Лучший педагог года

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Интеллектуальная выносливость» для развития памяти и внимания у дошкольников

Олеся Егорова
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Интеллектуальная выносливость» для развития памяти и внимания у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Интеллектуальная выносливость

(развитие памяти и внимания у детей дошкольного возраста)

Цель: создание условий для повышения педагогической грамотности педагогов по развитию памяти и внимания у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- расширить знания педагогов о памяти и внимании детей дошкольного возраста;

Публикация «Семинар-практикум для педагогов ДОУ „Интеллектуальная выносливость“ для развития памяти и внимания у дошкольников» размещена в разделах

- познакомить педагогов с понятием "Интеллектуальная выносливость" и приёмами её тренировки.

- вовлечь педагогов в работу по тренировке Интеллектуальной выносливости.

План семинара-практикума :

1. Игра с педагогами на развитие внимания "Не пропусти слово".

2. Вступление.

3. Память детей дошкольного возраста.

4. Внимание детей дошкольного возраста.

5. Понятие "Интеллектуальная выносливость".

6. Приёмы тренировки Интеллектуальной выносливости.

7. Тренировка интеллектуальной выносливости у педагогов (практическая часть).

8. Заключение.

1. Игра с педагогами "Не пропусти слово"

Цель: Развитие способности к переключению внимания (педагоги встают в круг и внимательно слушают слова, которые произносит ведущий. Всякий раз, когда среди слов встречается название профессий-подпрыгивают, название транспорта-хлопают и т. д.)

-Уважаемые коллеги, сейчас мы с Вами поиграли в игру на переключение внимания "Не пропусти слово". Кому-то было легко выполнять упражнение, кому-то тяжело. Кто-то внимательно слушал, кто-то отвлекался. И это всё зависит от нашего с Вами внимания. Вернее от его развития. И так же у детей, с которыми мы с Вами работаем. У некоторых ребят внимание развито, а у других "хромает". Но мы с Вами-педагоги и должны развивать психические процессы детей. И тема сегодняшнего семинара-практикума "Интеллектуальная выносливость. Развитие внимания и памяти детей младшего возраста"

2. Вступление.

Конечно же, каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был успешным. Многие родители считают, что, если ребёнок умеет считать и писать, он подготовлен к школе. Но многие дети, имеющие отклонения в развитии и страдающие аутизмом бегло читают и считают уже в 3 летнем возрасте. Бывает, что и дети имеющие нарушение интеллекта уже в дошкольном возрасте знают цифры и буквы, но не могут читать и отсчитывать нужное количество предметов, т. к. у них не сформировано мышление. Они могут строить умозаключения, делать анализ, выполнять многоступенчатые инструкции, их внимание рассеяно, ребята не могут самостоятельно сосредоточиться на выполнении задания, им необходим контроль, многократные повторения и помощь взрослого. У ребят не сформированы психические функции, главным образом страдает внимание, а следовательно и память.

и естественно, ребёнка надо развивать и учить! Но дети, как правило не любят заниматься. но. очень любят играть. Значит, развивать все психические функции, в том числе внимание и память, необходимо через игру.

В психологии игра рассматривается, как ведущая развивающая деятельность в дошкольном возрасте. Игре принадлежит огромная роль в развитии всех психических процессов, в том числе внимания и памяти.

В связи с тем, что игровая деятельность является ведущей для детей дошкольного возраста, игра и игровые упражнения становятся наиболее эффективным методом развития психических процессов у дошкольников. Но стоит заметить, что нет таких игр, которые бы развивали только внимание или память. Любая игра развивает сразу несколько психических функций.

Итак, давайте рассмотрим, что же такое память и внимание, раз их значение так велико в развитии ребёнка.

3. Память детей дошкольного возраста.

Память-психический процесс, который включает в себя процесс запоминания и хранения информации. Память дошкольников в основном носит непроизвольный характер. Детская память очень пластична. Дошкольный возраст характеризуется интенсивным развитием способности к запоминанию и воспроизведению. В дошкольном возрасте память развивается очень интенсивно, поскольку дети начинают задавать множество вопросов и получают огромное количество информации. В этот период, по скорости развития, она опережает другие способности.

4. Внимание детей дошкольного возраста.

Внимание- психический процесс, при котором происходит отбор нужной информации и непринятие лишней. И если у малышей, его, так такового ещё нет (по крайней мере оно очень незначительное, то развитие внимания у детей 3-4 лет, а уж тем более в 5 лет, идёт практически семимильными шагами. И этому аспекту воспитания ребёнка необходимо уделять достаточно много времени. Внимание ребёнка-это индикатор интересов ребёнка. Внимание ребёнка может привлечь только то, что ему интересно. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребёнок был внимателен, играйте с ним и в процессе игры, он усвоит всё, что Вы хотите ему донести.

Внимание и память-это два взаимосвязанных процесса, которые развиваются параллельно и являются условием развития друг друга (что заинтересовало, удивило, удержало внимание, то и запомнилось).

Достаточная концентрация внимания и устойчивая память обеспечивают не только успешное обучение, но и лёгкую социализацию ребёнка.

5. Понятие "Интеллектуальная выносливость"

Если ребёнок не может хорошо выполнять задания, слушать и понимать воспитателя, много запоминать, активно работать на занятиях-скорее всего, ему не хватает интеллектуальной выносливости.

Что нужно знать об интеллектуальной выносливости?

Тут, всё, как в спорте-есть техника, а есть физическая форма. Например, чтобы "прокачать" силу, нужно работать с максимальной нагрузкой. А, чтобы увеличить выносливость, нужно участвовать в марафонах (работать с низкой интенсивностью, но очень долго).

В интеллектуальной сфере всё наоборот!

Интеллектуальная выносливость тренируется блоками коротких действий с очень высокой интенсивностью.

Основа интеллектуальной выносливости-способность долгое время концентрировать внимание. Когда у детей "хромает" внимание, заканчивается и запас интеллектуальной выносливости. Тогда ребёнок перестаёт понимать (потому что начинает отвлекаться).

6. Приёмы тренировки интеллектуальной выносливости.

Как же правильно тренировать интеллектуальную выносливость?

Нужно, чтобы тренировки были интенсивными.

Т. к. это тренировка, нужно выполнять максимально простые потоковые упражнения, чтобы ребёнок делал много и быстро.

Главное-делать это на максимально возможной скорости, очень короткое время. Конечно, нужно учитывать возраст ребёнка и его возможности. Как только Вы видите, что ребёнок начинает отвлекаться, ошибаться, замедляться, заканчивайте тренировку. Постепенно интенсивность работы будет расти, ребёнок сможет дольше заниматься на высокой скорости.

Для тренировки выполняйте задания в двух режимах (при условии,что ребёнок не успеет устать).

- с максимальной интенсивностью и скоростью, за короткий промежуток времени (например "Найди отличия за 1-2-3 минуты").

- определённый объём на рекордное время (например "Найди 5 отличий, как можно скорее").

Для каждого вида деятельности должен быть свой максимум по времени, за который ребёнок не успеет устать.

Суть тренировки в том, чтобы сделать как можно больше действий на высокой скорости.

Т. о., если Вы создадите ребёнку условия и научите заниматься интенсивно, его интеллектуальная выносливость "прокачается".

Примеры тренировок для развития интеллектуальной выносливости :

3-4 года

-"Найди одинаковые картинки"

-"Найди отличия на картинке"

-"Помоги пройти лабиринт"

-"Какие предметы спрятались на картинке"

-"Дорисуй картинки"

-"Раздели предметы на группы"

Время тренировки 10-15 минут.

4-5 лет

-"Найди одинаковые предметы на картинке"

-"Чем отличаются картинки"

-"Лабиринт или путаница"

-"Загадочные картинки, что нарисовано на картинке"

-"Повтори узор"

-"Объедини предметы по группам"

-"Рисование обеими руками".

Время тренировки 15-20 минут.

5-6 лет

-"Найди одинаковые картинки"

-"Найди различия на картинках"

-"Пройди лабиринт"

-"Какие предметы изображены на картинке"

-"Закончи узор"

-"Раздели предметы на группы"

-"Нарисуй одновременно двумя руками"

-"Жучок"

Время тренировки 20-25 минут.

6-7 лет

-"Найди два похожих предмета из многих похожих картинок"

-"Найди отличия на картинке"

-"Лабиринты или путаницы"

-"Покажи, что нарисовано на картинке"

-"Дорисуй узор"

-"Объедини предметы в группу"

-"Рисуем двумя руками одновременно"

-"Жучок"

-"Таблицы Шульте"

Время тренировки 25-30 мин.

7. Тренировка интеллектуальной выносливости у педагогов (практическая часть).

Цель: развивать концентрацию и распределение внимания, развитие зрительно-пространственной ориентировки, воображения, активизация внимания и зрительной памяти педагогов. Развивать интеллектуальную выносливость педагогов.

-"Найди тень"

-"Найди отличия"

-"Ниточки"

-"Найди всех кошек"

-"Цветные слова"

Выполнить все задания за 10 мин.

8. Заключение.

Обратная связь.

Публикации по теме:

Семинар-практикум «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития творчества у дошкольников» Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям " тема «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития.

Картотека игр для развития внимания и памятиКартотека игр для развития внимания и памяти Картотека игр на развитие внимания и памяти Игры на развитие внимания Рекомендуются детям, страдающим психомоторной гиперактивностью, пониженным.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I)Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I) Семинар-практикум для молодых педагогов "Общение воспитателя с родителями воспитанников"(часть I). Подготовила и провела педагог-психолог.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» 30 января в нашем детском.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников»Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников» «Развитие творческих способностей дошкольников» Цель: совершенствование работы в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Интеллектуальная выносливость» для развития памяти и внимания у дошкольников
Опубликовано: 31 октября 2021 в 08:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Интеллектуальная выносливость» для развития памяти и внимания у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Егорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД