Наталья Исакова
Семинар из опыта работы «Безопасный маршрут дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
еминар из опыта работы : «Безопасный маршрут дошкольника»
Павлова Е. Н. ,
зам. директора по дошкольному образованию МАОУ «Школа № 30»
Исакова Н. А.,
воспитатель дошкольной группы МАОУ «Школа № 30»
Публикация «Семинар из опыта работы „Безопасный маршрут дошкольника“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Маршруты наших воспитанников в детский сад не такие простые и таят в себе опасности. Выходя на улицы города каждый дошкольник становится участником дорожного движения – пешеходом, а все участники дорожно-транспортного движения: пешеходы, водители, пассажиры должны действовать по строгим правилам. По дороге в МАОУ «Школа № 30» (дошкольный уровень) наши воспитанники соблюдают несколько главных правил: переходят дорогу строго на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу, а дальше продолжают свой путь по тротуарам.
Мы ставим перед собой вопрос: Как реализовать безопасный маршрут дошкольника? Целью в этом направлении ставим формирование и развитие у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде и решаем основные задачи:
1. Изучать с воспитанниками наиболее безопасные пути по дороге в детский сад.
2. Создать условия для изучения и составления маршрутов с помощью условных обозначений.
3. Расширять знания воспитанников о разнообразии видов маршрутов и передвижения по ним (пешком, на транспорте).
4. Развивать творческие способности воспитанников в разработке безопасных маршрутов в продуктивных видах деятельности.
5. Применять на практике разработанные безопасные маршруты движения по направлению дом -детский сад.
В единое образовательное пространство по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма включены: -сами воспитанники - педагоги - родители воспитанников - ГИБДД Ворошиловского района.
Для реализации цели и поставленных задач внедряются такие инновационные формы и методы педагогической деятельности как: -Продуктивная деятельность дошкольников; -сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические игры; -спортивные развлечения «Красный, желтый, зеленый» и др; -музыкально-театрализованные праздники («Приключение светофора», «Безопасный маршрут лесных жителей», к театрализованной деятельности привлекаются творческие коллективы, пропагандирующие безопасное поведение на дороге, где дети являются участниками спектаклей. -Просмотр обучающих фильмов и презентаций, которые позволяют наглядно в игровой форме демонстрировать реальные ситуации на дорогах. -Выставки работ родителей и детей. -Такая форма работы как экскурсии, целевые прогулки на перекрестки дорог, на практике помогают детям усвоить правила поведения на дороге. В рамках проектной деятельности «Безопасный маршрут дошкольника», воспитанники нашей группы совместно с родителями изготовили схемы и макеты собственных маршрутов детский сад – дом и защищали свои проекты. Мы пропагандирует основы безопасности среди родителей в форме деловых игр, практикумов, консультаций, родительских собраний, индивидуальных бесед. Родители широко включены в организацию совместных выставок рисунков, поделок, проектов.
В дошкольной организации МАОУ «Школа № 30» из числа детей нашей группы создана команда ЮПИД, над которой шефствует школьная команда ЮИД. Школьная команда помогает дошкольникам понять сложную дорожную азбуку безопасности.
А встречи с представителями ГИБДД мотивируют дошкольников на более осознанное изучение правил дорожного движения, правильного поведения на своих маршрутах.
В нашей группе имеются уголок безопасности, который оснащен разнообразными настольно-печатными, дидактическими играми, атрибутами для сюжетно-ролевых игр, дорожными знаками, обучающими плакатами, макетами безопасного маршрута : детский сад-дом.
Видео аппаратура позволяет демонстрировать детям обучающие фильмы в соответствии с возрастом.
Проектное оборудование позволяет создавать в условиях детского сада эффект кинотеатра для просмотров фильмов, презентаций, а также по выстраиванию и изучению безопасных маршрутов дошкольников.
Мобильный городок на территории дошкольной организации с дорожными разметками, пешеходными переходами, дорожными знаками и выносным оборудованием, помогает детям принимать на себя роли водителей, пешеходов и моделировать ситуации на дороге.
Для активизации работы по пропаганде правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах, а также повышения компетенции взрослых и детей по вопросам безопасности дорожного движения, в нашей дошкольной организации работает комиссия «За безопасность движения». Одним из направлений работы комиссии является разработка Паспорт Дорожной Безопасности, на схемах которого обозначен безопасный маршрут в детский сад, выявлены «дорожные ловушки» - наиболее опасные места маршрута, требующие повышенного внимания у пешеходов и водителей.
Система работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди детей во взаимосвязи с семьей как основным социальным партнером, включение в единое образовательное пространство дает возможность эффективному формированию основ по изучению дорожной азбуки дошкольника. Ребенок учится законам улицы беря пример со взрослых. Его жизнь, здоровье и безопасность зависят от окружающих людей. Давайте вместе беречь наших детей!