Приложение МААМ

Семинар-практикум для педагогов «Пластилинография — яркие краски детства»

Людмила
Семинар-практикум для педагогов «Пластилинография — яркие краски детства»
▼ Скачать + Заказать документы

«Дети, конечно, не делаются художниками от того,

что в течении дошкольного детства им удалось

создать несколько действительно художественных образов.

Но в развитии их личности это оставляет глубокий

след, так как они приобретают опыт настоящего

творчества, который в дальнейшем

приложат к любой области труда».

Н. П. Сак

Ход проведения:

1. «Точно не скажешь, но давненько когда-то, еще в староглинянные времена, в одной пластилиновой местности…». Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона»

2 слайд.

. Что же такое пластилин?

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Пластилинография — яркие краски детства“» размещена в разделах

Пластилин (итал. plastilina, от др. -греч. — лепной) — материал для лепки. Изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета.

2слайд

Каждый ребенок знает такой мягкий и податливый материал пластилин

Но не каждый знает о том, что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография.

3-4слайд

Рисование пластилином

это искусство на стыке двух классических изобразительных жанров: «плоской» живописи и объемного изображения, то есть скульптуры.

Пластилин– благодатный материал для художника. Если знать и использовать секреты пластилина, можно создавать не просто поделки, а настоящие картины из пластилина – от тонких, почти не отличимых от живописи, полотен до выпуклых барельефов

5слайд

Рисование пластилином-пластилинография

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности

Пластилиновая живопись в рамках продуктивной деятельности в ДОУ может стать необычным решением задачи творческого развития детей.

О том, как организовать занятия пластилинографией с дошкольниками и пойдет речь на сегодняшнем семинаре-практикуме.

6слайд

Принцип данной техники заключается в создании пластилином лепной картинки с изображением более или менее выпуклых, полу объёмных объектов на горизонтальной поверхности.

7 слайд

Лепка из пластилина для детей не только веселое и увлекательное, но и очень полезное занятие. Значение лепки в развитии ребенка трудно переоценить. Вот лишь некоторые ее плюсы:

Занятия пластилином способствуют развитию мелкой моторики рук, координации движений, что оказывает благотворное влияние на речевое развитие ребенка. Ведь чем больше он работает пальчиками, тем быстрее развивается, лучше говорит и думает.

Лепка из пластилина способствует развитию фантазии, воображения, раскрывается творческий потенциал.

При лепке из пластилина – разминаются пальцы и ладони рук – а это… развитие мозга и даже профилактика болезней!

.Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников. С большим удовольствием и увлечением дети рисуют в новой технике рисования пластилинографии.

8слайд

Материалы, используемые в пластилинографии

Пластилин (разных цветов)

-Пластиковые дощечки для выполнения работ.

-Стеки.

-Картон (однотонный и цветной,желательно плотный.

-Можно также творчески использовать любые плотные поверхности: дерево, стекло, пластик.

-Бросовый материал - для создания игровых фантазийных изображений: бумага разной фактуры, фантики от конфет, семечки, зернышки, пуговицы, пластиковые ёмкости и т. д

9слайд

Пластилин в руках- Волшебный,

Все, что хочешь сотворим,

И для старой доброй Сказки

Дверь в наш мир Приотворим!

10слайд.

Основными целями и задачами обучения детей данной технике являются:

• формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;

• освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;

• обучение умению ориентироваться на листе бумаги;

• развитие мелкой моторики;

• ознакомление с окружающим миром;

• развитие эмоций и фантазии.

.В технике пластилинография можно изображать : цветы, растения, плоды, насекомых, рыб, животных.

При создании пластилиновых картин следует придерживаться следующей методики. В работе лучше всего использовать яркий, в меру мягкий материал, способный принимать заданную форму. Это позволит еще не окрепшим ручкам дошкольника создавать свои первые рисунки. Чтобы дети лучше усвоили и закрепили навыки, обучение следует проводить поэтапно: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и в дальнейшем сочетать оба приема.

11слайд

Основные приемы лепки используемые в пластилинографии

-соединение, прищипывание, вдавливани, разрезание, заострение деталей,размазывание, отщипывание, скатывание, раскатывание, надавливание, прищипывание, размазывание.

12 слайд

Многообразие предметных форм требует применения различных приё мов лепки:

Раскатывание - кусочек, положенный между ладонями или на доску и прижатый ладонью, раскатывается прямолинейными движениями кистей рук, удлиняется и приобретает цилиндрическую форму.

13слайд 14слайд

Скатывание - кусочек кругообразными движениями ладоней скатывается в шарик.

15слайд

Сплющивание - наиболее применяемый приём - сжимание куска пластилина с целью придания ему плоской формы.

1. сжимание куска пластилина с целью придания ему плоской формы.

2. Средний кусочек пластилина – придавливают между ладонями

16слайд

Размазывание

надавливание на скатанный шарик пластилина указательным пальцем и оттягивание его в нужном направлении с целью получения пластилиновой линии на плоской основе поделки

17слайд

Разрезание

– деление куска пластилина при помощи стеки на кусочки меньшего размера.

18 слайд

смешивание пластилина

соединять лучше не более 2-х цветов пластилина одновременно, хорошо разогреть в руках и скатать в один валик.

Полученный валик перегибают пополам, тщательно раскатывают и складывают пополам до тех пор пока кусок пластилина не станет однородного цвета.

19 слайд

отпечатки различными предметами.

Для создания определенных эффектов используются:

Дополнительные природные материалы, пластмассовые детали, бижутерия и т. п. Применяют такие приспособления, как колпачки от фломастера, ручки, зубочистки, колечки, штампики, стержни, стеки, расческа, металлическое ситечко, чесноковыжималка, одноразовый шприц можно добиться рельефности пластилиновых деталей.

20 слайд

Создание резного края

срез пластилиновой пластинки надрезается ножницами, скальпелем или придавливается стекой под углом. Этот метод применяется при изображении листьев, кроны деревьев

21 слайд

Создание фактурной поверхности

• можно получить продавливанием тонких бороздок кончиками ножниц, шилом, стекой, расческой

22слайд

Лепка с применением контура

23 слайд

Лепка оъемных форм из отдельных частей.

24 слайд

Ровные и длинные валики с круглым поперечным сечением можно получить.

продавливая пластилин через чесноковыжималку. Эти детали используются для изображения лепестков и стеблей цветов, прядей, завитков.

25слайд

Лепка из дисков.

26 слайд

Слегка потянув щепоткой часть пластилина - оттягиванием - можно из оттянутого материала сформировать часть изображения.

Изображение плоских и гладких поверхностей требует заглаживания, которое выполняется кончиками пальцев.

27 слайд

Прищипывание - осуществляется сжатием пальцев, собранных в щепотку, в той части формы, где создаётся новая деталь. Небольшие углубления и изгибы поверхности передают вдавливанием- нажимом пальцев, стека или формирующих структуру вспомогательных инструментов-_трубочек. ,зубчатых колесиков.

Небольшие углубления и изгибы поверхности передают вдавливанием- нажимом пальцев, стека или формирующих структуру вспомогательных инструментов-_трубочек. ,зубчатых колесиков.

28слайд

лепка из жгутиков

29 слайд

Виды пластилинографии

30слайд

Мозаичная платилинография

изображение лепной картины на горизонтальной

поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина.

Особенности выполнения работы:

1. Скатывать мелкие шарики, нужного цвета.

2. Располагать их на горизонтальной поверхности, заполняя поверхность изображаемого объекта, соответствующего цвета.

3. Слегка прижать.

31слайд

Прямая пластилинография-

изображение лепной картины на горизонтальной поверхности.

Особенности выполнения работы:

1. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объемной формы (в виде шарика, колбаски).

2. Располагать их на горизонтальной поверхности.

3. Затем расплющивать, соединяя детали

32-слайд картинка

33слайд

Обратная пластилинография (витражная)

обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура).

Особенности выполнения работы:

1. Использовать для работы пластиковую прозрачную поверхность (прозрачные пластиковые крышки, контейнеры и т. д.).

2. С обратной стороны прозрачной поверхности маркером нарисовать контур рисунка.

3. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объемной формы (в виде шарика, колбаски).

4. Располагать их на поверхности, растирая и заполняя детали изображения.

34слайд картинка

35слайд

Контурная пластилинография - изображение объекта по контуру, с

использованием «жгутиков».

Особенности выполнения работы:

1. Нарисовать рисунок карандашом или маркером.

2. Скатать из пластилина колбаски или тонкие жгутики.

3. Последовательно выкладывать длинный жгутик по контуру изображения.

4. Можно заполнить жгутиками другого цвета внутреннюю поверхность изображения

36слайд картинка

37слайд

Многослойная пластилинография

объемное изображение лепной картины с на

горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев.

1. Для начала мы берем разные цвета пластилина.

2. Делаем из них пластинки. Заготовки накладываются одна поверх другой. Мы получили так называемый «слоеный пирог», при изготовлении которого желательно идти от темных цветов - к светлому. Только не стоит прижимать слои очень сильно друг к дружке, просто положить один слой на другой.

3. А теперь можно очень аккуратно согнуть нашу заготовку по средней линии - она проходит там, где заканчивается верхний, самый маленький слой.

Или скатываем колбаску и разрезаем ее.

38слайд картинка

39слайд

Модульная пластилинография

- изображение лепной картины на горизонтальной

поверхности с использованием валиков, шариков, косичек, многослойных дисков

40слайд картинка

41слайд

Мозаичнаяплатилинография - изображение лепной картины на горизонтальной

поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина.

Особенности выполнения работы:

1. Скатывать мелкие шарики, нужного цвета.

2. Располагать их на горизонтальной поверхности, заполняя поверхность изображаемого объекта, соответствующего цвета.

3. Слегка прижать.

42слайд картинка

43слайд

На рабочем столе ребенка должна обязательно присутствовать тканевая салфеточка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время.

44слайд

Работа спластилином трудоемкая, требует усилий, поэтому детям необходим минутный отдых в процессе ее выполнения в виде физкультминуток и разминок.

45слайд

В процессе обучения детей

техники пластилиновой живописи

не следует ставить перед ними очень сложные задачи, чтобы не испугать.

Важно подкреплять их уверенность

в собственных силах и поощрять даже за небольшие успехи в освоении новой техники. Творчество должно доставлять дошкольникам радость общения

46слайд

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

47 слайд

Мы волшебным пластилином

создаём свои картины

48слайд работы детей

49 слайд

Спасибо за

внимание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о рисовании на асфальте «Яркие краски лета»Фотоотчет о рисовании на асфальте «Яркие краски лета» «Яркие краски лета» (Фотоотчет) Вот и наступила прекрасная пора, когда дети все основное свое время проводят на свежем воздухе. С наступления.

Фотоотчёт о конкурсе осенних поделок «Яркие краски осени»Фотоотчёт о конкурсе осенних поделок «Яркие краски осени» .

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Панно «Яркие краски весны». Мастер-классПанно «Яркие краски весны». Мастер-класс Совсем недавно у нас с малышами прошло занятие «Бабочка -красавица», малыши своими пальчиками украшали заготовки, из которых потом мы.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Семинар — практикум «Карельские посиделки»Семинар — практикум «Карельские посиделки» На базе нашего детского сада провели семинар - практикум «Карельские посиделки», в котором принимали участие дети подготовительной группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Пластилинография — яркие краски детства»
Опубликовано: 11 января 2020 в 14:42
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для педагогов «Пластилинография — яркие краски детства»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила (УИ 1810428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД