Папки-передвижки

Здоровьесберегающие технологии в средней группе детского сада

Ольга Лебедева
Здоровьесберегающие технологии в средней группе детского сада

Забота о здоровье — это важный труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит

их духовная жизнь, мировоззрение, умственное

развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

(В. А. Сухомлинский)

Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Оздоровительная работа — это система обеспечения сохранения и укрепления физического и психического здоровья человека.

Главная цель оздоровительной работы в детском саду - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Основные задачи в этом направлении:

-укрепление здоровья воспитанников,

-воспитание потребности в здоровом образе жизни,

-развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка,

-создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни,

-выявление потребностей, склонностей и способностей детей через систему спортивно- оздоровительной работы, приобщение детей к спорту.

Успех решения задач в этом направлении определяется здоровьесберегающей средой ДОУ, включающей:

-материально- техническое оснащение,

-организацию двигательного режима,

-оздоровительную работу,

-коррекционную работу,

-систему мероприятий по созданию условий для формирования навыков ЗОЖ.

Организация оздоровительной работы в режиме дня средней группы может включать следующие мероприятия:

Утренняя гимнастика. 14 Проводится ежедневно до завтрака в течение 6–12 минут на воздухе или в помещении (в зависимости от экологических и погодных условий). 1

Физкультурные занятия. 1 Проводятся согласно учебному плану дошкольного учреждения 2–3 раза в неделю в первой половине дня. Продолжительность занятий — 15–20 минут. 3

Физкультминутки. Кратковременные физические упражнения проводятся в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др.).

Двигательная разминка (динамическая пауза). Проводится во время большого перерыва между занятиями, позволяет активно отдохнуть после умственной нагрузки и вынужденной позы. 1

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке. Прогулка — один из важнейших режимных моментов, во время которого дети достаточно полно реализовывают свои двигательные потребности. 1

Самостоятельная двигательная деятельность. Организуется в разное время дня: утром до завтрака, между занятиями, в часы игр после дневного сна и во время прогулок (утренней и вечерней). Активные действия детей должны чередоваться с более спокойной деятельностью.

Каждый день мы начинаем с проветривания группы. Здоровый микроклимат – одно из важнейших условий сохранения и укрепления здоровья детей. Регулярное проветривание позволяет сохранять в пределах нормы показатели влажности и температуры. Тщательное проветривание улучшает сон детей, повышает их активность, нормализует работу всех органов и систем, насыщает клетки тканей кислородом и способствует здоровому обмену веществ.

По режимному моменту начинаем утреннюю гимнастику, летом гимнастика проводится на улице, а в холодное время года в группе. Утренняя гимнастика — это важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса детей. Очень важно чтобы дети присутствовали на зарядке, ведь утренняя зарядка пробуждает организм ребенка и настраивает ребенка на целый день, поэтому регулярно проводится работа с родителями на эту тему: индивидуальные беседы, консультации, буклеты…

В средней группе проводится 2 физкультурных занятия в группе и 1 на прогулке; продолжительность занятий 20 мин. Занятия проводятся каждый день по расписанию.

На каждом занятии с детьми провожу физкультминутки, их цель – поддержание умственной работоспособности детей на достаточно высоком уровне, эмоциональные разрядки, релаксация. Физкультминутки стараюсь подбирать таким образом, чтоб они перекликались с темой занятия.

Провожу пальчиковую гимнастику — это тренировка тонких движений пальцев и кисти рук.

Артикуляционная гимнастика — это упражнения для формирования правильного произношения: выработки полноценных движений губ, языка, челюсти.

Гимнастика для глаз — это упражнения для восстановления тонуса глазных мышц, улучшение состояния зрительного аппарата.

Гимнастику на дыхание проводим их на соответствующих занятиях, или ежедневно во время режимных моментов. В группе есть картотека пальчиковых игр, пальчиковый театр, а также комплекс артикуляционных упражнений.

Так же стараюсь прививать КГН детям. Перед каждым приемом пищи дети моют руки и лицо. По окончании водной процедуры каждый ребёнок самостоятельно вытирается полотенцем; так же проводим воздушные и солнечные ванны (стараюсь следить за тем, что бы одежда детей соответствовала температуре воздуха и погодным явлениям)

На ежедневных прогулках с детьми организуем различные подвижные игры, малоподвижные игры, спортивные развлечения.

С отстающими детьми по физической культуре проводим 12. индивидуальную работу на развитие движений, координации, ловкости и т. д. Пока дети гуляют, в группе проводится сквозное проветривание.

Не забываем и про оздоровительный комплекс после дневного сна: гимнастика пробуждения, самомассаж стоп, кистей рук, воздушно-водные процедуры проводится ежедневно. Организм ребенка после сна требует постепенного "пробуждения" и подготовки к активной деятельности.

В группе мы играем в спокойные игры – дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры. Для профилактики простудных заболеваний нарезаем лук, чеснок.

Хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. То есть образование и здоровье неразделимы.

Януш Корчак писал: «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься».

Таким образом, можно сделать вывод: здоровье - это не только отсутствие каких-либо болезней, но и физическое, духовное благополучие человека.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. ЦветотерапияЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ. Цветотерапия Цель здоровьесберегающих образовательных технологий, обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания,.

Здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста «Здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста» «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым:.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии» Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в средней группе детского сада
Опубликовано: 21 октября 2024 в 18:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в средней группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лебедева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи. Передвижка

Яркой и неповторимой городецкой росписи посвящен сегодняшний праздник.Этот народный промысел стал визитной карточкой не только маленького городка Городец в Нижегородской области, но и всей России.

21 октября. Праздник зонтика

Про зонтик мы особенно часто вспоминаем осенью — он наш верный друг на осенних прогулках. Зонтик — это еще и любимый детьми атрибут для игр, ведь с ним можно придумать столько интересного. Отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД