Галина Смолина
Детский проект «Наш безопасный маршрут»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наш безопасный маршрут»
Введение
С каждым годом число машин на дорогах сел и городов увеличивается. Под колесами автомобилей гибнут взрослые и дети.
Скоро мы пойдем в школу, и нам придется самостоятельно добираться до нее. Нам нужно научиться выбирать безопасный маршрут и знать как вести себя на дорогах.
Публикация «Детский проект „Наш безопасный маршрут“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Для того, чтобы найти ответы на вопросы, мы вместе с родителями читали книги и энциклопедии, подбирали материал в интернете, беседовали со взрослыми (воспитатели, родители, бабушки и дедушки, смотрели мультфильмы и детские передачи по ПДД, играли в развивающие игры, разбирали опасные ситуации, которые могут возникнуть на дороге.
II. Основная часть
Безопасный в садик путь
Это вам не как-нибудь.
Карту этого маршрута
Ты составить не забудь.
Нам родители помогут
Выбрать верную дорогу.
Отправляясь в путешествие необходимо помнить о правилах дорожного движения.
Вот она, азбука - над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку эту помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Дорожные знаки, какие они бывают?
О них вы узнаете из нашей книги-самоделки «Наши помощники». (Знаки сервиса телефон, столовая, место отдыха, знаки особых предписаний (пешеходный переход, место остановки автобуса, пешеходный переход, запрещающие (въезд запрещен, кататься на велосипеде запрещено, пешеходам путь закрыт, опознавательные (больница, перевозка детей, информационные).
Выбираем маршрут.
Чтобы выбрать безопасный путь мы нашли в интернете карту нашего села с
улицами и различными зданиями. На эту карту нанесли маршруты, которые
доведут нас от дома до детского сада. И начали эксперимент.
Каждый день мы ходили из дома в детский сад по новому маршруту. Вместе с родителями отмечали на карте, где и какие опасности могут встретиться на пути. Например - дороги по которым мчится много машин на большой скорости и нет знака об ограничении скорости, нет пешеходного перехода, дороги с плохим освещением или много злых собак. Повороты из-за которых невидно выезжающую машину и многое другое.
Придумали игру «дорожный спецназ». Папы показывали как нужно осторожно выглядывать из-за препятствия, чтобы убедиться, что вблизи нет опасности, рассказывали, что подходя к дороге мы должны остановиться, внимательно осмотреться.
В процессе эксперимента мы отказались от некоторых маршрутов, т. к. они опасны для пешеходов или занимают много времени. Но один вариант нам подошел. Его мы и нарисовали на нашем макете.
Путь до садика не близкий
Папа возит нас всегда,
А когда он очень занят
Пешком шагаем мы тогда.
Вдоль по улице широкой
Прямо дружно мы идем
Если видим мы машину
На обочину свернем.
Дальше поворот налево
По проулку путь идет.
Нас ведет тропинка прямо
Там, на мостик повернет.
Мостик подвесной над речкой,
Осторожным нужно быть.
Держаться крепко за перила,
Смотреть под ноги не забыть.
Главная улица ждет впереди
До нее нам вдоль берега нужно идти.
Светофора на улице тоже здесь нет
И вам очень важный
Даем мы совет.
Через дорогу мы так переходим
Сначала на левую сторону смотрим
Пройдя половину,смотрим направо,
Машин если нет, то шагаем мы браво.
А там впереди есть еще поворот,
В проулке родном детский садик нас ждет.
Путь домой иль в детский сад будет вам не страшен,
Если точно, без сомнения
Соблюдать Вы будете правила движения!
III. Заключение
О своей работе мы расскажем своим младшим братикам и сестренкам, своим друзья в детском саду, ребятам из младших групп. Полученные знания помогут нам чувствовать себя на дороге уверенно.