Лучший педагог года

Семинар-практикум для педагогов «Работа с детьми группы риска в условиях ДОО»

Шигина Наталья Сергеевна
Семинар-практикум для педагогов «Работа с детьми группы риска в условиях ДОО»
▼ Скачать +Заказ

Цель:

Знакомство педагогов с организацией работы с детьми группы риска, основными приёмами и методами работы.

Задачи:

1. Актуализировать опыт педагогов в работе с детьми группы риска, заинтересовать их проблемой;

2. Раскрыть понятие ребенок «группы риска», «трудные дети»;

3. Познакомить с принципами индивидуального подхода к воспитанию, с алгоритмом сопровождения семей «группы риска»;

4. Предложить приемы и методы работы с детьми группы риска, поупражняться в их практическом применении.

Ход семинара-практикума

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Работа с детьми группы риска в условиях ДОО“» размещена в разделах

Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Я очень рада всех вас видеть. Для начала предлагаю всем поздороваться. Давайте поделимся на две команды. Участники одной команды встают напротив участников другой команды.

Предлагаю поздороваться с разным настроением:

• Вы грустите

• Вы удивлены

• Вы злитесь

• Вы обижены

• Вы равнодушны

• Вам очень весело

А теперь скажем все вместе: «Здравствуйте все!» и поаплодируем друг другу.

Вот мы и поприветствовали друг друга. А теперь перейдем к теме нашего семенара – практикума.

Сегодня много говорится о детях, нуждающихся в особом внимании педагогов, среди таких детей - дети группы риска.

Для начала давайте обратимся к нашему опыту и попытаемся дать определение понятию «Дети группы риска». Как вы понимаете, что это за категория детей? (Ответы педагогов).

Дети «группы риска» – это такая категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни, более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества.

К ним относятся дети:

• дети с проблемами развития, но у них нет четкого клинического диагноза;

• дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств;

• дети из неблагополучных, асоциальных семей;

• дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке;

• дети с проявлениями социальной и психолого-педагогической дезадаптации.

• педагогически запущенные дети.

Педагоги сталкиваются с определенными трудностями в работе с данной категорией детей.

В тех случаях, когда эти трудности являются непреодолимыми для педагогов, появляется «трудный», «неисправимый» ребенок. В разряд «трудных» и «неисправимых» нередко заносятся и те педагогически и социально запущенные дети, к которым педагог не сумел найти правильного подхода.

Признаки, составляющие содержание понятия «трудные дети»:

1. Наличие у детей девиантного (отклоняющегося от нормы) поведения.

2. Нарушения поведения сложно исправляются, корректируются.

(В этой связи следует различать термины «трудные дети» и «педагогически запущенные дети». Все трудные дети, конечно, являются педагогически запущенными. Но не все педагогически запущенные дети - трудные: некоторые относительно легко поддаются перевоспитанию).

3. «Трудные дети» особенно нуждаются в индивидуальном подходе со стороны воспитателей и внимании коллектива сверстников. (Это не плохие, безнадежно испорченные дети, как считают некоторые взрослые, а дети, требующие особого внимания и участия окружающих).

Любой педагог знает, что к каждому ребенку необходим индивидуальный подход.

Давайте попробуем дать определение понятию «индивидуальный подход в воспитании ребенка дошкольного возраста» (Ответы педагогов).

Индивидуальный подход – организация педагогом учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Итак, подытожим, индивидуальный подход в воспитании ребенка основан, прежде всего, на:

1. Знании сильных и слабых сторон ребенка;

2. На знании теоретической базы;

3. На способности педагога размышлять, умении анализировать и находить нестандартные решения проблемы.

4. На понимании того, что индивидуальный подход должен осуществляться в процессе самого воспитания ребенка, а также взаимодействия с родителями и общения ребенка в коллективе сверстников.

5. На развитие положительных качеств, а не на подавлении негативных проявлений (Негативное проявление ребенка – это, прежде всего, не развитая позитивная возможность)

Публикации по теме:

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Семинар-практикум «Игры с цветом» для педагогов образовательных организацийСеминар-практикум «Игры с цветом» для педагогов образовательных организаций Цель. Информирование педагогов с эффективными методами запоминания у детей старшего дошкольного возраста на основе цветового гнозиса. Задачи. •.

Семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС»Семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС» Творческая мастерская: «Шаг в мир детской игры» Воспитатель : Курзова Ольга Михайловна Учитель-дефектолог : Виноградова Елена Брониславовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Работа с детьми группы риска в условиях ДОО»
Опубликовано: 15 ноября 2024 в 19:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для педагогов «Работа с детьми группы риска в условиях ДОО»» (включая файлы) размещена пользователем Шигина Наталья Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД