Получи документы

Семинар «Требования к речи педагога»

Марина Ерофеева
Семинар «Требования к речи педагога»
▼ Скачать + Заказать документы

Cлайд 1. Тема: Требования к речи педагога. Учитель-логопед Ерофеева Марина Ивановна 09.02.2017

Cлайд 2. Культура речи. Культуре речи человека всегда уделяли много внимания. Это не случайно, т. к. она свидетельствует об его эрудиции, интеллекте, этике, воспитании. Владение культурой речи – это успех в обществе, авторитет, перспектива, продвижение по работе. И кто как не педагог обязан владеть культурой речи.

А речь педагога– основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для детей.

Публикация «Семинар „Требования к речи педагога“» размещена в разделах

Что же такое Культура речи? Однозначного понимания термина не существует. “Культура речи” – это владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, грамматики, словоупотребления и т. д., а также умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи.

Cлайд 3. Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают не только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства речи, которые встречаются у взрослых. Среди требований к речи педагога ДОУ выделяют : правильность, точность, логичность, чистоту выразительность, богатство, уместность, умение не только говорить, но и слышать. Необходимо учитывать возрастной и жизненный опыт ребёнка при общении с ним Чем младше ребёнок, тем проще должна быть синтаксическая структура обращенной к нему речи. Предложения должны быть короткими и простыми.

Cлайд 4. Вот некоторые приёмы, как учить ребёнка строить простые фразы.

Можно попросить малыша взять игрушку и обыграть её.

-Таня. возьми мяч и поиграй с ним.

-Оля, что делает Таня?

-Таня играет с мячом.

-Лена, возьми кубики и построй башню.

-Ира, что делает Лена?

-Лена строит башню из кубиков.

Слайд 5. Доступность, понятность речи педагога достигается, прежде всего, правильным и точным использованием слов. Нужно чаще употреблять слова, которые медленно усваиваются детьми, точно обозначать оттенки цвета, материал, форму, величину предметов и др.

В качестве недостатков словаря многих педагогов можно назвать частое

употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами (Танечка, вымой ручки; Катенька, убери чашечку со стола и т. п., засоренность лишними словами (ну, вот, так сказать, значит); в общении с более старшими детьми – подлаживание под речь малышей, то есть неуместное использование звукоподражательных слов (Где би-би? и т. д.).

Слайд 6. Монотонная речь утомляет маленьких слушателей, снижает интерес к содержанию текста. Слушая такую речь, дети быстро начинают отвлекаться, смотреть по сторонам, а затем и совсем перестают слушать.

Дети отзывчивы на эмоциональное поведение взрослых. Они проявляют эмоциональную чуткость ко всем действиям педагога, особым образом реагируя на его голос, настроение, мимику, жесты. Речь взрослого должна быть богатой интонациями, достаточно громкой и неторопливой, эмоционально насыщенной.

Стихотворение «Где мой пальчик?» Н. Саконская

Слайд 7. «Где мой пальчик?» Маша варежку надела

-Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал.

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла.

-Поглядите ка, нашла.

Ищешь, ищешь и найдёшь.

Здравствуй, пальчик.

Как живёшь?

Слайд 8. Картинка

Слайд 9. Диалог, прочитанный педагогом с использованием средств художественной выразительности, вызовет у детей интерес, заставит их сопереживать, почувствовать силу слова, надолго запомнить содержание; тот же рассказ, прочитанный сухо, в быстром темпе, без эмоций, может вызвать только скуку и безразличие к художественному произведению.

Послушайте несколько диалогов. Они очень нравятся малышам.

Слайд 10. Серый Волк в густом лесу встретил Рыжую Лису: "Лизавета, здравствуй!" "Как дела зубастый?» "Ничего мои дела, голова ещё цела, хвост отгрызли в драке». «Кто отгрыз?». «Собаки».

Слайд 11.-Где купили вы, синьор, этот красный помидор? -Вот невежливый вопрос! Это собственный мой нос!

Слайд 12.- Где ты была сегодня, киска? - У королевы, у английской. - Что ты видала при дворе? - Видала мышку на ковре!

Слайд 13.- Где же яблоко, Андрюша? - Яблоко? Давно я скушал. - Ты не мыл его, похоже. - Я с него очистил кожу! - Молодец ты стал какой! - Я давно уже такой. - А куда очистки дел? - Ах. очистки. тоже съел.

Слайд 14.- Мишка, Мишка! Почему лапу ты сосёшь свою? -С лапой крепче спится мне. Вижу лето я во сне.

Слайд 15.- Ты шубку на зиму уже поменял? – Спросила зайчонка лисица. - Конечно, её я меняю за тем Чтоб было удобно мне скрыться!

Слайд 16. Торопливость речи столь же недопустима в общении с детьми, как и неправильное произнесение звуков. Речь воспринимается детьми лучше, если она протекает в слегка замедленном темпе. Такой темп повышает отчетливость речи, и, наоборот, ускоренный темп делает ее нечеткой, смазанной, трудной для восприятия. Сказки, рассказы, стихи для детей мастера художественного слова читают, как правило, в более замедленном темпе, чем тот, который характерен для разговорной речи. Замедленную речь детям легче воспринимать, легче следить за ее содержанием, запоминать текст.

Хочу привести пример рассказывания стихотворения «Ладушки-ладошки» с использованием движений.

Слайд 17. Ладушки-ладошки (Е. Карганова) Мыли мылом ушки, Мыли мылом ножки – Вот какие ладушки,

Ладушки-ладошки!

Наварили кашки, Помешали ложкой – Вот какие ладушки, Ладушки-ладошки!

Курочке Пеструшке Покрошили крошки – Вот какие ладушки,

Ладушки-ладошки!

Строили ладошки, Домик для Матрёшки – Вот какие ладушки,

Ладушки-ладошки!

Пожалели птичку, Погрозили кошке – Вот какие ладушки,

Ладушки-ладошки!

Хлопали ладошки, Танцевали ножки – Вот какие ладушки,

Ладушки-ладошки!

Прилегли ладошки Отдохнуть немножко – Вот какие ладушки,

Ладушки-ладошки!

Слайд 18. Дикция – четкое и ясное произнесение звуков речи. Хорошая дикция обеспечивается строгим соблюдением артикуляционных характеристик звуков. Дикция является одним из обязательных элементов техники речи, особенно важна для педагога, поскольку его речь является образцом. Кроме того, без дикции просто невозможна нормальная коммуникация. Нечеткая артикуляция приводит к неясной речи и затрудняет понимание слушателями говорящего. Работа над дикцией педагога заключается в изучении артикуляционных характеристик звуков и тренировочных упражнениях, позволяющих выработать хорошую дикцию. (Скороговорки, упражнения для губ). Например: На занятиях с детьми мы используем попевки.

«Чики, чики. Чикалочки. Ехал Ваня на палочке. Олечка в тележке щёлкала орешки»

Попевку мы исполняем с детьми под сопровождение синтезатора.

Слайд 19. Песня «Чики, чики, чикалочки»

Слайд 20. Речь педагога должна быть спокойной, всегда уравновешенной, немногословной, но очень понятной и логичной, вежливой не только по отношению к детям, но и ко всем другим работникам детского сада.

Таким образом, работая с детьми, педагог должен обратить внимание

необходимые правила:

1. Важно правильно произносить все звуки родного языка и устранять имеющие

дефекты речи.

2. Следить за ясной, четкой и отчетливой речью, то есть хорошей дикцией.

3. Использовать в своей речи литературное произношение, и придерживаться орфоэпических норм.

4. Необходимо использовать интонационные средства выразительности с учетом содержания высказывания.

5. Пользоваться речью в общении с детьми замедленным темпом и умеренной громкостью голоса.

6. В доступной форме связно рассказывать и передавать содержание текстов, точно подбирая слова и грамматические конструкции (учитывая возраст детей).

7. В разговоре с детьми и с персоналом не допускать повышенного тона, резких выражений.

Педагог обязан считать своим профессиональным долгом

совершенствование своей правильной речи.

Слайд 21. Хочу закончить презентацию стихотворением-фельетоном для взрослых

«Фельетон для взрослых»

Слайд 22. Товарищи взрослые, вы в ответе За все, то что делают ваши дети!

Два ребенка под окном Повстречались вечерком. -А у нас в квартире газ. А у вас?

-А у нас подбили глаз. А у вас? -А у нас сегодня папа вчера пришел навеселе. Кошку выкинул в окошко - Вместо кошки стало две.

-А мой папа Бегемот. Его мама так зовет. -Бегемотом удивил! Я у папы крокодил, Брат - осел, Сестра - свинья, Зоопарк, а не семья.

К детям Толя подошел, Постоял, домой пошел. Похвалиться нечем Толе, У него порядок в доме. А Вова - разговор продолжил снова:

-А у на соседка Нюра - дура; У нее извилин мало, Это мама так сказала. -А мой папа, между прочим, не бывает дома ночью.

-А наш дядя Михаил Тёте молодость сгубил. -А у нас сосед соседа

Бил вчера велосипедом.

-Велосипедом ерунда, Вот мотоциклом - это да! Это дело посложнее.

-Замолчи! Как дам по шее! -Ах, ты драться? Получи! -Где тут были кирпичи? Вова Петю колотил,

Петя Вову укусил. Всю одежду изорвали. Два забора поломали. Час катались в пыли, А потом домой пошли.

Папа с мамой от ужаса белые: -Что с ребенком улица сделала! А ведь улица - дело пятое.

Ведь не улица виноватая.

Товарищи взрослые! ВЫ в ответе за то, что делают ВАШИ дети!

Слайд 23. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Готовность к школе. Требования к речи детей. Формирование грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей.

Консультация для воспитателей «Требования к речи воспитателя» Требования к речи воспитателя. Многие трудности в педагогической деятельности возникают из-за неумения пользоваться словом как инструментом,.

Профессиональный стандарт педагога: требования к воспитателю в свете ФГОС С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.

Семинар для педагогов «Речь педагога-пример для подражания» Семинар для педагогов «Речь педагога – пример для подражания» Форма проведения – путешествие по островам (разделам) русского языка Участвуют.

Семинар «Портфолио педагога как средство самореализации»Семинар «Портфолио педагога как средство самореализации» 11 января 2017 года в МБДОУ «Теремок» с. Покровское проведен образовательный семинар " Портфолио педагога как показатель его компетентности".

Семинар-практикум для педагогов «Психологическое здоровье педагога» Уважаемые педагоги! 1. Я рада Вас всех приветствовать здесь и тема нашего сегодняшнего собрания : «Психологическое здоровье педагога.» Семинар.

Семинар — практикум «Культура речи педагога дошкольного учреждения» Учитель — логопед: Пензенко Юлия Сергеевна Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя ДОУ. Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания воспитателей.

Семинар-практикум «Применение ИКТ-средств в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования» Видео В марте 2016 для воспитателей нашего дошкольного учреждения мною вместе с коллегой Сашиной С. С. был проведен семинар-практикум "Применение.

Семинар-практикум «Совместная деятельность педагога с детьми» .

Семинар воспитателей «Инновационные подходы в деятельности педагога к реализации ФГОС» Семинар воспитателей Тема: «Инновационные подходы в деятельности педагога к реализации ФГОС». Тема сообщения Корецкой М. Н. к семинару:.

Автор публикации:
Семинар «Требования к речи педагога»
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 00:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар «Требования к речи педагога»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ерофеева (УИ 330291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД