Наталья Воробьёва
Семинар-практикум «Логико-математические игры в работе со старшими дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Логико-математические игры в работе со старшими дошкольниками.
Повысить уровень знаний педагогов по формированию у детей элементарных математических представлений.
2. Формировать у воспитателей практические навыки проведения логико-математических игр.
3. Развивать умственную деятельность детей: классификация, анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение.
Публикация «Семинар-практикум „Логико-математические игры в работе со старшими дошкольниками“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Старшая группа
- Темочки
4. Овладение методикой формирования у детей умения решать усложняющие логические задачи.
5. Формировать творческий подход в работе с детьми с учетом их индивидуальных возможностей.
Руководитель семинара : старший воспитатель.
Длительность работы : 6-10 занятий.
Тема занятия № 1: Значение логико- математических игр в умственном развитии детей.
Форма проведения: лекция
План проведения:
1. Научное обоснование темы.
2. Характеристика дидактического материала и приемов работы.
Рекомендовано: соблюдение практической направленности изложенной темы; осветить исследования Е. Носовой, А Столяр, использовать наглядность.
Задание педагогам: изучить литературу и составить к ней аннотации, составить перечень необходимого материала.
Тема занятия № 2: Методика обучения детей логико- математическим играм.
Форма проведения: элементы деловой игра (либо «блиц-игра»)
План проведения:
1. Обсуждение выполненных занятий 1-го занятия
Всего занятий - 2, теоретических – 2
2. Характеристика этапов формирования у детей умений решать логические задачи.
Рекомендовано: использовать варианты дидактического материала; поводить обучение методике с элементами (деловой игры : определить роли педагог- дети. Роль педагога, ведущего семинар, целесообразно взять на себя).
Всего занятий - 2, семинар – 2
Задание педагогам: составить описание (конспекты) 1-2 логико-математических игр и изготовить возможные варианты карточек символов к ним.
Тема занятия № 3: Развитие логико- математических операций старших дошкольников в играх.
Форма проведения: практикум
План проведения:
1. Анализ выполненного задания.
2. Проведение игры по выбору слушателей.
3. Упражнение в выборе игровых действий.
Рекомендовано: обеспечить практику педагогов в разных типах игр, в творческом создании своих вариантов игр.
Всего занятий - 2, практических– 2
Задание педагогам: составить картотеку логико-математических игр;
Тема занятия № 4: Усложнение логико- математических задач в играх дошкольников.
Форма проведения: консультация
План проведения:
1. Анализ выполненного задания.
2. Раскрытие особенностей формирования интеллектуальных умений детей.
Рекомендовано: использовать анализ конкретных ситуаций, решение педагогических кроссвордов по теме.
Всего занятий - 2
Задание педагогам: составить примерную характеристику на каждого ребенка в зависимости от индивидуальных особенностей; изготовить 2-3 игры, привести конкретные приемы работы.
Тема занятия № 5: Проведение логико- математических игр.
Форма проведения: открытый просмотр
План проведения:
1. Наблюдение, фотозапись игр детей.
2. Анализ педагогического процесса при выполнении заданий.
Рекомендовано: выделить приемы, которые использовал педагог в организации логико-математической игры,определить их эффективность.
Всего занятий - 2, практических -2
Задание педагогам: подготовить материалы из опыта работы к итоговому занятию
Тема занятия № 6: Итоги работы семинара
Форма проведения:семинарское занятие
План проведения:
1. Анализ проделанной работы.
2. Анализ пособий вариантов игровых упражнений.
3. Организация выставки материалов, используемых в работе.
Рекомендовано: выделить приемы, которые использовал педагог в организации логико-математической игры,определить их эффективность.
Всего занятий - 2, практических -2
Задание педагогам: подготовить материалы из опыта работы к итоговому занятию
Всего занятий - 2, семинарских -2