум для родителей детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. помочь родителям лучше понять внутренний мир ребенка через установление визуального контакта, физического контакта, совместную деятельность;

2. способствовать изменению родительских позиций в воспитании собственных детей и в отношении к другим детям.

Ход встречи:

1. Игра-знакомство: «Красивые слова».

Цель: произнести и услышать имена всех частников, по возможности сразу же запомнить.

Темочки:

Правила проведения: первый участник представляется, называя свое имя и какой-нибудь эпитет-прилагательное, (например: «Я - веселый Миша»). Следующий повторяет услышанное имя вместе с прилагательным, затем называет себя («это – весёлый Миша, а я умная Катя»). Третий участник повторяет оба услышанных имени с прилагательными и добавляет к ним свое, и так далее по кругу. Для удобства одновременно мы будем передавать мячик.

Вариант «Комплименты».

2. Упражнение «Упрямые ладошки» (в парах): родитель должен постараться добиться любым способом, чтобы ребенок раскрыл ладошки. У ребенка ладошки сжаты в кулачки, которые он не хочет раскрывать.

3. Упражнение «Ласковый мелок» (в парах).

Цель: развитие доверительных отношений, телесной чувствительности, снятие тревожности.

Инструкция: - сначала на ладошке, потом на спине пальчиком легкими прикосновениям рисуем солнышко, цифру, дождик, букву. Нужно догадаться, что нарисовано. После окончания рисования – нежным жестом руки необходимо «стереть» все нарисованное. Начинает игру взрослый. Потом – ребенок.

4. Игра «Вавилонская башня» (конструктор или рисование).

Цель: способствовать сплочению, развитию умения находить общее решение без слов.

Индивидуальные задания: кратко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника.

Условия: участникам запрещено разговаривать и вообще как-нибудь использовать голос. Необходимо совместно нарисовать Вавилонскую башню.

5. Игра «Красная Шапочка и серый волк».

Организация: дети и родители встают в большой круг.

Инструкция: «Большой мяч – это серый волк, а маленький мячик это Красная Шапочка. Надо передавать мяч по кругу так, чтобы «Серый волк» не смог догнать «Красную Шапочку» (можно передавать мяч сначала по часовой стрелке, потом в обратную сторону).

6. Упражнение «Гамак». Двое взрослых участников берут за ноги и руки ребенка и раскачивают его как гамак.

Инструкция: «Всем известно, что дети любят необычные движения, поэтому взрослые сейчас вас покачают, взяв за руки и ноги. Кто хочет первым попробовать?»

Примечание: большинству детей это упражнение нравится, но есть те, кто не слишком активен в физическом контакте с родителями. Некоторые родители также не очень комфортно чувствуют себя в такие моменты. Следует показать родителям пользу физической ласки для ребенка.

Вариант: «Щепки на реке».

Цель: способствовать созданию спокойной, доверительной атмосферы в группе между детьми и взрослыми.

Инструкция: участники встают в два длинных ряда, один напротив другого. Это – берега реки. Расстояние между рядами должно быть больше вытянутой руки. По реке сейчас поплывут Щепки. Один из желающих должен «Проплыть» по реке. Участники игры – «берега» - помогают руками, ласковыми прикосновениями, движению щепки. Когда Щепка проплывет весь путь, она становится краешком берега и встает рядом с другими. В это время следующая Щепка начинает свой путь…

7. Обратная связь: «Дерево».

Детям предлагается выбрать листочек (цветочек) того цвета, который понравился. Затем с мамой/папой оформить его: родители напишут свое впечатление, а дети нарисуют пиктограмму своего настроения.

8. Прощание (возможно чаепитие).

Публикации по теме:

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цикл коррекционных занятий по комплексной нейропсихологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья Цикл коррекционных занятий Цель: Комплексная нейропсихологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Развитие.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Консультация для родителей «Если в группе, которую посещает ваш ребенок, есть дети с ограниченными возможностями здоровья» Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Для развития детей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Егасова Татьяна Егоровна Понятие «ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Дорогою добра»
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 20:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Дорогою добра»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Куприкова (УИ 290463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД