МААМ-картинки

Семинар «Финансовая грамотность для дошкольников»

Светлана Завиская
Семинар «Финансовая грамотность для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар : «Экономическое образование дошкольников»

- Сегодняшние дети это будущие налогоплатильщики, вкладчики и заёмщики, участники финансового рынка.

Чем раньше начинается их обучение азам финансовой грамотности, тем быстрее и устойчивее формируется культура их разумного финансового поведения и тем благополучнее складывается их дальнейшая жизнь.

Публикация «Семинар „Финансовая грамотность для дошкольников“» размещена в разделах

В дошкольных учреждениях это обучение осуществляется с помощью игры на игровых занятиях, которые могут проходить в форме сюжетно-ролевой игры, игры-обсуждения, игры соревнования, или комплексной игры, сочетающей все названные формы. НОД, а именно ФЭМП помогут ребенку в изучении количественного счета.

И ещё много разных видов дидактических, настольных, интеллектуальных игр и упражнений для того, чтобы дети в общих чертах знали о понятии «финансовая грамотность».

- В нашей работе с детьми основной вид деятельности это – игра, вот мы, сейчас, и поиграем.

Но, прежде чем проводить игры для детей, давайте проверим, а что мы с вами знаем об экономике? Для этого небольшой экономический тест:

1. Что является двигателем торговли:

а) стоимость

б) спрос

в) доступность

г) реклама

2. Кто рискует ради получения прибыли:

а) предприниматель

б) покупатель

в) акционер

г) рантье

3. Что является основными вопросами экономики:

а) Что? Где? Когда?

б) Кем? Почему? Что?

в) Что? Сколько? Какого качества?

г) Кто? Что? Чем?

4. Главная проблема всех экономических систем:

а) рост населения

б) ограниченность ресурсов

в) загрязнение окружающей среды

г) плохие дороги

5. Стоимость на рынке, выраженная в денежной форме:

а) обмен

б) товар

в) бартер

г) цена

6. Блага, предоставляемые не в виде вещей, а форме деятельности:

а) услуга

б) реклама

в) товар

г) ремесло

7. Количество продуктов произведенных за единицу времени:

а) товарное хозяйство

б) качество труда

в) производительность труда

г) технология

8. Экономика – это наука, изучающая:

а) как строятся дороги

б) как люди производят нужные им блага

в) как проектируют высотные здания

г) все выше перечисленное

9. Данные о продукции относятся к такому фактору производства, как:

а) капитал

б) труд

в) земля

г) информация

Ответы к тесту: 1-г, 2-а, 3-в, 4-б, 5-г,6-а,7-в, 8-б, 9-г.

- Определите экономические понятия, которые можно

получить, переставив буквы:

1. Нырок = место купли-продажи товаров и услуг, заключения торговых сделок.

Ответ: рынок.

2. Лак + мера = информация о продукте, имеющая целью его продвижение на рынок.

Ответ: реклама.

3. Тесто + мир + сан = набор одноимённой продукции (услуг, конкретизируемой по наименованиям, видам, сортам и т. д.

Ответ: ассортимент.

4. Овод + рог = добровольное соглашение двух или нескольких лиц, заключаемое на предмет выполнения каждым из них принимаемых обязательств по отношению к другим участникам.

Ответ: договор.

5. Тиф + кит + сера = документ, подтверждающий соответствие продукции и услуг установленным требованиям.

Ответ: сертификат.

Экономика

Ты познакомишься с чудной страной,

Не признающей застой и покой.

В этой стране крепко помни о том,

Можешь всего ты добиться трудом.

Только три правила ты не забудь,

В этих трёх правилах главная суть.

Первое – дело такое найди,

Где среди всех будешь ты впереди.

Хочешь, чтоб ждал тебя в жизни успех, -

Делай работу свою лучше всех!

Это усвоил? Второе учти –

Нет остановки на этом пути.

Только работа отдачу даёт,

В ней вся основа движенья вперед.

Правило третье – в делах не зевай,

Прибыль свою и страны умножай.

Прибыль трудам и уменью- награда.

Как получить её? Думать тут надо.

Сложно? Не просто! Но ты уж прости,

В этой стране нет другого пути!

- Расскажу я вам сказку про Чебурашку на новый лад, а вы мне помогайте: «Подружились как-то старуха Шапокляк, Крокодил Гена, Чебурашка и Крыса Лариса, и стали они жить вместе. И все у них получалось: Крокодил Гена на работу в зоопарк устроился, получал за это. (заработную плату). Чебурашка учился в колледже, чтобы стать поваром. За учебу Чебурашке платили. (стипендию). Старуха Шапокляк не работала, а сидела дома, вела домашнее хозяйство и получала. (пенсию).

- Представьте, что мы большая дружная семья. Я вам буду говорить, какое событие произошло в нашей семье, а вы будете поднимать карточку со знаком «+», если это приход денег, или со знаком «- «, если это расход денег.

- Начинаем:

- Мама и папа получили зарплату.

- Мама сходила в магазин за покупками.

- Сестре купили платье.

- Бабушка продала петрушку и укроп со своего огорода.

- Папа заплатил за квартиру, электричество, газ.

- Мама выиграла деньги в лотерею.

- Брат принёс стипендию.

- Вся семья съездила на экскурсию в другой город.

- Папа отремонтировал машину, купил запасные части.

- Сын случайно нашёл деньги на улице.

- И вот,

Маму в магазин провожает сын,

Три копейки он ей даё т: «Вот!

Купи мне самолёт, а ещё ружьё, лопатку,

Танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски,

Маски, сказки и салазки!

Постарайся не забыть.

А на сдачу можешь даже

И свистульку мне купить.

- Сможет ли мама купить всё то, что просил мальчик (ответы).

Весё лые задачки:

1. Хорошо Маруся корову кормила

Молока 10 литров она надоила.

2 литра телёнку решила отдать,

А сколько Маруся может продать?

(Эта задача даёт детям понять, что проданное молоко – это

дополнительный доход в семейный бюджет. Задуматься о том, почему

Маруся не продала всё молоко).

2. 8 килограммов мёда собрал

Пасечник дядя Захар.

Везёт на базар он свой мёд

И весь его там продаёт.

И думать нас долго заставил

Сколько же пчёлам оставил?

(Проданный мёд – доход хозяина, который он получил с помощью

пчёл. Что же будет с пчёлами, которые остались без мёда? Как надо было

поступить пасечнику Захару).

3. Алёнка скопила 8 рублей,

Решила на них угостить друзей.

На друзей и на себя

Потратила только 4 рубля.

Всем было весело,

Всем всего досталось,

А сколько же денег у Алёнки осталось?

(Дети знакомятся с понятием «накопить», что значит

«экономить». Понимают смысл слова «угостить», что значит сделать

что-то приятное друзьям безвозмездно).

4. Пятачок и Ослик

В магазин пришли

И с собою деньги

Они принесли.

У Ослика 7 рублей,

У Пятачка 5, других денег нет.

Кто из них больше купит конфет?

(Дети узнают о зависимости количества денег и купленного на них

товара, имеющего одну цену).

5. Осенью Антошка продавал картошку

Килограмм картошки стоил 5 рублей.

Зимой картошку продавал он тоже

За килограмм просил на 2 рубля дороже.

Трудно разобраться одной

Сколько же стоит картошка зимой?

(Дети узнают о сезонном повышении (понижении) цен на товар).

6. Я в магазине купила игрушки

Всего 2 рубля отдала за хлопушки

И мишку ценою в 4 рубля.

Сколько же денег потратила я?

(Дети узнают, что у каждого товара есть своя цена, а выше или

ниже она зависит от того, сколько труда было вложено в изготовление

товара, какой материал был использован, его качество).

Экономические загадки-добавлялки:

1. На товаре быть должна

Обязательна (цена)

2. Коль трудиться круглый год

Будет кругленьким…. (доход)

3. Журчат ручьи, промокли ноги

Весной пора платить … (налоги)

4. Как ребенка нет без мамы, Сбыта нету без (рекламы)

5. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно (весы)

6. Будут целыми как в танке,

Сбереженья ваши в (банке)

7. Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой. (вклад) 8. И врачу, и акробату

Выдают за труд (зарплату)

Игра «Верю – не верю»

- Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте, верите или нет.

- Верите ли вы, что бумажные деньги сделаны совсем не из бумаги (Да. Бумажные деньги, несмотря на свое название, на самом деле сделаны не из бумаги. Они изготовлены из специального износостойкого материала, состоящего в основном из хлопка и льна.)

-Верите ли вы, что на Руси в качестве денег использовали бронзовые колокольчики? (Нет. На Руси в качестве денег использовали шкурки белок, лис, куниц).

- Верите ли вы, что существовали съедобные деньги? (Да. Съедобными деньгами считалось, зерно, треска, растительное масло, какао, сахар, плиточный чай, рисовые зерна, грецкие орехи, сушеная кожура банана).

-Верите ли вы, что в Японии никогда не берут найденные деньги и кошельки? (Да. Любые найденные деньги – вещь опасная. В Японии никто никогда не поднимет потерянный кошелек (разве для того, чтобы отнести в полицейский участок). Японцы считают, что за такой нежданный подарок судьба вскоре спросит очень строго, отняв у тебя что-то более ценное.)

- Верите ли вы, что название монеты «копейка» произошло от слова копать? (Нет. Название «копейка» пришло к нам со времен правления Ивана Грозного, когда были отпечатаны монеты с его портретом и копьем, которые он повелел называть «копейными деньгами».)

- Верите ли вы, что на острове Яп, расположенном в западной части Тихого океана, островитяне веками использовали большие каменные колеса в качестве денежной единицы? (Да. Эти колеса называют «Раи». Самое большое каменное колесо имело диаметр 3.7 метра и весило более пяти тонн.)

- Согласны ли вы с высказыванием «деньги не пахнут»? (Нет. На самом деле бумажные купюры пахнут, потому что специальная бумага в сочетании с чернилами выделяет характерный аромат. Интересный факт в том, что некоторые полицейские собаки обучены распознавать этот запах. Во многих аэропортах используются такие специально обученные собаки, чтобы поймать тех, кто незаконно перевозит большую сумму денег.)

- Игры, задания и методические разработки можно найти в пособиях: «Занимательные финансы» азы для дошкольников.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Видео «Финансовая грамотность для дошкольников» "Финансовая грамотность для дошкольников" интервью Разработка и внедрение стратегий финансового образования населения является важным направлением.

Проект «Финансовая культура дошкольников» ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Финансовая культура дошкольников» 1. Актуальность Сегодня каждый понимает, что судьба государства зависит от экономической,.

Семинар-практикум «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития творчества у дошкольников» Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям " тема «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития.

Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей»Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей» Рано или поздно дети обязательно вырастут и станут взрослыми. И именно сейчас, в раннем возрасте Вам уважаемые родители необходимо дать.

Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность»Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность» В своем мастер-классе я хочу рассказать вам как своими руками, изготовить кейс-лепбук. Лепбук- универсальное дидактическое пособие для.

Семинар для воспитателей «Игровые приемы в обучении изобразительной деятельности дошкольников» Цель: применение игровых приемов в образовательном процессе. Задачи: 1. Показать воспитателям значимость использования игровых приемов в.

Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» 30 января в нашем детском.

Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников»Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников» «Развитие творческих способностей дошкольников» Цель: совершенствование работы в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать.

Семинар-практикум с родителями «Организация двигательной активности дошкольников дома» Цель: Способствовать формированию у родителей потребности в приобретении теоретических знаний и практических навыков в организации двигательной.

Семинар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольниковСеминар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников СЕМИНАР на тему: «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» Подготовила и провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар «Финансовая грамотность для дошкольников»
Опубликовано: 12 февраля 2021 в 20:11
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар «Финансовая грамотность для дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Завиская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД