Валентина Бурунова
Семинар «Обучение родителей отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сообщить родителям о разнообразных методах нетрадиционного оздоровления дошкольников.
Ход собрания.
Здравствуйте уважаемые родители! Темой нашей встречи сегодня является «Знакомство с нетрадиционными методами оздоровления детского организма»
Все средства, представленные нами для совершенствования физического развития детей, можно разделить на 3 группы.
1-я группа – профилактическая
Публикация «Семинар „Обучение родителей отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма“» размещена в разделах
Цель: повысить адаптационные возможности организма ребенка к неблагоприятным воздействиям внешней среды, создать условия для последующей работы.
Здоровое питание
Цель: усилить значимость растительной пищи для роста и развития детского организма. Способствовать нормализации функции желудочно-кишечного тракта. Повышать жизненные силы, устойчивость к простудам.
Методические рекомендации. Пшеницу тщательно промывают холодной водой. Затем в эмалированной, стеклянной или керамической посуде раскладывают между двумя слоями влажной хлопчатобумажной ткани и ставят в теплое место. Верхнюю салфетку время от времени увлажняют. Через 32–34 часа пшеницу, у которой появились ростки, нужно несколько раз промыть холодной кипяченой водой, и «элексир жизни» готов к употреблению. Эта целебная и стимулирующая пища приготавливается в физиокабинете и употребляется детьми всех возрастных групп по 1 столовой ложке после дневного сна.
2-я группа – интенсивная
Утренняя гимнастика на свежем воздухе
(в течение всего года)
Цель: повысить психоэмоциональный и мышечный тонус, развивать приспособляемость к возрастающим физическим нагрузкам, активизировать обменные процессы.
Методические рекомендации. В облегченной одежде (куртки, теплые свитера) дети выстраиваются друг за другом и начинают утреннюю гимнастику с оздоровительного бега в медленном темпе. Можно бегать стайкой. Исходное время – 3–3,5 мин. В подготовительных к школе группах – от 7 до 12 мин. Воспитатель бежит вместе с детьми, следит за состоянием детей, предлагает сойти с дистанции и отдохнуть тем, кто устал. Заканчивается бег постепенным переходом на ходьбу с выполнением упражнений на регулировку дыхания. Затем выполняются упражнения на расслабление.
Массаж. Самомассаж
Цель: привлечь детей к самопрофилактике, экспресс-диагностике и реабилитации в ранние периоды заболевания, научиться серьезно и бережно относиться к здоровью. Повысить защитные средства слизистых оболочек глотки, гортани, трахеи, бронхов и др.
Методические рекомендации. Во время утренних процедур самомассаж ушной раковины, пальцев. Массаж и самомассаж во время дыхательной гимнастики.
3-я группа – сильнодействующая
Обливание холодной водой
Цель: способствовать «пробуждению» нервной системы, мобилизации внутренних сил организма.
Методические рекомендации. Обливание проводится, как правило, 20–30 сек., после чего ребенка быстро вытирают насухо. Вся процедура вместе с растиранием тела не должна превышать 3–4 мин. Если обливание происходит в бассейне, то после него желательно искупаться в теплой воде. Обливание лучше проводить до еды или спустя 1,5–2 часа после нее (нельзя обливать детей перед сном).
Экскурсия в лес «Наедине с природой»
(совместно с родителями)
Время года – лето.
Место проведения – лес.
Форма – спортивная летняя.
Инвентарь – аптечка, флажки для перехода улицы.
Две команды «Родничок» и «Лесовичок»; эмблема у каждой команды. Команды получают задание, карту-схему и сами решают, как правильно добраться до конечного пункта.
Дети приходят в назначенное место и рассказывают, что они встречали на пути.
1. Какое это дерево? Как определили? Признаки.
2. Кто это? Загадки:
Хоть и круглый, а не мяч.
Рта не видно, а кусач.
Голой горстью не возьмешь,
Потому что это. (еж).
Шевелились у цветка все четыре
лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза.)
Много рук, а голова одна. (Дерево.)
4. Спортивные игры типа «Кто дальше бросит», «Удержи волан на ракетке», «Раз, два, три, к названному дереву беги».
5. Подведение итогов, награждение эмблемой.
6. Сбор природного материала. Возвращение в детский сад.