Наталья Николаевна Алекина
Семинар-практикум для педагогов «Кинезиологические упражнения в работе воспитателя с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Кинезиология - что же это такое?
Это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Упражнения помогают создать новые нейронные связи, активизировать межполушарное взаимодействие и синхронизировать работу обоих полушарий головного мозга. Регулярно выполняя эти упражнения у ребёнка, да и взрослого, повышается стрессоустойчивость, снижается утомляемость, улучшается физическое здоровье и умственное развитие.
Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Кинезиологические упражнения в работе воспитателя с детьми“» размещена в разделах
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2023
Человеческий мозг состоит из двух полушарий, при этом одно из полушарий является доминирующим и это проявляется в различии способа переработки информации. Люди с доминирующим левым полушарием обладают логическим складом ума, а люди с доминирующим правым полушарием, как правило творческие личности.
Предлагаю пройти тест на "Доминирующее полушарие".
Чтобы оба полушария головного мозга работали равнозначно его необходимо постоянно тренировать. Отлично для этого подходят кинезиологические упражнения.
Методы и приемы кинезиологии разнообразны :
• Глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.
• Телесные движения – развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.
• Упражнение для развития мелкой моторики – стимулируют речевые зоны головного мозга.
• Массаж – воздействует на биологически активные точки.
• Упражнения на релаксацию – способствуют расслаблению, снятию напряжения.
• Растяжки – нормализуют гипертонус и гипотонус мышц опорно-двигательного аппарата.
• Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
Комплексы кинезиологических упражнений :
• Дыхательное упражнение «Свеча»
Описание: Исходное положение – сидя за партой. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.
• Упражнение «Симметричный рисунок»
Описание: суть упражнения в том, что необходимо одновременно двумя руками нарисовать простой рисунок: ёлочку, дом, цветочек и т. д. Упражнение можно выполнять как в воздухе, так и на листе бумаги.
• Телесное упражнение «Колено-локоть»
Описание: Стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.
• Упражнение на развитие мелкой моторики «Кулак-ребро-ладонь»
Описание: Ребенку показывают три положения ладони на плоскости стола, последовательно сменяющие друг друга: ладонь, сжатая в кулак, – ладонь ребром – выпрямленная ладонь. Упражнение выполняют сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками.
Упражнения, которые мы сегодня с вами выполняли вы можете применять в своей работе с детьми.