МААМ-картинки

Семинар «Обучение родителей отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма»

Валентина Бурунова
Семинар «Обучение родителей отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сообщить родителям о разнообразных методах нетрадиционного оздоровления дошкольников.

Ход собрания.

Здравствуйте уважаемые родители! Темой нашей встречи сегодня является «Знакомство с нетрадиционными методами оздоровления детского организма»

Все средства, представленные нами для совершенствования физического развития детей, можно разделить на 3 группы.

1-я группа – профилактическая

Публикация «Семинар „Обучение родителей отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма“» размещена в разделах

Цель: повысить адаптационные возможности организма ребенка к неблагоприятным воздействиям внешней среды, создать условия для последующей работы.

Здоровое питание

Цель: усилить значимость растительной пищи для роста и развития детского организма. Способствовать нормализации функции желудочно-кишечного тракта. Повышать жизненные силы, устойчивость к простудам.

Методические рекомендации. Пшеницу тщательно промывают холодной водой. Затем в эмалированной, стеклянной или керамической посуде раскладывают между двумя слоями влажной хлопчатобумажной ткани и ставят в теплое место. Верхнюю салфетку время от времени увлажняют. Через 32–34 часа пшеницу, у которой появились ростки, нужно несколько раз промыть холодной кипяченой водой, и «элексир жизни» готов к употреблению. Эта целебная и стимулирующая пища приготавливается в физиокабинете и употребляется детьми всех возрастных групп по 1 столовой ложке после дневного сна.

2-я группа – интенсивная

Утренняя гимнастика на свежем воздухе

(в течение всего года)

Цель: повысить психоэмоциональный и мышечный тонус, развивать приспособляемость к возрастающим физическим нагрузкам, активизировать обменные процессы.

Методические рекомендации. В облегченной одежде (куртки, теплые свитера) дети выстраиваются друг за другом и начинают утреннюю гимнастику с оздоровительного бега в медленном темпе. Можно бегать стайкой. Исходное время – 3–3,5 мин. В подготовительных к школе группах – от 7 до 12 мин. Воспитатель бежит вместе с детьми, следит за состоянием детей, предлагает сойти с дистанции и отдохнуть тем, кто устал. Заканчивается бег постепенным переходом на ходьбу с выполнением упражнений на регулировку дыхания. Затем выполняются упражнения на расслабление.

Массаж. Самомассаж

Цель: привлечь детей к самопрофилактике, экспресс-диагностике и реабилитации в ранние периоды заболевания, научиться серьезно и бережно относиться к здоровью. Повысить защитные средства слизистых оболочек глотки, гортани, трахеи, бронхов и др.

Методические рекомендации. Во время утренних процедур самомассаж ушной раковины, пальцев. Массаж и самомассаж во время дыхательной гимнастики.

3-я группа – сильнодействующая

Обливание холодной водой

Цель: способствовать «пробуждению» нервной системы, мобилизации внутренних сил организма.

Методические рекомендации. Обливание проводится, как правило, 20–30 сек., после чего ребенка быстро вытирают насухо. Вся процедура вместе с растиранием тела не должна превышать 3–4 мин. Если обливание происходит в бассейне, то после него желательно искупаться в теплой воде. Обливание лучше проводить до еды или спустя 1,5–2 часа после нее (нельзя обливать детей перед сном).

Экскурсия в лес «Наедине с природой»

(совместно с родителями)

Время года – лето.

Место проведения – лес.

Форма – спортивная летняя.

Инвентарь – аптечка, флажки для перехода улицы.

Две команды «Родничок» и «Лесовичок»; эмблема у каждой команды. Команды получают задание, карту-схему и сами решают, как правильно добраться до конечного пункта.

Дети приходят в назначенное место и рассказывают, что они встречали на пути.

1. Какое это дерево? Как определили? Признаки.

2. Кто это? Загадки:

Хоть и круглый, а не мяч.

Рта не видно, а кусач.

Голой горстью не возьмешь,

Потому что это. (еж).

Шевелились у цветка все четыре

лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза.)

Много рук, а голова одна. (Дерево.)

4. Спортивные игры типа «Кто дальше бросит», «Удержи волан на ракетке», «Раз, два, три, к названному дереву беги».

5. Подведение итогов, награждение эмблемой.

6. Сбор природного материала. Возвращение в детский сад.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Польза утренней гимнастики для детского организма» (Проведение в дежурной группе)Фотоотчет «Польза утренней гимнастики для детского организма» (Проведение в дежурной группе) Утренняя гимнастика призвана взбодрить детей и обеспечить положительный эмоциональный настрой. Дети должны расти здоровыми, чтобы легко.

Из опыта работы «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» Из опыта работы: «Обучение детей плаванию в условиях детского сада». В нашем детском саду занятия по обучению плаванию проводятся 2 раза.

Консультация для родителей «Босохождение — элемент закаливания организма»Консультация для родителей «Босохождение — элемент закаливания организма» Цель: просвещение родителей по проведению оздоровительных мероприятий, способствующих закаливанию организма детей. Задачи: • создавать.

Консультация для родителей «Метод рефлексотерапии для повышения сопротивляемости организма»Консультация для родителей «Метод рефлексотерапии для повышения сопротивляемости организма» Цель: ознакомление родителей с нетрадиционной методикой укрепления здоровья детей. Задачи: • расширить представление родителей по оздоровлению.

Консультация для родителей «Значение мяча в развитии организма ребенка»Консультация для родителей «Значение мяча в развитии организма ребенка» Ежегодно мы набираем в младшую группу детей. Какими неуклюжими пингвинчиками они подчас к нам приходят! Вырастить ребенка сильным, крепким,.

Мастер-класс с родителями воспитанников по нетрадиционным методам рисованияМастер-класс с родителями воспитанников по нетрадиционным методам рисования Мастер-класс с родителями воспитанников по нетрадиционным методам рисования. Цель мастер-класса: создание условий для овладения нетрадиционными.

Практическая работа о вреде конфет для детского организмаПрактическая работа о вреде конфет для детского организма Цель:исследовать вредное влияние красителей, входящих в состав конфет «Skittles», на детский организм. Задачи:-Формировать навык проводить.

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования»Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования» Разработка новых программ и методик обучения - актуальная задача психолого - педагогической науки и практики обучения детей. Развитие познавательной.

Семинар-практикум «Обучение с увлечением». ФотоотчетСеминар-практикум «Обучение с увлечением». Фотоотчет Семинар-практикум «Обучение с увлечением». фотоотчетВ феврале посетила районное методическое объединение для воспитателей подготовительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар «Обучение родителей отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма»
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 17:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар «Обучение родителей отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Бурунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД