Завгородняя Юлия
Семинар для родителей «Как общаться с ребенком»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
— создание условий для обмена опытом семейного воспитания детей;
— развитие коммуникативных навыков участников, общения между родителями.
Ход занятия:
-Добрый день, рада вас видеть, и хочу пожелать вам, чтобы каждый сегодня приобрел что-то полезное для себя.
Правила группы.
Обсуждение правил работы группы
1. Правило конфиденциальности. Любые обсуждения людей и событий на группе возможны только в рамках этой группы.
2. В эфире одна станция (закон микрофона) – то есть одновременно говорит только один человек. Не перебиваем, внимательно друг друга слушаем.
Публикация «Семинар для родителей „Как общаться с ребенком“» размещена в разделах
3. Правило вытянутой руки. Некоторые люди отличаются «долгоговорением». Если чей-то монолог затянулся, участники имеют право вытянуть вперед руку, тем самым показывая, что предмет разговора ясен. Пожалуйста, будьте осторожны с этим правилом. Как правило, в итоге руку начинают вытягивать те, кто как раз и склонен к долгоговорению.
4. Правило я-говорения (я-высказывания). Свою точку зрения излагаем от первого лица: «я считаю, я думаю, я чувствую…». Говорим за себя, не следует говорить за всю группу. Не «мы думаем…», а «я думаю», иначе получается, что ответственность перекладывается на кого-то. Говорим о себе от первого лица.
5. Правило личной активности. Тренинг от слова «тренировка». Тренинг - это личная тренировка каждого. Мы все читали много книг, но секрет успеха не в знании, а в умении применять. Мало посмотреть, как это делают другие. Важно сделать самому. Тренинг – это не уравнивание уровней участников. Тренинг – это личная тренировка каждого. Только от каждого из вас зависит, насколько эффективной данная тренировка будет лично для вас.
10. Иногда требуется вводить (проговаривать) правило «СТОП». Это право участника в любой момент «выйти из игры». Некоторым участникам важно знать, что, если им станет тяжело, например, быть откровенными, делиться личными переживания, они всегда могут сказать СТОП
1. Упражнение «Мой ребенок».
Участникам предлагается достать из шкатулки какой-либо предмет. Затем они, ассоциируя предмет с ребенком, поочередно рассказывают в течение 10-15 секунд о нем.
2. Упражнение «Заверши фразу».
Каждому участнику предлагается завершить какую-либо фразу. Например:
• Если у меня возникает конфликт с ребенком…
• Мне хотелось бы, чтобы мой ребенок…
• Если я даю ему поручение, прошу помочь, а он отказывается, то…
• В налаживании отношений с ребенком больше других мне помогает такой метод воздействия, как…
• Если я вижу, что ребенок не слушается меня, то я …
• Если мой ребенок чем-то огорчен…
• Если время спать, а ребенок не засыпает, просит меня еще поиграть, я…
• Если бы мой ребенок разозлился и нагрубил мне, я бы…
• Для поощрения своего ребенка я использую такие методы, как…
• Вместе с ребенком я люблю…
• Каждый ребенок уникален и неповторим. В своем ребенке я больше всего ценю…
• Меня охватывает радостное чувство, если мой ребенок…
• У меня неожиданно появилось свободное время. Я воспользуюсь им для того, чтобы…
• Если бы я заметила, что мой ребенок приносит домой чужие вещи, игрушки, я бы…
• А еще я хочу сказать, что ребенок…
3. Упражнение «Метаплан».
Участникам предлагается ответить на вопрос «Что вызывает у них затруднение при общении с ребенком?» Каждый родитель записывает ответ на листочке бумаги. Затем психолог собирает листы и озвучивает ответы. После этого с помощью маркеров или клеящих точек каждый родитель определяет проблему, которая для него является наиболее актуальной, которую он желает обсуждать и пути решения которой он собирается вырабатывать.
Для этого вовсе необязательно выбирать ту проблему, которую он записал изначально, если проблема, предложенная другими родителями, оказалась более значимой. После этого образуются 2 команды, и родители разрабатывают план действий по решению проблем. На выполнение задания 5-7 минут, затем команды презентуют свои ответы, аргументируют свое решение.
4. Подведение итогов.
Рефлексия.
Обсуждение в круге.
-Как себя чувствуете?
-Что важное узнали для себя?
-Что было самым трудным?