Гаянэ Степнова
Семинар-практикум для педагогов «Использование мультимедийных презентаций в коррекционной работе учителя-логопеда»
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое детская электронная презентация?
Детская электронная (мультимедийная) презентация — выполненная взрослым (педагогом, родителем) красочная обучающая книжка с реалистичными картинками, озвученная, оформленная анимацией, вставками познавательных видеороликов.
Преимущества электронных презентаций по сравнению с традиционными методами.
1. Презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; формирует у малышей систему мыслеобразов.
Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Использование мультимедийных презентаций в коррекционной работе учителя-логопеда“» размещена в разделах
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
Малышу с его наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. Потому-то так важно при обучении дошкольника обращаться к открытым каналам получения информации.
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить в память детей информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде.
2. Компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни.
Например, как показать ребенку процесс запуска ракеты или работу гончара?
3. Возможности компьютера позволяют увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала.
4. Использование новых непривычных приемов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное, а также помогает развить произвольное внимание детей.
5. Все родители замечают, как нравится детям многократно
спрашивать об одном и том же, читать «по сто раз» одну и ту же
сказку. Но не надо раздражаться: у дошкольников один и тот
же программный материал должен повторяться многократно!
Любимую презентацию ребенок может запускать сам столько раз, сколько ему захочется, может повторять вслед за автором слова, выучивая их наизусть; удивлять взрослых объемом знаний, полученных самостоятельно.
6. Осваивая детские электронные энциклопедии, дошколята активны. За счет высокой динамики эффективно усваивается материал, тренируется память, активно пополняется словарный запас, развиваются воображение и творческие способность