Оксана Башина
Семинар-практикум для педагогов «Использование нетрадиционных техник изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Использование нетрадиционных техник изодеятельности
в работе с детьми дошкольного возраста»
Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками изодеятельности, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.
План:
Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Использование нетрадиционных техник изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
1. «Нетрадиционные техники изодеятельности в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» - старший воспитатель Башина О. Л.
2. Мастер-класс для педагогов
Ход мероприятия:
Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. В. А. Сухомлинский.
Дошкольный возраст – это период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование. В них ребенок может выразить свое отношение к окружающему миру.
Проблема развития детского творчества, в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности.
Нетрадиционные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющее обеспечить выразительность образа в творческой работе.
Цель использования НТ в изодеятельности : развивать художественное творчество, воображение, фантазию, интерес к изобразительной деятельности, формировать индивидуальные, интеллектуальные творческие способности и изобразительные умения, навыки через использование нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности.
Нетрадиционные техники играют большую роль в развитии детей. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. На занятиях с использованием нетрадиционных техник изображения дошкольниками предоставляется возможность экспериментировать. Все необычное привлекает детей, заставляет удивляться. У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованиям. Дети задают вопросы педагогу, друг другу, обогащается и активизируется их словарный запас. Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец, нетрадиционные техники изображения позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулируют положительную мотивацию у ребенка, вызывают радостное настроение, не утомляет.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник влияет на всестороннее развитие ребенка, на:
творческое развитие;
познавательное развитие;
нравственное развитие;
умственное развитие;
эмоциональное развитие
эстетического воспитание
трудовое развитие;
развитие мелкой моторики рук;
внимание и усидчивости.
Изодеятельность нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребенка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно-развивающей среды учитывается, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными возможностями.
Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щетка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т. д.). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами можно обогатить уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, лепить и делать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребенка, о том, что его радует, что его огорчает.
Сегодня мы рассмотрим те виды нетрадиционных техник по рисованию, которые используют педагоги в нашем доу.
1. Рисование пальчиками - самый простой способ получения изображения. Малыш опускает пальчик в краску и наносит точки, пятнышки на бумаге.
2. Рисование ладошкой - детям очень нравится этот способ рисования. Обмакиваем ладонь ребенка в краску и ставим отпечаток на бумаге.
3. Рисование ватными палочками - эта техника позволяет произвести точечный рисунок и линии
4. Монотипия предметная - на одной половине листа наносится рисунок, складывается пополам, после чего получается оттиск в зеркальном отображении.
5. Кляксография –дорисовывание нанесённой на бумагу произвольной
кляксы до узнаваемого художественного изображения.
6. Рисование по стеклу - смысл этой техники похож на раскрашивание картинок. Рисунок либо наносится на стекло, либо картинка кладется под стекло.
7. Фотокопия - рисунок наносим при помощи водоотталкивающего материала-свечки, воскового мелка или сухого кусочка мыла, невидимые контуры не будут окрашиваться при нанесении поверх них акварельной краски, а будут проявляться, как это происходит при проявлении фотопленки.
Каждая из этих техник - это маленькая игра, их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. В дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира.