Елена Копылова
Семинар-практикум для педагогов «Нетрадиционные техники рисования как способ развития творчества дошкольников»
Семинар-практикум для педагогов.
«Нетрадиционные техники рисования, как способ развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Зима.»
Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Нетрадиционные техники рисования как способ развития творчества дошкольников“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Семинар, практикум
- Темочки
Цель: Познакомить педагогов с некоторыми техниками нетрадиционного рисования, продолжать повышать мастерство педагогов в изодеятельности. Знакомить с различными изображениями зимних пейзажей, снежной зимы. Развивать творчество и фантазию, способствовать дружелюбному взаимоотношению в коллективе.
Ход семинара.
Уважаемые коллеги, добрый день, сегодня я хотела бы поделиться с вами своим небольшим опытом работы по теме самообразования. Не случайно мною была выбрана тема «Нетрадиционные техники рисования, как способ развития творческих способностей дошкольников».
У нас в зале организована выставка работ, изготовленных разными техниками рисования, Прошу вас познакомиться с этими работами.
Педагоги рассматривают рисунки.
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве. Наша работа воспитателя заключается в использовании не только привычных способов рисования кистью и карандашами, но и в использовании нетрадиционных техник рисования Рисование нетрадиционными способами увлекательная и завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей любого возраста
Проведение занятий по нетрадиционному рисованию способствуют :
1. Снятию детских страхов,
2. Развивает уверенность в своих силах,
3Развивает пространственное мышление,
4. Учит детей свободно выражать свой замысел.
5. Учит детей работать с разнообразным материалом.
6. Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия.
7. Развивает мелкую моторику рук.
8. Развивает творческие способности, воображение и полет фантазии.
9. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Существует множество техник нетрадиционного рисования, их необходимость состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Сейчас я хочу познакомить вас с презентацией, которую я для вас приготовила.
Просмотр презентации.
Сейчас, после того как вы познакомились с различными способами изображения снега, зимы, вьюги и т. д, я хочу предложить вам перейти к увлекательной, практической части нашего семинара. Я предлагаю вам еще один способ рисования на пене для бритья.
Для этого каждому педагогу раздается по одной разовой тарелочке, пена для бритья аэрозольная. Ведущий осуществляет показ, по образцу каждый участник рисует. На столе у педагогов поднос с красками синих оттенков в пипетках, Участники берут и капают на ровную поверхность пены в разных местах капельки краски и с помощью зубочистки делают «морозный» узор. После этого воспитатели рассматривают свои работы.
Следующий показ «объемного» рисования. Для создания объемных красок пена смешивается в клеем ПВА и подкрашивается любой гуашевой краской. Подготовив таким образом краски, ведущий предлагает отгадать загадку :
Для больших и малышей
Не найти десерт вкусней.
Вкусный, сладкий, ледяной
Освежает в летний зной.
Белый снег напоминает
И во рту буквально тает.
Лакомство изрядное
Сливочное, крем-брюле,
Ванильно-шоколадное.
Нам от этой вкусноты
Отказаться сложно.
Что же это за десерт?
Правильно (мороженое)
«приготовить» десерт-мороженное, как идею педагоги этот вариант могут использовать для сюрпризных моментов в своей деятельности (угощение Снегурочке, Снеговику, Деду Морозу и т. д.).Каждый участник получает лист картона с наклеенным на него «вафельным стаканчиком», по принципу украшения кондитерских изделий из кондитерского мешка, отсаживает послойно разные слои мороженного. Рисунки готовы после высыхания.
В завершении семинара ведущий предлагает участникам выбрать для себя снежинку с пожеланиями. Участники обмениваются своими впечатлениями, задают вопросы ведущему-воспитателю.