Нефёдова Ольга Анатольевна
Семинар-практикум для педагогов «Квест-игра по театрально-игровой деятельности в ДОУ «Театральный поединок»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар-практикум для педагогов
Квест-игра по театрально-игровой деятельности в ДОУ
«Театральный поединок»
Цель
Совершенствование знаний педагогов о театрально-игровойдеятельности дошкольников и закрепление практических навыков, необходимых в работе с детьми по данному направлению.
Задачи
1. Расширить представления воспитателей о театре.
2. Закрепить знания о способах организации и педагогическом руководстве театрально-игровой деятельностью в детском саду.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
3. Развивать творчество и фантазию воспитателей в процессе изготовления различных видов театра.
4. Совершенствовать коммуникативные навыки, умение работать в команде.
План семинара-практикума
1. Задание «Кроссворд»
2. Задание «Театральная мастерская»
3. Задание «Играем в театр»
4. Задание «Пантомима»
5. Задание «Солнышко»
6. Рефлексия
Жюри:
заведующая Горохова Т. А.,
зам. зав. по ВиМР Сухова Е. Н.
Ход семинара-практикума
квест-игра по театрально-игровой деятельности в ДОУ
«Театральный поединок»
Воспитатель Нефедова О. А.
Уважаемые коллеги, сегодня наш семинар-практикум пройдет в форме квест-игры, где вам необходимо проявить свои знания в области художественно-эстетического развития, а именно в театрально-игровой деятельности. ФГОС ДО ставит перед нами немаловажную задачу в умении детей добывать свои знания, проявлять самостоятельность, умения работать в коллективе.
В нашей квест-игре мы научимся решать эти задачи и я надеюсь, что в будущем вы будете применять их на практике.
Начало квест-игры «Театральный поединок».
Вам необходимо разделиться на две команды с помощью цветных листочков, выбрать капитана команды и придумать название команды. За правильно выполненное задание, команда получает жетон с номером, в конце игры, необходимо собрать все полученные номера и разгадать зашифрованное слово с помощью «ключа-отгадки».
Мы все сейчас ещё немного дети,
Хотя и выросли давно.
И всё, что совершаем на планете-
Всего лишь опыт наш,
Всего лишь домино.
И если сердце ваше неспокойно,
Душа стремится снова ввысь,
Дерзайте, мыслите, творите
И пожелайте каждому: "Держись!"
1. Задание «Кроссворд»
По горизонтали:
1. Объявление о спектакле.
2. Кто пишет пьесы для представлений?
3. Человек, управляющий оркестром.
По вертикали:
1. Перерыв между действиями спектакля?
2. Верхний ярус в зрительном зале?
3. Кто пишет музыку к спектаклям?
4. Работник театра, занимающийся гримом артистов?
2. Задание «Театральная мастерская»
Для всех команд, на столах, предложены различный материал (цветная бумага и картон, фетр, гуашь, пластилин, кисточки, карандаши, фломастеры, цветная клейкая бумага, гофрированная бумага, нитки, ножницы, пластиковые стаканы, тарелки, ложки, скотч). Педагогам за 10 минут необходимо изготовить какой-либо вид театра по одной сказке. Оценивается - быстрота, количество кукол, оригинальность, практическое применение в работе, умение работать в команде.
3. Задание «Играем в театр»
Капитан команды выбирает конверт со сказкой. На столах предложены различные виды театра, командам необходимо выбрать какой вид театра будут использовать для показа сказки.
Оценивается – выразительность речи, интонация, мимика, жесты, умение управлять куклой, умение работать в команде.
4. Задание «Пантомима»
Капитан команды выбирает предложенное слово. Командам с помощью пантомимы, необходимо объяснить выбранное слово.
1 команда «Суфлер» 2 команда «Режиссер»
5. Задание «Солнышко»
На листах бумаги нарисовано солнышко с лучами. Командам за 1 минуту необходимо как можно больше написать слов существительных относящихся к «Театру».
Каждая команда получила цифры, запишите эти цифры в таблицу и расшифруйте слово. (Театр, актер)
цифры 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
буквы а б в г д е ё ж з и к л м н о п
цифры 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32
буквы р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я
Рефлексия:
1. Что вам дала эта игра?
2. Что мешало мне выполнять задания?
3. Оцените свою работу в коллективе по 1