Получи документы

Семинар — практикум для педагогов «Секреты успешного взаимодействия с родителями»

Хайнова Надежда
Семинар — практикум для педагогов «Секреты успешного взаимодействия с родителями»

Семинар – практикум для педагогов

«Секреты успешного взаимодействия с родителями»

Цель: передача профессионального опыта по развитию коммуникативных умений педагога при взаимодействии с родителями.

Задачи:

1. Актуализировать знания педагогов о правилах выстраивания успешного общения родителями воспитанников.

Публикация «Семинар — практикум для педагогов „Секреты успешного взаимодействия с родителями“» размещена в разделах

2. Отработать на практике приемы конструктивного взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников.

Ход мастер-класса

I. Организационная часть.

Воспитатель:

Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс «Секреты успешного взаимодействия с родителями».

Предлагаю начать с игры «Мы тоже».

Я говорю вам предложение, а вы отвечаете: «Мы тоже!»

- Я рада встрече с вами! (Мы тоже)

- Я делюсь с вами хорошим настроением!

- Я надеюсь, что наша встреча будет полезной!

- Я желаю вам успехов!

I. Теоретическая часть.

Воспитатель: одной из основных целей ФГОС ДО – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение в одну команду.

Наша цель (педагогов) – вовлечь родителей в образовательный процесс и сделать их полноценными участниками, которые могут вносить свой вклад в формирование личности ребенка.

Наладить эффективные отношения с родителями воспитанников бывает трудно как для молодого педагога так и для опытного. Некоторые родители могут быть заранее негативно настроены, а также современные родители часто испытывают дефицит времени, что делает сложным для педагогов установление эффективного контакта. Однако, важно помнить, что установление доверительных отношений с родителями может значительно помочь в решении многих воспитательных задач.

Для молодых педагогов первый неудачный опыт налаживания взаимоотношений с родителями, может стать не только причиной конфликтных ситуаций, но и причиной увольнения. Поэтому, выстраивание отношений с родителями важно как для начинающих педагогов, так и для опытных, которое поможет в создании благоприятной атмосферы в образовательной организации в целом.

Уважаемые коллеги ка вы думаете отличается ли работа воспитателя от работы педагогов других уровней образования? Работа воспитателя детского сада отличается от работы педагогов других уровней образования тем, что воспитатель проводит большую часть времени в прямом контакте с родителями воспитанников. Это требует от воспитателей высокой степени коммуникабельности, эмоциональной устойчивости и умения находить простые и доступные способы общения с родителями.

Сегодня я поделюсь с вами некоторыми секретами эффективного общения с мамами и папами наших воспитанников.

I. Практическая часть.

1. Правило трех плюсов, которое вы уже знаете. Предлагаю вам их вспомнить. ?

Воспитатель: для того, чтобы родители хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть.

Важно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для тог чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов». Самые универсальные – это:

• Улыбка,

• Имя собеседника,

• Комплимент.

Монина Г. Б., Лютова-Робертс Е. К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители)

Она адресована всем, кто работает с родителями детей и подростков : практическим психологам, учителям, работникам детских дошкольных учреждений, руководителям кружков и т. д. Также книгу могут использовать преподаватели психологии для своих тренингов и практических занятий.

Авторы подробно освещают следующие вопросы:

• как сделать общение с родителями более эффективным;

• как сообщать информацию о ребенке;

• как задавать вопросы;

• как противостоять манипуляциям;

• как быть более уверенным;

• как справляться со своими эмоциями;

• как избежать ненужных конфликтов.

Книга рекомендована студентам и аспирантам в качестве учебного пособия.

Упражнение «Шушаника Минична» (имя собеседника)

Воспитатель: сейчас в упражнении «Шушаника Минична» мы попробуем отработать одну из техник запоминания имен.

Инструкция: пожалуйста, встаньте все в круг. Каждый из вас получает карточку, на которой написано имя и отчество (Приложение 1). Прочитайте, но вслух пока не называйте. Затем один из участников спрашивает своего соседа слева: «Скажите, пожалуйста, как вас зовут?» Тот читает вслух имя на карточке, например: «Марья Ивановна». В ответ на это первый участник должен ответить любой фразой, при этом обязательно повторить услышанное имя собеседника. Например: «Очень приятно, Марья Ивановна, с вами познакомиться». После ответа «Марья Ивановна» задает вопрос своему соседу слева: «Представьтесь, пожалуйста» и т. д. до тех пор, пока очередь не дойдет до первого участника.

Обсуждение:

- Легко ли было запомнить имена? (ответы участников)

- Сейчас у нас многонациональные детские сады, и действительно бывает очень сложно запомнить имена родителей. И в этом случае не нужно стесняться, а корректно переспросить «Извините, пожалуйста, я не расслышала…»

Обращение к родителям по имени и отчеству – это ключевой момент для выстраивания доверительного отношения.

? Назовите Формы работы

Воспитатель: ведь умение выслушать, сдержаться, там, где очень хочется, а иногда даже и кажется, что нужно высказаться, улыбаться, даже если не хочется, находить позитивные моменты. Вот эти все мелочи, они приводят к большим результатам. Родители становятся более контактными, уходит напряженность, ершистость, высокомерность. Они становятся более открытыми и принимают активное участие в жизни своих детей.

Так же педагог умеющей работать в традиционных и нетрадиционных формах взаимодействия с родителями добьётся большого успеха.

Традиционные формы – собрание, консультации

Нетрадиционные формы –мастер-класс, традиции группы, экскурсии, совместные походы, акции, чаепитие

Не менее эффективная форма взаимодействия – это «Встречи с интересными людьми», где и родители выступают в роли интересного гостя, проводят экскурсии, знакомят со своим местом работы, проводят мастер-классы, онлайн-экскурсии.

А сейчас предлагаю провести игру в которой главные участники родители. ЗКСПЕРТИЗА ИГРУШЕК

Цели игры: проанализировать развивающие возможности детских игрушек, актуализировать у участников субъектное отношение к выбору игрушки, показать сложность и многокритериальность выбора, обозначить, что представители разных групп имеют разные взгляды на критерии выбора игрушки.

Материал:

1. разнообразные детские игрушки (как игрушки, однозначно соответствующие возрасту и психологическим особенностям ребенка, так и игрушки, отношение к которым у специалистов достаточно противоречивое);

2. карточки с названием групп и игровым заданием: «Дети», «Родители», «Педагоги, психологи», «Медики», «Представители бизнеса»;

I. Заключительная часть.

Подводя итоги нашего семинар – практикум назовем критерии эффективного общения с родителями, используя буквы данного словосочетания, начиная с первой буквы.

«Общение с родителем».

Например: «о» – обаяние педагога

Используйте все перечисленные критерии и ваше общение с родителями воспитанников будет эффективным!

Заключение

Эффективное взаимодействие педагогов с родителями является важным аспектом в образовательном процессе и способствует достижению лучших результатов в воспитании и обучении детей. Важно, чтобы педагоги находили общий язык с родителями и помогали им разобраться в вопросах, связанных с воспитанием и обучением детей. Методы и приемы работы с родителями, такие как похвала и внимательный, доброжелательный разговор, могут быть эффективными в создании благоприятной атмосферы и повышении мотивации родителей.

Приложение 1

Карточки к упражнению «Шушаника Минична»

Вивиана Ионична

Вожена Гедеоновна

Вестита Евменьевна

Вевея Вуколовна

Агафоклия Наркисовна

Кетевань Варнавична

Фессалоникия Якубовна

Венцеслава Витовирвна

Маркеллина Ермилична

Шушаника Минична

Глориоза Провна

Эннафа Варсонофьевна

Вивиана Ионична

Маркелина Ермилинична

Феосения Патрикеивна

Геновефа Иркнеевна

Беата Нифонтовна

Домитилла Ювенальевна

Антигона Маевна

Препидигна Аристидовна

Вестита Евменьевна

Ермиония Питиримовна

Нунехия Амфиохъевна

Вевея Вуколовна

Геласия Доримедонтовна

Иовилла Иеронимовна

Агафоклия Наркисовна

Кетевань Варнавична

Рипсимия Флегонтовна

Фессалоникия Якубовна

Вы – дети раннего и дошкольного возраста. Обсудите представленные игрушки, выберите те, в которые бы вам хотелось играть, обоснуйте свой выбор. Какие критерии выбора игрушки важны для вас?».

«Вы – родители детей раннего и дошкольного возраста. Обсудите представленные игрушки, выберите те, которые вы купите своему ребенку, обоснуйте свой выбор. Какие критерии выбора игрушки важны для вас?».

«Вы – педагоги и психологи, работающие с детьми раннего и дошкольного возраста. Обсудите представленные игрушки, выберите те, которые в наибольшей степени способствуют психическому развитию ребенка этого возраста. Какие критерии выбора игрушки важны для вас?».

«Вы – медики, работающие с детьми раннего и дошкольного возраста. Обсудите представленные игрушки, выберите те, которые наиболее подходят для детей этого возраста с точки зрения вашей профессии, обоснуйте свой выбор. Какие критерии выбора игрушки важны для вас?».

«Вы – представители бизнеса, распространяющие игрушки для детей раннего и дошкольного возраста. Обсудите представленные игрушки, выберите те, которые вы готовы поставлять в продажу. Какие критерии выбора игрушки важны для вас?».

Публикации по теме:

Внедрение новых форм работы с родителями — фактор успешного взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе Вниманию читателя предложены новые современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, апробированные в работе дошкольного учреждения.

Семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС»Семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС» Творческая мастерская: «Шаг в мир детской игры» Воспитатель : Курзова Ольга Михайловна Учитель-дефектолог : Виноградова Елена Брониславовна.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников». Часть 2Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников». Часть 2 Цель: Повысить эффективность делового, профессионального и личностного общения воспитателей. Психологическое сопровождение молодого специалиста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар — практикум для педагогов «Секреты успешного взаимодействия с родителями»
Опубликовано: 13 мая 2024 в 06:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД