Приложение МААМ

Здоровьесберегающие технологии в средней группе детского сада

Ольга Лебедева
Здоровьесберегающие технологии в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Забота о здоровье — это важный труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит

их духовная жизнь, мировоззрение, умственное

развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

(В. А. Сухомлинский)

Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Темочки:

Оздоровительная работа — это система обеспечения сохранения и укрепления физического и психического здоровья человека.

Главная цель оздоровительной работы в детском саду - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Основные задачи в этом направлении:

-укрепление здоровья воспитанников,

-воспитание потребности в здоровом образе жизни,

-развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка,

-создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни,

-выявление потребностей, склонностей и способностей детей через систему спортивно- оздоровительной работы, приобщение детей к спорту.

Успех решения задач в этом направлении определяется здоровьесберегающей средой ДОУ, включающей:

-материально- техническое оснащение,

-организацию двигательного режима,

-оздоровительную работу,

-коррекционную работу,

-систему мероприятий по созданию условий для формирования навыков ЗОЖ.

Организация оздоровительной работы в режиме дня средней группы может включать следующие мероприятия:

Утренняя гимнастика. 14 Проводится ежедневно до завтрака в течение 6–12 минут на воздухе или в помещении (в зависимости от экологических и погодных условий). 1

Физкультурные занятия. 1 Проводятся согласно учебному плану дошкольного учреждения 2–3 раза в неделю в первой половине дня. Продолжительность занятий — 15–20 минут. 3

Физкультминутки. Кратковременные физические упражнения проводятся в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др.).

Двигательная разминка (динамическая пауза). Проводится во время большого перерыва между занятиями, позволяет активно отдохнуть после умственной нагрузки и вынужденной позы. 1

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке. Прогулка — один из важнейших режимных моментов, во время которого дети достаточно полно реализовывают свои двигательные потребности. 1

Самостоятельная двигательная деятельность. Организуется в разное время дня: утром до завтрака, между занятиями, в часы игр после дневного сна и во время прогулок (утренней и вечерней). Активные действия детей должны чередоваться с более спокойной деятельностью.

Каждый день мы начинаем с проветривания группы. Здоровый микроклимат – одно из важнейших условий сохранения и укрепления здоровья детей. Регулярное проветривание позволяет сохранять в пределах нормы показатели влажности и температуры. Тщательное проветривание улучшает сон детей, повышает их активность, нормализует работу всех органов и систем, насыщает клетки тканей кислородом и способствует здоровому обмену веществ.

По режимному моменту начинаем утреннюю гимнастику, летом гимнастика проводится на улице, а в холодное время года в группе. Утренняя гимнастика — это важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса детей. Очень важно чтобы дети присутствовали на зарядке, ведь утренняя зарядка пробуждает организм ребенка и настраивает ребенка на целый день, поэтому регулярно проводится работа с родителями на эту тему: индивидуальные беседы, консультации, буклеты…

В средней группе проводится 2 физкультурных занятия в группе и 1 на прогулке; продолжительность занятий 20 мин. Занятия проводятся каждый день по расписанию.

На каждом занятии с детьми провожу физкультминутки, их цель – поддержание умственной работоспособности детей на достаточно высоком уровне, эмоциональные разрядки, релаксация. Физкультминутки стараюсь подбирать таким образом, чтоб они перекликались с темой занятия.

Провожу пальчиковую гимнастику — это тренировка тонких движений пальцев и кисти рук.

Артикуляционная гимнастика — это упражнения для формирования правильного произношения: выработки полноценных движений губ, языка, челюсти.

Гимнастика для глаз — это упражнения для восстановления тонуса глазных мышц, улучшение состояния зрительного аппарата.

Гимнастику на дыхание проводим их на соответствующих занятиях, или ежедневно во время режимных моментов. В группе есть картотека пальчиковых игр, пальчиковый театр, а также комплекс артикуляционных упражнений.

Так же стараюсь прививать КГН детям. Перед каждым приемом пищи дети моют руки и лицо. По окончании водной процедуры каждый ребёнок самостоятельно вытирается полотенцем; так же проводим воздушные и солнечные ванны (стараюсь следить за тем, что бы одежда детей соответствовала температуре воздуха и погодным явлениям)

На ежедневных прогулках с детьми организуем различные подвижные игры, малоподвижные игры, спортивные развлечения.

С отстающими детьми по физической культуре проводим 12. индивидуальную работу на развитие движений, координации, ловкости и т. д. Пока дети гуляют, в группе проводится сквозное проветривание.

Не забываем и про оздоровительный комплекс после дневного сна: гимнастика пробуждения, самомассаж стоп, кистей рук, воздушно-водные процедуры проводится ежедневно. Организм ребенка после сна требует постепенного "пробуждения" и подготовки к активной деятельности.

В группе мы играем в спокойные игры – дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры. Для профилактики простудных заболеваний нарезаем лук, чеснок.

Хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. То есть образование и здоровье неразделимы.

Януш Корчак писал: «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься».

Таким образом, можно сделать вывод: здоровье - это не только отсутствие каких-либо болезней, но и физическое, духовное благополучие человека.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. ЦветотерапияЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ. Цветотерапия Цель здоровьесберегающих образовательных технологий, обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания,.

Здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста «Здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста» «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым:.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии» Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности.

Современные здоровьесберегающие технологии. НейроигрыСовременные здоровьесберегающие технологии. Нейроигры Нейроигры - это различные телесно – ориентированные упражнения, которые позволяют через активизацию нервных окончаний тела воздействовать.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в средней группе детского сада
Опубликовано: 21 октября 2024 в 18:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в средней группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лебедева (УИ 2346460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД